Рифма и ритм. ХОлод крЕпкий - хорей _ / _ ЯнвАрь метЁт - ямб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 строка: одно ключевое слово, определяющее содержание. 2 строка: два прилагательных, характеризующих данное понятие. 3 строка: три глагола, показывающих.
Advertisements

Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Стихи Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных.
Виды лирики: 1. Философская лирика 2. Гражданская лирика 3. Дружеская лирика 4. Пейзажная лирика.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк, 2008.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Изучаем лирическое произведение Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк.
Классный час «Поговорим о дружбе» 4 класс Выполнила: Челмакина Наталья Александровна, учитель начальных классов МОУ «Ильинская СОШ»
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Презентация "Двусложные размеры стиха"
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Прости, Земля Синквейн 1 строка – название синквейна 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза на тему синквейна 5 строка.
900 дней блокадного Ленинграда 8 сентября 1941 – 27 января 1944 г.
Поэтическая мастерская Теория стихосложения Зарядка для ума Полет фантазии.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Стихотворные размеры ( интерактивная схема ). Задание : восстанови схему, поменяв ее элементы местами.
Корней Чуковский Небылицы СказкиСтихи Синквейн 1. Назовите одним словом героя нашего урока. (существительное)
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
Ритм и рифма. Ритм – повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени. Царь простился с царицею. Царь с царицею простился.
Эссе в форме письма. Иван Сергеевич Тургенев ( )
Маркова Т.Д. учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Рифма и ритм

ХОлод крЕпкий - хорей _ / _

ЯнвАрь метЁт - ямб

ДА-шень-ка - дактиль

В ап-тЕ-ке - амфибрахий

а-на-нАс - анапест

По заданной ситуации с заданными рифмами сочинить четверостишия, использовав все стихотворные размеры. Ситуация: Мальчик Саня принес в школу ужа, чтоб попугать девочек. Девочки испугались, а потом, объединившись, надрали шутнику уши. Рифмы: Саня – в кармане Раздался – остался

УмудрИлся в шкОлу САня ПрИнестИ ужА в кармАне. СтрАшный вОпль вдруг рАздалсЯ – ЧУть живОй герОй остАлся. РешИл сегОдня САня ТаскАть ужА в кармАне, УжОнка нАстоЯщегО, КрасИвогО, блестЯщегО, ТакОй тут вОпль раздАлся – ЕдвА живОй остАлся!

Странный тАкой человЕк этот САня: Он умудрИлся ужОнка в кармАне В класс принЕсти. Крик истОшный раздАлся. Чуть наш гЕрой без ушЕй не остАлся. ВчерА насмешИл нас до слЁз этот САня: Ужа прИтащил Он тихОнько в кармАне. НеИстовый вОпль по всей шкОле раздАлся, Чуть САнечка нАш без волОс не остАлся.

ПриходИл как-то рАз в школу САня, ПриносИл он ужОнка в кармАне. Тут такОй вопль истОшный раздАлся – Чуть заИкой СанЁк не остАлся.

Определите стихотворный размер и рифму (парная, перекрёстная и кольцевая) в заданной балладе Парная – аабб Кольцевая - абба Перекрёстная - абаб

Почему баллады пишутся стихами? Составьте СИНКВЕЙН к слову БАЛЛАДА Синквейн –пятистрочная строфа: 1 строка – слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных или причастия, характеризующих это понятие; 3 строка – три глагола, обозначающих действие в заданной теме; 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка – синоним ключевого слова (существительное или словосочетание).

Спасибо за работу