Тропинин Василий Андреевич Подготовила ученица 8 « Б » класса Добрецова Анна Добрецова Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тропинин - один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных В учился в петербургской Академии художеств, где.
Advertisements

Творчество русского художника В.А. Тропинина
Василий Андреевич Тропинин В. А. Тропинин. Автопортрет, 1846 г. Далее (19 (30) марта 1776, с. Карповка Новгородской губернии - 4 (16) мая 1857, Москва),
19 (30) марта Василий Тропинин родился 19 (30) марта 1776 года в селе Карпово в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону.
Выполнила : Ученица 10 « А » класса ГБОУ СОШ 323 Солодовникова Екатерина.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Жизнь простых людей в творчестве художников 18 века.
Художественная культура конца XVIII – первой трети XIX веков.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ТРОПИНИН ( ). Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Брюллов Карл Павлович Выполнила: Жаркимбаева А. 10 А Учитель Щеголева Е.В г.
П УШКИН И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.. Кипренский, Тропинин, Уткин воплощали представление о гении, питомце Муз, осененном печатью избранничества, вдохновенья,
Орест Адамович Кипренский (13 (24) марта (17) октября 1836) русский художник, график и живописец, мастер портрета. Орест Кипренский, внебрачный.
Романтизм в русской живописи Творчество О.А.Кипренского.
Орест Адамович Кипренский О.А. Кипренский. Автопортрет г. Родился в 1782 г. Незаконный сын помещика Дьяконова, воспитывался в семье крепостного.
Работу выполнили Ученицы 8 «Б»класса Алендеева Таня Загретдинова Аделя.
Орест Адамович Кипренский (1782, мыза Нежинская, близ Копорья,– 1836, Рим), русский художник и график, портретист; один из самых ярких представителей романтизма.
Холманских О.В., МОАУ СОШ 8 г.Кирова. Цели урока: 1)выяснить, как замысел художников, идейное содержание картин определяют выразительные средства; 2)научиться.
Транксрипт:

Тропинин Василий Андреевич Подготовила ученица 8 « Б » класса Добрецова Анна Добрецова Анна

ТРОПИНИН Василий Андреевич ( ), русский живописец. В портретах стремился к живой, непринужденной характеристике человека ( портрет сына, 1818; « А. С. Пушкин », 1827; автопортрет, 1846), создал тип жанрового, несколько идеализированного изображения человека из народа (« Кружевница », 1823). В. А. Т ропинин. « Автопортрет ». Около 1824.

ТРОПИНИН Василий Андреевич [19 (30) марта 1776, с. Карповка Новгородской губернии 4 (16) мая 1857, Москва], русский художник. Один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных. Был крепостным сначала графа А. С. Миниха, затем И. И. Моркова. В учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком (последний тоже стал впоследствии видным мастером русского романтизма). В 1804 Морков вызвал молодого художника к себе; затем тот попеременно жил то на Украине, в селе Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного одновременно выполнять хозяйственные поручения помещика. Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Получил звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, в 1824 поселился в Москве. «Портрет А. В. Тропинина» (сына художника). Около 1818 года. Третьяковская галерея.

Раннее творчество Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме ( семейные портреты графов Морковых го и го годов, оба в Третьяковской галерее ), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения : модель является в них безусловным и стабильным центром образа. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета (« Булахов », 1823; « К. Г. Равич », 1823; автопортрет, около 1824; все три там же ). Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года ( Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин ): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы « внимает музе », вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом.

Портрет и жанр Уже с раннего периода художник активно интересуется и бытовым жанром, создав большое количество рисунков и этюдов украинских крестьян. Жанр и портрет органически сочетаются в его полуфигурных «безымянных» картинах, самой известной из которых является миловидная «Кружевница» (1823, там же), подкупающая своим наивным и сентиментальным обликом; тип девушки из низов становится лирическим олицетворением Женственности как таковой, не теряя тонкой натурной убедительности. Тропинин не раз обращался к жанровому типажному портрету («Гитарист», 1823, там же; «Золотошвейка», 1825, Художественный музей Республики Коми, Сыктывкар), обычно повторяя такого рода композиции в нескольких вариантах (как и свои автопортреты).

В. А. Тропинин. «Портрет Булахова» Третьяковская галерея. В. А. Тропинин. «Портрет неизвестного из семьи Голицыных». Этюд, 1820-е годы.

В портретах х годов возрастает роль выразительной детали, в ряде случаев пейзажного фона, усложняется композиция, напряженней и экспрессивней становится колорит. Романтическая атмосфера, стихия творчества, предстает еще более наглядной в портрете «К. П. Брюллова» (1836, Третьяковская галерея) и автопортрете 1846 года (там же), где художник представил себя на эффектном историческом фоне Московского Кремля. При этом романтизм художника, не возносясь в эмпиреи, обычно остается камерным и умиротворенно-«домашним» даже там, где очевиден намек на сильное чувство, эротический мотив («Женщина в окне», чей образ был навеян поэмой М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша», 1841, там же). Поздние произведения Тропинина (например, «Слуга со штофом, считающий деньги», 1850-е гг., там же) свидетельствуют об угасании колористического мастерства, однако по-прежнему привлекают своей жанровой наблюдательностью, предвосхищающей страстный интерес к бытописанию, свойственный русской живописи 1860-х гг.. В. А. Тропинин. «Кружевница» год. Третьяковская галерея.

Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся острой характерностью наблюдений. Проникновенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы. В 1969 году в Москве был открыт Музей Тропинина и московских художников его времени. В. А. Тропинин. «Портрет неизвестного в халате с трубкой». Эта картина необычна по своей стилистике, она выделяется среди бытовых портретов, написанных художником в е годы. Резкий боковой свет выявляет выразительные черты лица портретируемого и придает образу некую романтичность, свойственную более ранним работам Тропинина.

В. А. Тропинин. « Портрет купчихи Е. И. Карзинкиной в русском костюме » е годы. В. А. Тропинин. Ямщик, опирающийся на кнутовище е годы. Архитектор К. А. Тон. Портрет работы В. А. Тропинина.

Спасибозавнимание!!!