Анализ выполнения экзаменационных работ по русскому языку ЕГЭ выпускников 11-го класса (2010 – 2011 учебный год) Типичные ошибки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Advertisements

Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Единый государственный экзамен по русскому языку 2012 год.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Итоги пробного экзамена по русскому языку май 2011.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы Количество заданийМаксимальный первичный балл Часть 1 (изложение) 37 Часть 2 (тестовые задания)
Изменения в демоверсии ГИА 2013 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2013 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Типичные ошибки Анализ выполнения экзаменационных работ по русскому языку ГИА в новой форме выпускников 9-го класса (2010 – 2011 учебный год) Л.А.Серякова,
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Транксрипт:

Анализ выполнения экзаменационных работ по русскому языку ЕГЭ выпускников 11-го класса (2010 – 2011 учебный год) Типичные ошибки

Характеристика контрольных измерительных материалов по русскому языку 2011 года Принципы структурирования экзаменационной работы: 1. Ориентированность школьного курса на развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков. 2. Общая нацеленность на речевое развитие учащихся.

В экзаменационную работу включены задания, проверяющие следующие виды компетенций: – лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; – языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; – коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

Результаты выполнения заданий, проверяющих сформированность компетенций КомпетенцияЧасть/ Уровень сложнос ти Проверяемое содержание Средний процент выполнения Лингвистическая (знания о системе языка, владение основными языковыми понятиями) Часть 1 (базовый уровень) Морфология А11 79% Синтаксис А8-А10 53% Речеведение А6-А7 97% Часть 2 (высокий уровень) Словообразование В1 57% Морфология В2 29% Синтаксис В3-В6 42% РечеведениеВ7-В8 56%

Результаты выполнения заданий, проверяющих сформированность компетенций Компетенц ия Часть/ Уровень сложности Проверяемое содержание Средний процент выполнения Языковая (владение основными языковыми нормами) Часть 1 (базовый уровень) Орфоэпия А174% Орфография А12-А1857% Пунктуация А19-А2570% Культура речи А2-А5, А2664% Часть 3 (повышенный уровень) Орфография К752% Пунктуация К838% Грамматические нормы К960% Речевые нормы К10-К1281%

Результаты выполнения заданий, проверяющих сформированность компетенций Компетенц ия Часть/ Уровень сложнос ти Проверяемое содержаниеСредний процент выполнения Коммуникат ивная (речевые умения) Часть 1 (базовый уровень) Построение текста А2776% Понимание содержания текста А28-А29 74% Понимание лексики текста А3051% Часть 3 (повышен ный уровень) Понимание содержания текста К188% Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К2 52% Отражение позиции автора исходного текста К3 77% Выражение своего мнения К435% Построение текста К556% Выразительность речи К656%

Результаты выполнения групп заданий Часть работы Средний процент выполнения Достаточно уверенное владение материалом Недостаточное владение материалом Часть 1 71% Проводить пунктуационный анализ сложных предложений (А23–А %-75%). Проводить смысловой и композиционный анализ микротекста (А6 – 93%, А7 – 89%). Раздел «Лексика» (А2 – 91%, А11 – 79%). Определение лексического значения слова на уровне макротекста (А30 -51%). Умение проводить анализ типологической структуры текста (А29 – 68%). Проводить морфологический анализ (А10 – 55%). Проводить анализ сложных предложений с союзной и бессоюзной связью (А9 – 54%)

Результаты выполнения групп заданий Часть работы Средний процент выполнени я Достаточно уверенное владение материалом Недостаточное владение материалом Часть 2 46%Чуть более 50% усвоили Основные способы словообразования (57,16%). Средства связи предложений в тексте (52,99%). Речь. Языковые средства Выразительности (58,83%). Сформированность у экзаменуемых лингвистической компетенции на материале такого обширного раздела, как морфология (В2 (Части речи) – 29%).

Результаты выполнения групп заданий Часть работы Критерии оценкиСредний процент выполне ния Недостаточное владение материалом Часть 3К1. Формулировка проблем исходного текста 88%- путают понятия «тема», «проблема», «основная мысль»; - не могут определить главное в тексте; К2. Комментарий к сформулирован ной проблеме исходного текста 52%-не понимают, что значит комментарий к сформулированной проблеме; - комментарий дается с указанием на номер предложения (как в 9 классе; - формулируется одна проблема, а комментарий дается к другой, не сформулированной проблеме;

Результаты выполнения групп заданий Часть работы Критерии оценки Средний процент выполне ния Недостаточное владение материалом Часть 3 К3. Отражение позиции автора исходного текста 77%-неправильно определена проблема текста; - вместо сочинения представлены эссе, в которых развивается второстепенный мотив текста; - не понимают позицию автора. К4. Аргументаци я экзаменуемы м собственного мнения по проблеме 35%- неполнота аргументации своего мнения; - неубедительные, примитивные аргументы из жизненного опыта; - мало примеров из художественной, публицистической и научной литературы.

Результаты выполнения групп заданий Часть работы Критерии оценки Средний процент выполне ния Недостаточное владение материалом Часть 3 К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовател ьность изложения 56%-нарушение логичности, связанное с резкими переходами от одной мысли к другой, отсутствием связи между предложениями; - нет связи между абзацами; -отсутствует вступление; - формулируется одна проблема, а комментируется другая проблема; - необоснованно противопоставляются логически не связанные суждения; - отсутствует заключение или не связано с проблемой текста.

