Принцип успешности обучения как условие повышения интереса к изучению русского языка и литературы. (Нетрадиционные формы промежуточного контроля знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
Advertisements

Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
В особо тяжелые минуты, когда всё валится из рук и любая фраза о том, как прекрасен белый свет, кажется насмешкой - всегда надо помнить, что:
Д ОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ ! УЧЕНИК ! Проверь себя, как ты готов Начать сегодня наш урок. На парте то, что нужно нам, Чтоб плыть к далеким берегам!
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
Моему сладкому! Ты для меня всё! Ты моя жизнь Ты мои мечты Ты моя реальность Я очень тебя люблю Я не смогу жить без тебя Мне очень плохо когда.
Студентка 3 курса Специальность информатика Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С.ПУШКИНА «ПОЭТ». Стихотворение « Поэт » было написано в 1827 году, когда А. С. Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении.
Тебе одной, мама!.... «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира.
Великие русские писатели. Литературный праздник (обобщающий урок)
Команда «Юные языковеды». Знаки всюду помогают: Интонацию меняют, Помогают нам понять то, О чем хотим узнать, То, о чем хотим спросить, Чтобы больше не.
МАТЕМАТИКА И ПОЭЗИЯ. ОМАР ХАЙАМ (1040 – 1123) Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай,
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Выполнили: Бауэр Александр Сергеевич, ученик 7 класса Зайнуллин Александр Дамиролвич, ученик 12 класса ФКОУ В(С)ОШ 1 ГУФСИН России по Кемеровской области.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Любовная лирика А. С. Пушкина Урок литературы в 9 классе.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Транксрипт:

Принцип успешности обучения как условие повышения интереса к изучению русского языка и литературы. (Нетрадиционные формы промежуточного контроля знаний на уроках русского языка и литературы) Выполнила учитель русского языка и литературы Торгачёва Т.Ж.

Лермонтов и история М.Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной истории, искал в ней богатырский дух, яркие личности – всё, чего не хватало среди его современников.

Из истории басни. Из истории басни По преданиям, основоположником басни считают Эзопа, жившего, как предполагают, в VI в. до нашей эры. Традиции Эзопа продолжили Гораций в поэзии, Плутарх в философских трактатах. Жанр басни утвердил в русской поэзии А.П.Сумароков. Назидательные басни писали И.И.Хемнмцер, И.И.Дмитриев Эзоп. С кар- тины Веласкеса И.А.Крылов

«Пётр Великий русской литературы» М.В.Ломоносов ( ) Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик. Н.А.Некрасов

« Слово о полку Игореве». История открытия и изучения памятника. А.И.Мусин-Пушкин ( ). Археограф, историк, коллекционер. академик.

Обобщающий урок по теме «Морфология» в 6-ом классе

Словарный диктант Порт..ера, двух..ярусный, собез..янничать, фельд..егерь, с..экономить, меж..ядерный, ад..ютант, кон..юнктивит, с..зить, пред..юбилейный, пас..янс, в..явь, ин..екция, дет..ясли, почтал..он, суб..ект, пан..европейский, сыр..ё, в..едливый, с..ёмка.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение – И Условное наклонение – У Повелительное наклонение - П

Шифрованный диктант 1)Нередко даже в самых сильных стихах самых прекрасных поэтов эпитеты и сравнения или почти, или совсем отсутствуют. 2) Вспомним пушкинское : «Я вас любил: любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем». 3) Или лермонтовское: Наедине с тобою, брат, Хотел бы я побыть; На свете мало, говорят, Мне остаётся жить! 4) Ни одного эпитета, ни одной метафоры, а сколько энергии в стихе, сколько чувства, какова сила разговорной интонации!.. 5) И я, зная свою слабость, стараюсь просто избегать их: лучше вообще не обращаться к ним, чем использовать явно не полноценные, стёршиеся, ничего не прибавляющие для усиления поэтической речи, а лишь заполняющие размер стихотворной строки. В тетрадях появляется запись: И П И И У И И П П

Ассоциативный кроссворд по творчеству М.В.Ломоносова цсиевеосиннсм етншатрсрцитз зиетса7ипидви ухжиио4яопе к ц рооллд7блтхли асльеа1уарёасс

О величии и ничтожности человека. О человек! Великое созданье! Хотя понять не может мира созиданье, Старается понять ступени всех наук, Но сам не понимает, что ничтожней мух Его душа, и мысли, и желанья; Но он находит в мире оправданье, В судьбе чужой он ищет пониманье, И нежности, любви и состраданья. Конечно, говорю я не про всех И не про всех свои стихи слагаю, Но, посмотрев ведь на чужой успех, Сама того, не думая, желаю. Величия в судьбах ничтожно мало. Их гложет зависть, как пчелино жало, А также ревность, злоба, грусть или тоска. И нет того, кто, сам всего не зная, Способен всех людей мечты лишить Так просто, как разрезать нить, И никого лишить познанья невозможно. Ты, жизнь-подруга, штука неотложна. Тебя понять, как ребус разгадать: Всё с виду сложно, но по сути просто. Я не хочу решения терять И повторюсь: ответить невозможно.

О величии и ничтожности человека. Ничтожный человек живёт скорей от скуки. А чтоб великим стать, Возможно, не доходят руки, Возможно, силы нет познать науки, А гений целый день летит, мечтает, Творит и льстит, крушит и созидает; И гений твёрдо, очень твёрдо знает: Не только мысль все идеи воскресает! Что нужен труд, упорный труд! Таких людей все люди чтут! Выполнила ученица 9-Гум класса Криницина Екатерина (2004 год) Ну а ничтожные смеются над ними – И пускай! Ведь сами ничего и не добьются, Хоть лбы их обо все стены расшибай! Конечно, мысль всю не вместить в одно стихотворенье, И муза быстро исчезает с провиденьем. Но о великих и ничтожных если рассказать – немало. И это не конец, хотя и не начало. Они все были, есть и даже будут. (Надеюсь, о последних скоро позабудут). Но помни, друг, конечно же начало: Ничтожных много, а великих, к сожаленью, мало.

Портретная зарисовка (Оля Кощеева) Любит дождливый Питер, странных людей, авантюрные затеи, крыши, дождь и небо… просто обожает небо, и это, скорее всего, наследственное… Сто раз слышала от неё фразу: «Смотри, какое небо классное!» И ведь видит же человек прелесть в каждом небесном завитке… А я нет, но радуюсь от души вместе с ней. Предлагает наесться жареного пластилина и выпить разведённой акварельки «В контакте» – завтрак туриста, одним словом, пища для высоких… или для «высокодуховных» личностей… Сперва кажется какой-то лёгкой, простой, смешливой, но нет, точно вам говорю, - это лишь первое впечатление. Она – глубокая, противоречивая, безумно интересная, сложная. И добрая… правда, добрая. Скрыпник Вера (10-Гум, 2008 год)