Выполнила: Лукина Ольга Владимировна, учитель физической культуры МОУ «Правдинской СОШ 1 Пушкинского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Advertisements

Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Лекция 2 Психология познавательных процессов. Структура приема информации Раздражитель (Р) Органы чувств (ОЧ) Нервные импульсы (НИ) Головной мозг (ГМ)
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности. К психическим процессам относятся.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление.
Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Проблема определения и классификации психических явлений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОКИЧЕСКАЯ ПОДСТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Транксрипт:

Выполнила: Лукина Ольга Владимировна, учитель физической культуры МОУ «Правдинской СОШ 1 Пушкинского муниципального района

Ощущение простейший психический процесс, заключающийся в отражении только отдельных свойств предметов и явлений материального мира, возникающий в конкретный момент в результате непосредственного их воздействия на органы чувств обучающихся

Виды ощущений Экстерорецептивные Проприорецептивные Интерорецептивные Зрительные Слуховые Обонятельные Кожные Вкусовые Осязательные Мышечные Равновесие Вибрационные Органические

Восприятие психический процесс, заключающийся в целостном (в совокупности основных признаков) отражении предметов и явлений материального мира, возникающих в конкретный момент в результате непосредственного их воздействия на органы чувств обучающихся.

ВИДЫ ВОСПРИЯТИЙ Непреднамеренное (непроизвольное)Преднамеренное (произвольное) Послепроизвольное восприятиеЗрительное СлуховоеОсязательное ПространстваВремени ДвиженияВосприятие отношений ОрганизованноеНеорганизованное Межличностное восприятиеМежгрупповое восприятие ПростоеСложное Симультанное (одномоментное)Сукцессивное Восприятие социальное

Необъективное, неправильное, ошибочное восприятие предметов явлений материального мира называются иллюзиями.

Виды зрительных иллюзий Светлоты и окраски Контраста Изменения направления линий Свойств целого и части Перспективы Увеличения размеров верхней части предметов

Вниманием называется направленность и сосредоточенность психики обучающихся в конкретный момент времени на каком-либо объекте.

ВИДЫ ВНИМАНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕПРОИЗВОЛЬНОЕ НЕУСТОЙЧИВОЕПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕУСТОЙЧИВОЕ ВНЕШНЕНАПРАВЛЕННОЕВНУТРИНАПРАВЛЕННОЕ

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ Сосредоточенность (концентрация)Направленность УстойчивостьОбъем ПереключаемостьИнтенсивность Распределение

Представление воспроизведение в сознании обучающихся ранее воспринятых предметов, явлений материального мира, объектов, непосредственно воздействовавших уже ранее на органы чувств обучающихся.

ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЗрительныеСлуховые ОбонятельныеОсязательные и д.р. ЕдиничныеОбщие ОперативныеКратковременные ДолговременныеДвигательные и др. НепроизвольныеПослепроизвольныеПроизвольные

Память психические процессы: запоминание, сохранение и последующее воспроизведение (узнавание или припоминание) человеком того, что им было усвоено в процессе общения с различными категориями граждан и в деятельности (знания, навыки, умения), которые он имеет реальную возможность повторно использовать в общении и учебной деятельности.

ВИДЫ ПАМЯТИ ОбразнаяДвигательнаяЭмоциональная ЗрительнаяСмысловаяМеханическая ПроизвольнаяПослепрои звольнаяНепроизвольная ОперативнаяКратковременнаяДолговременная Мгновенная (иконическая)Генетическая и т.д.

Воображение психический процесс, заключающийся в отражении будущего или реконструкции прошлого (например, при осуществлении мысленного эксперимента), в сознании идеальных образов на базе личных знаний, навыков, умений, опыта и т.д.

ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ НепроизвольноеПроизвольноеПослепроизвольное МечтаВоссоздающееТворческое ГрезыПассивное Активное (воссоздающее, творческое) Позитивное (полезное)Негативное (вредное)Интуитивное МнимоеРеальноеФантастическое ПисательскоеХудожественноеПедагогическое ПрофессиональноеОперативноеТехническое и др.

