Что мешает конкурентоспособности производственного, инновационного (или обычного) малого и среднего бизнеса в России - проблемы и возможные способы их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЯПОНСКИЙ РЫНОК БАНКОВСКИХ УСЛУГ. СРАВНЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ФОНДОВОГО РЫНКА ЯПОНИИ И РОССИИ Япония Россия Инвестиционная культура Ориентация на сбережение.
Advertisements

Доклад об итогах социально-экономического развития МО ГО «Смирныховский» за 9 месяцев 2009 года и основные направления деятельности на период до 2012 года.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
КАФЕДРА ИННОВАТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. ПРЕДСТАВЛЯЕТ.
11 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Внешэкономбанком. Перспективные направления Алексей Мухадинович Эскиндаров ,
Государственная политика в области занятости в России.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Стратегия инновационного развития России на период до 2020г. А. Каширин Москва, ТПП РФ 17 февраля 2011г.
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ АССОЦИАЦИЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЭКСПЕРТ РА Москва 3 декабря 2008 г. Деятельность СЗЛА по поддержке лизинговой отрасли в период кризиса.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
2-й Международный «День редких заболеваний» 28 февраля 2009 г
Что делать предпринимателю в кризис? Тренды и возможности ноября 2015.
1 Угрозы и возможности малого предпринимательства при присоединении России к ВТО Приоритеты государственной поддержки Мигин С.В., Национальный институт.
П РЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выполнили: Зыкова К. Безруких Д. Похабова Д. Черемнова Ю.
Аналитика показателей развития малого и среднего бизнеса в СЗФО и его государственной поддержки в регионах в рамках проекта ТАСИС Баденко Александр Львович.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ПОДОЛЬСКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА годы»
НАШИ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ Проект Комиссии «По социально- экономическому развитию территорий РФ «Стратегия 2020» Центрального совета сторонников Партии «ЕДИНАЯ.
Инвестиции в промышленную модернизацию Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Группы.
О РОЛИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОБЕСПЕЧЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ГОДЫ.
Финансовая поддержка инновационных предприятий Ярославской области Правительство Ярославской области Правительство Ярославской области Департамент экономического.
Транксрипт:

Что мешает конкурентоспособности производственного, инновационного (или обычного) малого и среднего бизнеса в России - проблемы и возможные способы их решения. Тел.: 8 (496) Доктор медицинских наук О. О. Ромашко Москва, 2012 год

1. Невозможность осуществлять поставки российской продукции в престижные торговые сети. В крупных торговых сетях и крупных торговых центрах (по моей теме - L Etual, Il de Bоte и др.) берут только продукцию иностранных компаний. Это создает абсолютно неравные условия для иностранных и российских компаний в России в пользу иностранной продукции. Ведь лучшие торговые площадки предоставлены именно крупным торговым сетям. Более, чем странное явление!! Убеждена - в своей стране должны быть предоставлены приоритеты именно Российским компаниям! Существующее положение унизительно для России и ее производителей! Кто будет уважать нас, если мы не уважаем себя в своем Отечестве!! Подобная практика способна загубить самую, что ни на есть инновационную Российскую продукцию. Тел.: 8 (496) Проблемы

2. Отсутствие информации о Российских производителях в самом мощном маркетинговом инструменте -- телевизионных передачах. Я не говорю о рекламе. Ее могут позволить себе только крупные операторы Российского рынка. Я говорю о возможности создания передачи о российских производителях. У населения России предпринимательство ассоциируется с криминалом. И это не случайно. Большинство программ, освещающих бизнес, свидетельствуют об этом. В начале нашей деятельности мы хотели создать гимн предпринимателям. И мы выбирали иные рифмы. Предприниматель - это первооткрыватель, искатель, мечтатель, но отнюдь не криминальный элемент. Тел.: 8 (496) Проблемы

3.Многократная сертификация одной и той же продукции каждые 3 года. Я это делала 7 раз и каждый раз это стоило все дороже и дороже. Слава богу, этот вопрос был решен. И теперь я получила сертификаты раз и навсегда. Низкий поклон людям, которые довели решение этого вопроса до логического конца. Тел.: 8 (496) Проблемы

4.Сложные отношения арендодателей и арендаторов Арендаторы никогда не могут быть уверены, что арендодатель не попросит его освободить занимаемые помещения. Как правило, арендатор ремонтирует помещения, создавая условия для своих сотрудников, и производства продукции. Но гарантий на долгосрочную аренду он не имеет. Тел.: 8 (496) Проблемы

5. Доступы к финансовым инструментам и ресурсам для производственного сектора среднего и малого бизнеса ограничены. Банки предпочитают давать краткосрочные кредиты, которые годятся, к примеру, для торговли, но не для производств (вне зависимости инновационные они или обычные). Тел.: 8 (496) Проблемы

Возможные пути решения поставленных проблем Тел.: 8 (496)

Я полагаю, что решение вопросов лежит на поверхности. Как сделать, чтобы продукция малых предприятий была представлена на лучших торговых площадках? Чтобы российские производители не были дискриминированы в своей собственной стране? Во-первых, законодательной и исполнительной власти нужно полюбить свой народ. Тел.: 8 (496) Пути решения

Ну, скажем, как во Франции. Французы считают, что все самое лучшее может быть сделано только во Франции. И правительство, в свою очередь, так же не сомневается в этом! И это здорово! А технологии решения могут быть как рекомендательными (это хуже!!!), так и законодательными. Если рекомендательными - то рекомендовать (с последующим контролем исполнения) торговым операторам без всяких немыслимых бонусов принимать для продажи на своих торговых площадях продукцию, произведенную на малых предприятиях в РОССИИ!!! Тел.: 8 (496) Пути решения

