Методическая разработка учителя начальных классов Николо-Кормской СОШ Пучковой Светланы Сергеевны
тема Технология разновозрастного обучения в сельской малокомплектной школе
Количество детей, поступающих в первый класс
Под разновозрастным обучением мы понимаем организацию совместной учебной деятельности детей разного возраста, направленной на решение как общих, так и частных, в зависимости от возраста, образовательных и воспитательных задач Людмила Васильевна Байбородова
Задачи как согласовать содержание материала на разновозрастном занятии как привлечь родителей Разновозрастное обучение
Мой класс сейчас
Функции разновозрастного обучения функция психологической защиты ребенка функция социальной поддержки компенсаторная функция стимулирующая
Принципы организации занятий 1. Принцип интеграции и дифференциации задач, содержания, средств обучения учащихся разного возраста. 2. Принцип педагогизации учебной деятельности детей. 3. Принцип взаимообучения.
Метод проектов в малочисленной сельской школе
Выполнили ученики 4 класса Николо – Кормской школы НАША КЛУМБА Выполнили ученики 2, 4 класса Николо – Кормской школы Рыбинского района
составить макет будущей клумбы вырастить рассаду цветов оформить клумбу на пришкольном участке Цели
Макет будущей клумбы
Мы выращивали рассаду цветов, наблюдали, ухаживали и проводили исследования на тему «Воздействие внешних условий на рост и развитие растений»
На уроке математики составили диаграмму
ВОТ КАК МЫ РАБОТАЛИ …
Затем мы высадили рассаду в открытый грунт Но получили только это
Выводы: Мы очень хотели вырастить на пришкольном участке красивую цветочную клумбу, многое узнали о цветах и правилах выращивания рассады. Но в силу неблагоприятных погодных условий наша клумба «погибла». На будущий год мы постараемся учесть все недостатки и вновь осуществить нашу мечту.
Информационные ресурсы 1. ( ). – Цветы. Фото астры ( ). – Цветы.Фото астры ( ). – Цветы. Фото календулы ( ). – Цветы. Фото розы. 5. А. А. Вахрушев. Окружающему мир. 4 класс – М.: Баласс, 2005
Спасибо за внимание!