Переживания обучающихся своего личностно значимого отношения к тому, что он воспринимает (видит, слышит) называются эмоциями (чувствами). Эмоции это форма проявления чувств.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧУВСТВ Полярность (например, любовь- ненависть) Двувалентность (чувства положительны или отрицательны) Целостность (характеризуют всю психическую деятельность личности) Взаимосвязь и взаимосвязанность с психическими процессами, психическими состояниями и психическими свойствами личности Индивидуальность выражения чувств и их проявлений Многообразие психических. эмоциональных состояний (настроения, тревоги, страха, стресса, аффекта, фрустраций, страсти)

Мышление психический процесс поисковой (познавательной) деятельности обучающихся, заключающийся в абстрагированном (отвлеченном), обобщенном и при этом опосредованном отражении фактов, явлений и отношений между объектами.

МЫШЛЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЭВРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ СПОСОБЫ МЫШЛЕНИЯ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ КАЧЕСТВА МЫШЛЕНИЯ Анализ Синтез Аналогия Сравнение Абстракция Конкретизация Обобщение Систематизация Классификация и т.д. Понятие Суждение Умозаклю- чение Гипотеза Научная теория Индукция Дедукция Теоретическое понятийное Теоретическое образное Наглядно образное Наглядно действенное Критическое Диалектическое Идеалистическое Обобщенное Системное Комплексное и др. Глубина Широта Рефлексивность Гибкость Самостоятельность Оперативность Критичность Логичность Активность Проблемность Доказательственность Мышления

Речью называется психический процесс взаимодействия обучающихся с различными категориями граждан при решении задач КБОУ посредством языка.

ФУНКЦИИ РЕЧИ Мотивирования - посредством речи объяснять причины, побудившие личность к общению, действию, деятельности Понимания - посредством речи личность взаимодействует с другими людьми, так чтобы ее поняли Накопления, усвоения и передачи научных знаний, навыков, умений и т.д. между людьми Познания посредством речи мы познаем реальную объектив­ную действительность, людей Влияния - посредством речи люди воздействуют друг на дру­га, управляют малыми и больши­ми социальными группами Коммуникативная - посредст­вом речи осуществляется про­цесс вербальной коммуникации Обозначения - посредством ре­чи раскрывается сущность по­нятий Регулятивная - посредством речи реализуется устная диалогическая речь

Учителя образовательных учреждений обязаны поднимать настроение у школьников и при этом воодушевлять и мобилизовать психологически грамотно школьников на деловое, приподнятое настроение, создавать здоровый морально-психологический климат. Под ним принято понимать эмоционально- психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО КОМАНДЫ ПрофессиональнаяСоциальная Формирования коллективаСтимулирования Сплочение коллективаСовершенствования СамосовершенствованияОперационные

Воля сознательное регулирование обучающимся психической деятельности путем активизации своих волевых процессов, волевых психических состояний и волевых психических качеств (свойств), выраженное в умении обучающихся сознательно управлять собой и при этом преодолевать внешние и внутренние препятствия.

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРМОЗЯЩИЕ ПСИХИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Целеустремленность Решительность Энергичность Настойчивость Исполнительность Инициативность Мужество Храбрость Смелость Самостоятельность Уверенность Выдержка Самообладание Выносливость Терпение Дисциплинированность Организованность Подтянутость Точность Аккуратность

Школьник должен знать общие закономерности чувств (эмоций) и при этом использовать свой эмоциональный опыт, когда он управляет собой и влияет на людей. Все психические процессы, психические состояния, психические свойства личности обучающихся находятся в тесной диалектической взаимосвязи и взаимозависимости.

Новиков В.С., Перехрест И.Ф. Психолого-педагогическая подготовка заместителей директоров по безопасности образовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера г. стр Аникеева Н. П. Психологический климат коллектива. – М., Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. –М., Атватер И. Я Вас слушаю: советы руководителю, как правильно слушать собеседника. – М., Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., Буданов А.В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. – М., Васильев В.Л. Юридическая психология. – М., Дулов А.В. Судебная психология. – Минск, Еникеев М.И. Юридическая психология. – М., Кивинов А. Предсказамус настрадал нам будущее. – М., Китов А.И. Психология управления. – М., Котик М.А. Психология и безопасность. – Таллин, Майдыков Л.Ф. ЧП: азбука поведения (действия работников пра­вопорядка в экстремальных ситуациях). – М., Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М., Новиков В.С. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., Новиков В.С. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., Общая психология /Под общ. ред. Петровского А.В. – М., Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. – М., Педагогика. Психология. Этика /Под общ. ред. Наумкина Ю.В. – М., Потеряхин А.Л. Психология управления. Основы межличностного общения. – Киев, 1999.