ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфологические нормы Нормы употребления форм различных частей речи.
Advertisements

Морфологические нормы русского языка ЕГЭ А3. О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, акцентологические, словообразовательные,
Некоторые словообразовательные нормы. Тип ошибкиПримерПравильный вариант 1. Нарушение словообразовательной структуры слова (использование отсутствующих.
Морфологические нормы (задание А3). Что следует знать ученикам для правильного выполнения задания: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОБРАЗОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ ИМЁН.
Стилистика русского языка и культура речи1 3. Произносительные и морфологические нормы 1. Орфоэпические нормы 2. Акцентологические нормы 3. Морфологические.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ3Г.МОЗДОКА КРИВОШЕЕВОЙ ГАЛИНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Множественное число имён существительных.
Задание А 3 Морфологические нормы - нормы употребления форм различных частей речи.
Формы имён существительных Культура речи. Окончания родительного падежа множественного числа некоторых существительных мужского рода Имеют нулевое окончание:
Орфограммы существительных Булатова Л.П., учитель русского языка Русский язык 10 класс.
Правописание окончаний имён существительных. Орфоэпическая работа Задание: проставить ударение в словах, назвать имена существительные Баловать, диспансер,
Окончания существительных и прилагательных множественного числа в именительном, родительном, творительном падежах.
Образование частей речи Образование форм различных степеней сравнения прилагательных. НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать простую и составную формы степеней.
Культура речи Морфологические нормы Составила – учитель русского языка и литературы Сторожева Т.Ю.
Тема занятия 1: «Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания»
Именительный падеж множественного числа существительных мужского рода Ахметшина Н.Ю. гимназия 148 им. Сервантеса г.Санкт-Петербург Ахметшина Н.Ю. гимназия.
Готовимся к ЕГЭ (часть А) 3 Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновская СОШ.
ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК Спецкурс 11 класс. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
А3 Образование форм слова Морфологические нормы 1.Нарушения в употреблении форм существительных а) неверное образование форм множественного числа сущ-х:
Подготовка к ЕГЭ Часть 1. А 3. (Морфологические нормы) Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 2 г.о. Звенигород Кузьмина.
Постановка правильного окончания у существительных мужского рода именительного падежа множественного числа нередко вызывает затруднение. Выбор типа окончания.
Транксрипт:

ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый», либо суффиксы «е», «ее», «ейш», «айш». Красивый – более красивый или красивее самый красивый или красивейший Нельзя: более лучший (Ошибка: более интереснее; красивше) менее худший

В РОД. П. МН. Ч. НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЮТ СЛОВА: А) парные предметы: сапог, валенок, ботинок, чулок. НО! носков Б) военные профессии: солдат, партизан В) национальности с основой на –н, -р: грузин, болгар, армян. НО! узбеков, казахов.

Г) единицы измерения: вольт, ампер НО! килограммов, граммов, гектаров Д) названия фруктов: яблок НО! апельсинов, мандаринов, лимонов, помидоров

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОБА, ОБЕ И.п. оба обе р.п. обоих обеих д.п. обоим обеим т.п. обоими обеими в.п. обоих обеих п.п. об обоих об обеих Лес тянулся по обеим сторонам реки.

СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (двое, трое, четверо, пятеро,..) употребляются с существительными муж. рода, с парными сущ., детенышами животн ых.

5. Их (не ихний), класть (не ложить), жжёт (не жгет) грущу по вас тоскуешь по нас скучает по вас

ОКОНЧАНИЯ СУЩ. М.Р. В И.П. МН.Ч. -а,-я адреса, берега, века, города, директора, доктора, донья, желоба, жернова, инспектора, катера, округа, острова, отпуска, паспорта, повара, профессора, сорта, стога, фельдшера, штемпеля, якоря. -ы,-и авторы, аптекари, агитаторы, бухгалтеры, выборы, договоры, инженеры, лекторы, лидеры, конструкторы, конюхи, ораторы, офицеры, приговоры, порты, почерки, ревизоры, редакторы, снайперы, стажеры, слесари, торты, тракторы, шоферы, контейнеры, цехи.

ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО У существительных на –мя: бремя, время, стремя, вымя, имя, пламя, семя, знамя, племя, темя в род., дат.. предлож. падежах ед. числа и во всех падежах мн.ч. к корню прибавляется суффикс –ен (-ён): времени, стремени, имени. (Ошибка: не хватает время)

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В творительном падеже слово оканчивается на –тью. Склоняются все части числительного: пятьюдесятью. (Ошибка: С пятистами рублями)