Результаты выполнения групп заданий Часть работы Критерии оценки Средний процент выполне ния Недостаточное владение материалом Часть 3К6. Точность и выразитель ность речи 56% - небогатая речь (небольшой объем словаря, синтаксическое однообразие, короткие однотипные предложения); - неточно выражена мысль; - не используются выразительные средства языка (однородные члены предложения, эпитеты, метафоры, сравнения и т.п.); - неумение вводить цитаты. К7. Соблюдени е орфографи ческих норм 52%- незнание орфографии на уровне начальной школы; - типичные ошибки (см. на сл. слайде)

К7. Типичные орфографические ошибки: правописание безударных гласных в корнях слов: «вырожают, невырозимое, отлечает, креминология, покозалось, предстовляет, везжат, проговарил»; слитное и раздельное написание омонимичных форм: «тоже-то же, также -так же, зато -за то, потому что - по тому что, чтобы – что бы»; правописание производных предлогов: « в заключении, в течении, вседствии, впоследствие»; правописание Н – НН в разных частях речи: «нарисованна, брошенный, жизненная, временные»; дефисное написание неопределенных местоимений и наречий: «что то, как то, кому то, чьи то, какой нибудь, какой то»; правописание –тся и ться в глаголах: «надо исправится, надо добится, можно наслаждатся, могла сложится»; написание НЕ и НИ: «ни чего не хочет, небросал своих сестер, не смотря на, ни кому ненужный, некакого интереса, ни кто иной, не досмотрел, невидал, ненадо»; правописание безударных гласных в корнях слов: «седеть, систренка, попрашайничать, к сожелению»; написание наречий: «по разному, по началу, на много, во круг, в месте, по моему, во первых»; правописание Ь после шипящих в глаголах: «достич, хочеш, пожелаеш, береч».

Результаты выполнения групп заданий Часть работы Критерии оценки Средний процент выполнен ия Недостаточное владение материалом Часть 3 К8. Соблюде ние пунктуац ионных норм 38%Затруднения вызывают: - знаки препинания в сложных предложениях; - знаки препинания при вводных словах и конструкциях; - знаки препинания при цитировании; - выделение причастных и деепричастных оборотов. К-9. Соблюде ние языковых норм 60%- распространенная грамматическая ошибка: «…автор ставит проблему о том, как...»; - типичные ошибки (см. на сл.слайде)

К9. Типичные грамматические ошибки неверная замена прямой речи косвенной; построение предложений с деепричастным оборотом:«Сливая в реки отходы, погибают рыбы, Прочитая этот текст, сразу видно…, Читая текст, мне вспомнилось…»; придаточные предложения выделяются в самостоятельные: «Но однажды утром, поймав себя на мысли. Что он слишком погрузился в мир книг. Решил посмотреть вокруг себя. И увидел прекрасный мир. В котором много красок, звука, запахов», «Я считаю, что нельзя делать своему ребенку душевную рану. Так как такие раны…»; неправильное согласование подлежащего и сказуемого: «Не оставил равнодушной произведение замечательного автора В.Белова, Они представляет…»; неправильное управление: «радоваться своей жизнью, не обращал внимание; переживаем, волнуемся их судьбами, печалями и радостями; наблюдать на окружающий тебя мир; близкое к сердцу; у всех из нас; ни о чем себя не винить» «О том, что роль слова велика, я согласна»; употребление отвлеченных и вещественных существительных ед.ч. во множественном числе: «серьезные стихи и прозы, крах всех желаний и мечт, засоряют природы, много опасностей и рисков»; нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм: «Каждый человек должен знать свое прошлое и не забыть его»; образование степеней сравнения: «будем более серьезней, более плохими, в худшейшем положении»; ошибки в словообразовании: «вредностное вмешательство, слова взволновывают, забытие здравого смысла, читание книг, читальщик, почувствуя, разнообразность, для украски своей истории, приобмануть, если бы он не обдумался».

Результаты выполнения групп заданий Часть работы Критерии оценки Средни й процент выполн ения Недостаточное владение материалом Часть 3 К-10. Соблюден ие речевых норм 55%-велико количество речевых ошибок: - неправильная лексическая сочетаемость; - речевая избыточность всех видов; - просторечие; - жаргонизмы; - пропуск слов и несвязность речи; - неточность словоупотребления; - ошибочная замена слова (тягости вместо тяготы).

Результаты выполнения групп заданий Часть работы Критерии оценки Средний процент выполне ния Недостаточное владение материалом Часть 3 К-11. Соблюдение этических норм 97%встречаются грубые, резкие оценочные слова и выражения. К-12. Соблюдение фактологичес кой точности в фоновом материале 91%Фактические ошибки связаны с низкой общей культурой, неначитанностью (путаются в хронологии событий, географических названиях, именах). Типичные ошибки: - неправильное определение жанра произведения; ошибки в именах героев; ошибки в названиях произведений и их авторов; - незнание содержания литературного произведения.

Общие рекомендации по совершенствованию методики преподавания и по подготовке к ЕГЭ 1.Планомерная работа по развитию и совершенствованию всех видов речевой деятельности в их взаимосвязи. 2.Организация целенаправленной работы по систематизации и обобщению учебного материала, направленной на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать причинно- следственные связи между отдельными элементами содержания, обращая особое внимание на взаимосвязь разделов школьного курса русского языка. 3.Пристальное внимание к различным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и др.). Важно! Добиваться понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания предполагает тщательный анализ его условия и выбор адекватной последовательности действий.