Если законодательно, то издать закон, который обязует крупных торговых операторов принимать продукцию малых предприятий РОССИИ без всяких сложностей и уж, конечно, без бонусов!!! Приведу пример работы одной из торговых сетевых косметических фирм: «Да, нам нравится все в Вашей продукции. Мы берем Вас в свою сеть. Но Вы должны заплатить за каждую позицию рублей каждый год». У меня 50 позиций. Значит с меня рублей в год. Мавроди – отдыхает!!! Тел.: 8 (496) Пути решения

К сожалению, у малого бизнеса нет реального и эффективного лобби ни в государственной думе, ни в правительстве. Это прерогатива олигархического бизнеса! Да и сам малый бизнес, практически, умирает. Тел.: 8 (496) Пути решения

Приведу убедительные цифры - в США и Европе на долю МБ и СБ приходится от 33-67% ВНП. А в России-10%. Причем в России это, в основном, посреднические торговые компании и компании, занимающиеся сферой социальных услуг. А в США - 55% всех инноваций приходится на малый и средний бизнес. И еще - в 1995г в России было малых предприятий, в 2000г , а к 2009 уже только И из этих производственный бизнес составляет только 0,35-1,0%. А ведь это и есть ростки инновационного бизнеса! Тел.: 8 (496) Пути решения

Господи, как же это НЕПРАВИЛЬНО!!! Вырубить все сучочки и сучки, на которых просто по определению должна была прорасти и расцвести отечественная экономика! Как был воодушевлен наш народ во времена кооперативного движения! Я прекрасно помню это замечательное время! Тел.: 8 (496) Пути решения

Как можно решить следующий вопрос. Оставшиеся представители малого и среднего бизнеса должны, наконец, иметь возможность в рамках определенной телевизионной передачи рассказать и о своей продукции и о тех сложностях, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности. Предвижу возражения - это же реклама! Да прекратите же Вы лукавить и произносить фразу, брошенную кем-то случайно, а может быть и не случайно. Это просто рассказы о людях, которые реальные труженники и герои! Убеждена, что те, кто остался в этих условиях в производственном секторе, действительно, герои. Недаром их процент 0,35%. А лозунги-Поддержим отечественного производителя-унизительны! Поддерживать нужно инвалидов, детей – сирот и стариков. А предпринимателям создать НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ для их работы. Тел.: 8 (496) Пути решения

Спасибо за сертификацию. Низкий поклон. Ведь можем же!!! Спасибо за 1 окно!!! Опять можем!!! Спасибо за информационные услуги и ММЦ. ( Московский маркетинговый центр) Что касается взаимоотношений арендодателей и арендаторов - я полагаю, что в каждом регионе в мэрии должны быть списки помещений, где возможно развернуть производства. И Главы регионов должны сердцем почувствовать свою ответственность за « зеленую улицу» для предпринимателей производственного сектора. Арендная плата для производственного сектора должна быть минимальной. Тел.: 8 (496) Пути решения

О доступах МП и СП к финансам и кредитам. Должны быть долгосрочные кредиты на 3-5 лет и под разумный %. Существующие организации поддержки среднего и малого бизнеса могли бы выступать гарантами этих кредитов. Я не говорю о налоговом бремени. Это притча во языцех и говорили об этом раз. Тел.: 8 (496) Пути решения

Заключение Тел.: 8 (496)

Все эти вопросы поднимались представителями среднего и малого бизнеса в течение 20 лет. Но решение их осуществляется крайне медленно или не осуществляется вовсе, за исключением сертификации, регистрации( 1 окно) и информационной поддержки. Тел.: 8 (496) Заключение

Я глубоко убеждена, что самое главное – навести порядок в своем доме. И поднятые в докладе вопросы являются вопиющими для представителей среднего и малого бизнеса на продолжении всего периода их существования. Тел.: 8 (496) Заключение

В чем заключается Швейцарское чудо? Я имею ввиду превращение аграрной страны всего за 25 лет в мощное стабильное и спокойное для своих граждан государство. В том, что все эти годы государство решало вопросы своих граждан. Обычные человеческие вопросы, не пытаясь кого-то перегонять или копировать. И не ставя перед собой глобальные задачи мирового значения. И ведь это принесло быстрые и надежные плоды….. Тел.: 8 (496) Заключение

Мы начали перестройку в 1985 году. То есть прошло 27 лет. Я полагаю, что за это время мы не совершили экономического чуда и не сделали жизнь наших граждан спокойной и стабильной. Может быть, пора сделать выводы ? Тел.: 8 (496) Заключение

И последнее интересное наблюдение. В 90-е годы 85% выпускников школ мечтали быть предпринимателями. Ведь это юность и они, как и мы, полагали, что это романтика, испытание своих сил, инновации. Теперь большинство выпускников хотят стать государственными чиновниками. Комментарии излишни! Тел.: 8 (496) Заключение

С уважением, доктор медицинских наук, автор и разработчик инновационной косметики, награжденной более чем 50 дипломами и грамотами, защищенной патентом РФ, Ольга Олеговна Ромашко. Тел.: 8 (496) Заключение

Доктор медицинских наук Ольга Олеговна Ромашко Семья: Отец - Академик РАМН Мама - Доцент ЦОЛИУ врачей Муж - кинорежиссер У меня дочь и две внучки В 90-х годах - Президент Российской Ассоциации женщин с Университетским (высшим) образованием. Отделение-International Association of University women. Член комиссии при Президенте РФ по женщинам, семье и демографии Позже - Фонд поддержки женского предпринимательства. Президент. Член круглого стола бизнеса Москвы Член президиума Профсоюзов СБ и МБ Тел.: 8 (496) Краткое резюме