Классицизм в русском и мировом искусстве. Урок по литературе в 9 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская литература 18 века. Классицизм. ПЛАН: На какой социальной основе возникло литературное направление классицизма? Основные приметы и примеры классицизма.
Advertisements

Русская литература XVIII века – литература классицизма XVIII век век Просвещения век Просвещения век абсолютной монархии век Екатерины II.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Разработала Н.С.Люфт, учитель русской речи, СОШИ 7.
Электронное сопровождение урока литературы в 9 классе на тему: «Русский сентиментализм» Автор: Лисова С.В., учитель русского языка и литературы школы 61.
Классицизм как литературное направление. Основные принципы классицизма.
Классицизм Понятие о классицизме Классицизм Классицизм – художественный метод в европейской культуре VII – начала XIX века, одной из важнейших черт которого.
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Словесность наша явилась вдруг в 18 веке. А.С.Пушкин. В. И. Федоров называет четыре периода: I период литература петровского времени. Она еще носит переходный.
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
Зачетный урок по литературе XVIII века. 1-й вариант 1. Какие из нижеперечисленных утверждений соответствуют принципам классицизма? а ) античная культура.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Работу подготовила Ученица 7 «Г» класса Утробина Алёна М.В. Ломоносов «Теория трёх штилей»
М.В.Ломоносов. Оды. урок литературы в 7 классе урок литературы в 7 классе.
Русская литература XVIII века. Историческая эпоха.
Литературное направление (течение) Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы.
Основные литературные направления. Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. И.Н. Никитин.Портрет Пётра I В начале XVIII века, в Петровскую эпоху, Россия стала.
Культура России во второй половине XVIII века. 1. Литература Во второй половине XVIII века сложилась развитая система жанров: ода, басня, элегия, трагедия,
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин.
Классицизм в русской литературе. Методические указания 9 класс, 1 четверть Предыдущая тема: Древнерусская литература Далее – жизнь и творчество М.В. Ломоносова.
Транксрипт:

Классицизм в русском и мировом искусстве. Урок по литературе в 9 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый-2010 Автор – Судакова С.Р.

Русская литература 18 века. Классицизм. П ПЛАН: 1.На какой социальной основе возникло литературное направление классицизма? 2.Основныные приметы и примеры классицизма. 3.Особенности русской литературы 18в.

Великие умы и великие характеры в жизни и искусстве.

Классицизм- художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17- начала 18 века,одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17- начала 18 века,одной из важнейших черт которого являлось обращение к образам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.

Направления-антиподы Классицизм(нач.18в.)- 1.Образ нового человека, гражданина и патриота, убеждённого,что «для пользы общества надобно трудиться» пользы общества надобно трудиться» 2.Мечта:проникнуть в тайны мироздания 2.Мечта:проникнуть в тайны мироздания 3.Стать активной творческой натурой 3.Стать активной творческой натурой Сентиментализм(к.18в.) 1.Персонаж более индивидуализирован, часто простолюдин 2.У героя богатый духовный мир 3.Главное в человеке- это чувствительность

4.Отказаться от личного благополучия 5.Подчинить свои чувства общественному долгу 4.Без чувствительности и слёз нет души, без души нет человека ПИСАТЕЛИ Фонвизин, Радищев, Державин, Карамзин, Крылов, Ломоносов Радищев, Карамзин, Дмитриев, Жуковский

Реформа Ломоносова в области литературного языка. Теория «ТРЁХ ШТИЛЕЙ».Теория «ТРЁХ ШТИЛЕЙ». 1.Разделил слова на несколько РОДов: а)церковнославянская лексика б)русский язык в)слова живой речи г)простонародные слова 2.В зависимости от смешения слов возникают СТИЛИ:

а)высокий б)средний в)низкий 3.Каждому стилю соответствуют ЖАНРЫ: а)героические поэмы,оды,трагедии,похвальные надписи б)драмы,cатиры,эклоги,идиллии,послан ия,элегии в)комедии,эпиграммы,песни,басни.

Контрольные вопросы. Что такое классицизм?Что такое классицизм? В какое время он развивался?В какое время он развивался? Что такое сентиментализм?Что такое сентиментализм? Назовите представителей классицизма и сентиментализма.Назовите представителей классицизма и сентиментализма. В чём сущность «теории трёх штилей»? Кто её основал? С какой целью?В чём сущность «теории трёх штилей»? Кто её основал? С какой целью?

Домашнее задание: Выучить определение классицизмаВыучить определение классицизма Пересказ статьи стр.39-40Пересказ статьи стр Конспект стр.45-49Конспект стр Чтение стр.50-58Чтение стр.50-58

Электронные ресурсы. images.yandex.ruimages.yandex.ru fishki.ya1.ru/vsachina/202…mvlomonosov…fishki.ya1.ru/vsachina/202…mvlomonosov…