Обобщающий урок по теме: « Односоставные предложения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Односоставные предложения.8 класс Выполнила Коновалова Елена Викторовна, учитель « МОУ СОШ 32». ( по шаблону с сайта Начать.
Advertisements

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Тест по теме «Односоставные предложения». 1. Найди определённо-личное предложение А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б. На пригорке то.
Готовимся к ЕГЭ Простое предложение Простое предложение.
Неопределенно-личные предложения. Цель урока: дать понятие неопределенно-личных предложений как разновидности односоставных; формирование умений: 1) находить.
Урок русского языка в 8 классе Учитель Калиничева Е. И.
Типы односоставных предложений. С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо -личное.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Тема урока: Односоставные предложения. Виды односоставных предложений Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думая о нём, изучайте его, любите,
Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя школа 1 г. Данилов Ярославской области 2008 год Понятие об односоставных.
второстепенныеглавные подлежащеесказуемое определение дополнение обстоятельство.
Тема урока: «Определенно-личные предложения».. В чем отличие односоставных предложений от двусоставных? Какие виды односоставных предложений вы знаете?
Русский язык 8 класс Типы односоставных предложений.
Русский язык 8 класс Двусоставные и односоставные предложения.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Воробьева Татьяна Минеевна Учитель русского языка, МОБУ лицей 23 г. Сочи.
Обобщение по теме «Виды односоставных предложений ». Цели: Обобщить сведения об односоставных предложениях; Знать, в какой форме может быть употреблено.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Подготовила: Балябина Александра, ученица 8 класса.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: « Односоставные предложения»

Цель урока: 1.Систематизировать знания о предложениях с одним главным членом предложения. 1.Систематизировать знания о предложениях с одним главным членом предложения. 2.Уметь находить в тексте по их значению и структурным особенностям. 2.Уметь находить в тексте по их значению и структурным особенностям. 3.Употреблять предложения разных видов в составляемом тексте. 3.Употреблять предложения разных видов в составляемом тексте.

1.Найти грамматическую основу. 2.Определить односоставные предложения или двусоставные? 1. На небе гаснут облака… Уж поздно. 2. Я жду… Соловьиное эхо несётся с блестящей реки. 3.Шёпот, робкое дыханье, трели соловья. 4. Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я. 1. На небе гаснут облака… Уж поздно. 2. Я жду… Соловьиное эхо несётся с блестящей реки. 3.Шёпот, робкое дыханье, трели соловья. 4. Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я.

Учащиеся разбиты на 5 групп. 1 группа. Рассказать об определённо-личных предложениях, привести примеры. Из данных предложений найти и выписать их. 1 группа. Рассказать об определённо-личных предложениях, привести примеры. Из данных предложений найти и выписать их. 2. группа. Рассказать о неопределённо- личных предложениях, привести примеры. Среди данных предложений найти и выписать их. 2. группа. Рассказать о неопределённо- личных предложениях, привести примеры. Среди данных предложений найти и выписать их. 3 группа. Рассказать об обобщённо-личных предложениях, привести примеры. Среди данных предложений найти и выписать их. 3 группа. Рассказать об обобщённо-личных предложениях, привести примеры. Среди данных предложений найти и выписать их. 4.группа. Рассказать о безличных предложениях, привести примеры. Среди данных предложениях найти и выписать их. 4.группа. Рассказать о безличных предложениях, привести примеры. Среди данных предложениях найти и выписать их. 5группа. Рассказать о назывных предложениях, привести примеры. 5группа. Рассказать о назывных предложениях, привести примеры. Среди данных предложений найти и выписать их. Среди данных предложений найти и выписать их.

Тест 1 вариант. Записать номера предложений в нужный столбец. 1.О.-л. 2.Об.-л. 3.Н.-л. 4.Безл. 5.Назыв. 1.Весна берёт свои права. 2.Под музыку осеннего дождя иду во тьме. 3.Тепло на солнышке. 4.Не слышно шума городского. 5.Бумагу для обёртывания книг берут прочную. 6.Ведут ко мне коня. 7.В дверь негромко постучали. 8.Сладко дремлется и ломит от усталости босые ноги. 9.Из песни слов не выкинешь. 10.Приветствую тебя, пустынный уголок. 11.За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. 12.Утро ясное, морозное. 13.Из воды пустой масла не извлечёшь. 14.Относитесь к родному языку бережно, любовно. 15.Бабье лето. 16.Тишина. Кукушка. Травы.

Тест 2 вариант. Записать номера предложений в нужный столбец. 1.О.-л. 2.Об.-л. 3.Н.-л. 4.Безл. 5.Назыв. 1.Безветрие, теплынь. 2.По оврагу бежит ручей. 3.Мне в душу повеяло жизнью и волей. 4.С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться. 1.Безветрие, теплынь. 2.По оврагу бежит ручей. 3.Мне в душу повеяло жизнью и волей. 4.С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться. 5.Не презирай совета ничьего. 6. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. 7. Со скрипом опустили трап. 8.За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. 9.Маленький городок. 10.По ниве прохожу узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.11. Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо. 5.Не презирай совета ничьего. 6. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. 7. Со скрипом опустили трап. 8.За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. 9.Маленький городок. 10.По ниве прохожу узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.11. Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо. 12.Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. 13.Истины врагу не открывай, тайны дураку не поверяй. 14.Будь хорошим другом сам, научись говорить с друзьями и родителями. 15. Море. 16. Любишь кататься – люби и саночки возить. 12.Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. 13.Истины врагу не открывай, тайны дураку не поверяй. 14.Будь хорошим другом сам, научись говорить с друзьями и родителями. 15. Море. 16. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Написать сочинение, употребив различные виды односоставных предложений..