Типология миссии образовательного учреждения Ю.Г. Сафина А. А. Нуждина О.В. Вавилова ФГБОУ ВПО КНИТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Advertisements

Образовательная программа. Образовательная программа – это изложение целей и принципов воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
С.Кыштовка 24 ноября МБОУ Кыштовская СОШ 1 (информационная справка) 1. Всего пед.работников/уч-ся (чел.) – 54/517; 2. Квалификация пед.работников.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Правовая культура, проблемы правовой безграмотности молодёжи, пути их решения. Работу выполнила Углева Екатерина.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Общественная значимость публичных докладов органов власти регионального и муниципального уровней, руководителей образовательных учреждений А. Фатеева Центр.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
Транксрипт:

Типология миссии образовательного учреждения Ю.Г. Сафина А. А. Нуждина О.В. Вавилова ФГБОУ ВПО КНИТУ

Ключевые элементы структуры Предназначение содержит прямые конкретные указания на ценность организации для общества (полезную функцию и/или ее результаты, оправдывающие перед обществом существование организации). Причем данный элемент следует считать не только ключевым, но и единственно обязательным. Без указания на предназначение организации просто не может быть ее Миссии. Видение выраженная мечта о будущем состоянии организации в целом (или ее частей – в том числе, составляющих деятельности и/или ее результатов). Самоидентификация это могут быть любые суждения, позволяющие четко отличить данную организацию от всех остальных ей подобных в рыночной среде. 2

Элементы структуры: 3 Элементы ориентированные в настоящее: 1-1 – самоидентификация; С – средства; У– условия; Элементы ориентированные в прошлое: Д – достояние; О – обстановка; П – принципы; Т – традиции; Элементы ориентированные в будущее: 1-2 – видение; З – задачи; Н – намерения;

Элементы содержания 2-0 – ориентация на ЗС; 2-1 – ссылки на «географию» деятельности; 2-2 – ссылки на направление деятельности; 2-3 – ориентация на потребителей; 2-4 – ориентация на собственников; 2-5 – ориентация на партнеров, бизнес и правила ведения бизнеса; 2-6 – ориентация на государство и его процветание; 2-7 – ориентация на общество; 2-8 – ссылки на сотрудников и/или внутреннюю сферу организации; 2-9 – ориентация на развитие и улучшение; 2-10 – ссылки на состояние дел в организации; 2-11 – характеристики организации. 4

- 3-1 – ссылки на продукцию и/или на ее характеристики; – ориентация на эффективность и прибыль; – ориентация на интересы региона и/или его населения; – ориентация на общественные ценности; – ссылки на обеспечение благ для сотрудников; – ссылки на требования к сотрудникам; – ссылки на совершенствование технологии и оборудования; – ссылки на применяемую организационно-технологическую базу; – ссылки на рыночную ситуацию и положение организации на рынке; – ссылки на историю организации и гордость за нее; – ссылки на масштаб деятельности и др. преимущества; – ссылки на принадлежность к надсистеме; – ориентация на сотрудничество с государственными органами. Элементы содержания (продолжение) 5

6 Пример анализа документа «Миссия» Миссия университета - предоставление развивающейся личности возможности овладения высоким уровнем профессиональной компетенции в области избранной специальности (Предназначение) на основании личностно-ориентированных образовательных технологий,(Средство) повышения уровня культуры, (Средство) воспитание и развитие гражданина своей страны, (Средство) позволяющих личности занять достойное место в динамично развивающемся мире. (Уральский государственный университет путей сообщения)

Элементы структуры Количество повторений, % Вузы в 2005 и 2011 гг. б) 2011 г. а) 2005 г. 7

Количество повторений, % Элементы структуры Вузы в 2005 и 2011 гг. а) 2005 г. б) 2011 г. 8

9 Промышленные предприятия и вузы в 2011 г. б) Промышленные предприятия, 2011 г. а) Вузы, 2011 г. Элементы структуры Количество повторений, %

Выявление тенденций в изменениях структуры документов Миссия 10

11 Государственные и негосударственные вузы 2011 г. (структура Миссий) а) Государственные вузы, 2011 г. б) Негосударственные вузы, 2011 г.

12 Государственные и негосударственные вузы 2011 г. (содержание Миссий) а) Государственные вузы, 2011 г. б) Негосударственные вузы, 2011 г.

13 Нефтехимия в промышленности и вузы в 2011 г. (содержание Миссий) а) Химическая (нефтехимическая) промышленность б) Государственные вузы Элементы содержания Количество повторений, %

14 отсутствуют требования к сотрудникам; менее значима ориентация на партнеров; более значима ориентация на потребителей; более значима ориентация на государство; более значима ориентация на общество; более значимо обозначение масштаба деятельности. Проведено сравнение с предприятиями химической и нефтехимической промышленности Характерные черты содержания Миссий (сфера образования)

15 Благодарю за внимание!