Работу выполнила Скобенко Нина, 11 класс МОУ СОШ 7 г.о.Кохма Ивановской области Руководитель: Ненастьева Ольга Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5 А класс МОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова Классный руководитель Дружнова О.В.
Advertisements

МОУ «Усть-Куломская средняя общеобразовательная школа» Тема: «История храмов села Усть-Кулом» Руководитель краеведческого музея – Корецкая Галина Александровна.
Церковь Святой Живоначальной Троицы. Подготовила ученица 7в класса Ермачкова Анна Преподаватель: Кузнецова Валентина Фёдоровна. При поддержке настоятеля.
Автор ученик 10 класса Автор: ученик 10 класса Великанов Олег Великанов Олег Руководитель: Миронов В.В. Муниципальное образовательное учреждение Мирновская.
Урок по культуре края. 8 класс (виртуальная экскурсия) Никиточкина М.А., учитель МБОУ «СОШ 1 г. Калининска Саратовской области»
СЕРПУХОВ ПРАВОСЛАВНЫЙ. ХРАМЫ ЗАНАРЬЯ ВВЕДЕНСКИЙ ВЛАДЫЧНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Основана пустынь около 1360 г., по указанию Митрополита Московского Алексия,
Моя Малая Родина Визгунова Анастасия 3 курс специальность ГМУ.
Презентация составлена Умаргалиевой Дилярой Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Комитета по здравоохранению.
Выполнили : Гордеев Никита Илюшин Павел, учащиеся МОУ СОШ ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы православный храм Русской православной церкви (Новосибирская епархия) в городе Новосибирске. Деревянное здание церкви,
Елец Город Елец ведёт своё летоисчисление из глубины веков, и в 1591 г было начато строительство крепости с названием,, Елец,, на гербе которого изображены.
Выполнил ученик 5 A класса МОУ СОШ 33 Митянов Захар.
Изменение архитектуры сибирских городов.. В 18 веке культурное пространство региона продолжает интенсивно прирастать и приобретать свою специфику. Это.
Храмы Ивнянского района. Село Песчаное. Храм Архангела Михаила. Село Покровка. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Поселок Ивня Храм Святителя Николая.
Храмы Самары
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города.
ХРАМЫ В СЕЛАХ РУССКАЯ БЕКТЯШКА, РУССКАЯ БЕКТЯШКА,БЕКЕТОВКА Работу выполнила Галкина Татьяна 11 класс Кондюрина Анастасия МОУ Русско-Бектяшкинская СОШ Руководитель.
Подготовила Валерия Мухаметжанова. 10 а. Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский Монастырь – православный мужской монастырь Русской Церкви, основанный.
Храм Василия Блаженного выполнил Руденко Максим
Транксрипт:

Работу выполнила Скобенко Нина, 11 класс МОУ СОШ 7 г.о.Кохма Ивановской области Руководитель: Ненастьева Ольга Юрьевна

К началу ХХ века в Кохме имелось пять православных храмов и несколько часовен. Все они были разрушены во второй половине этого же века. В самом центре Кохмы, на самой высокой отметке села, располагался раньше белокаменный церковный ансамбль, обнесенный оградой. В него входили два златоглавых храма и шатровая колокольня с часами. В ограде же находились деревянная церковно-приходская школа и две часовни. Основу ансамбля составляла каменная церковь в честь Рождества Христова. Главным украшением Кохмы были храмы.

Она была перестроена из деревянной в гг. 4 августа 1765 г. была освящена (о чем имелась надпись на западной наружной стороне храма). Христорождественская церковь существовала в Кохме исстари (предположительно с вв.). По ней и само село пытались переименовать в Рождествено (так село упоминается в документах вв.), но это название не прижилось. В 1846 г. храм был внутри расписан, а во фронтах, поддерживаемых колоннами, были сделаны четыре живописных изображения - с восточной стороны - Рождества Христова, с западной - Воскресения Христова, с южной - Живоначальной Троицы и с северной - Благовещения, о чем была сделана надпись при входе в церковь на наружной стене.

Одновременно с Христорождественским храмом (в 1765 г.) была построена каменная шатровая колокольня с чешуйчатой из белой жести главой и железным, восьмиконечным цельным, вызолоченным крестом. На колокольне поставлены часы, а под колокольнею сделан свод, где устроены главные ворота в ограду церкви. По ту и другую сторону колокольни устроены каменные, крытые тесом, лавки, для аренды оных в пользу церкви. С прочих сторон храмы: Христорождественский и Михаило-Архангельский обнесены каменною оградой с железной решеткой между столбами.

В 1868г. для шатровой колокольни в Москве был отлит колокол на средства Почетного Гражданина А. И. Безенова (весом в 334 пуда и 2 фунта, лит на заводе Богдановой). В 1867г. на средства "доброхотных дателей" были приобретены новые колокола (10 штук). Старожилы уверяли, что Кохомские колокола "забили" даже Ивановские. В 1883г. была построена часовня у Христорождественского храма. В 1889г. " с разрешения Епархиального начальства заложена и приведена к окончанию часовня из белого камня над могилою А. В. Ясюнинского. Часовня о пяти главах. Отстоит от Христорождественского храма в 7 саженях". Кроме Ясюнинских в ограде этих храмов были похоронены и другие почетные граждане села. Очень красивы были их склепы. Здесь было много деревьев и кустарников, образующих аллеи. Дорожки были посыпаны песком.

Основание колокольни сохранилось и по сей день. Внутри него расположилось подсобное помещение одного из магазинов. С уличной стороны угадываются очертания некогда существовавшего свода. С внутренней (церковной) – остатки свода подпирает кирпичная кладка. Слева сохранилось несколько ступеней лестницы, когда-то поднимавшейся к небу.

16 октября 1804 г. рядом с Христорождественской церковью был устроен и освящен зимний каменный храм во имя Архистратига Михаила, имевший один придел во имя Святителя Николая. В церковно-приходской летописи храм описан так: "Наружный вид храма продолговатый, с 5 главами на настоящем и с одной - на придельном - трапезном храме. Кресты сделаны цельные, восьмиконечные с 4 цепями на каждом из них. Стены храма без штукатурки по кирпичу отбелены известью, на западной же стене храма снаружи живописное изображение Архангела Михаила и прочих небесных бесплотных сил."

В 1894 г. в ограде храмов было построено деревянное здание для церковно-приходской школы ее попечителем - В.А. Ясюнинским.

Другой великолепный ансамбль вв. в Кохме располагался в конце улицы Новой (ныне - Октябрьской) на Монастырской горе. Здесь же находилось сельское кладбище. В начале ХХ века тут стояли три храма с часовней и колокольней, обнесенные оградой с воротами, а также богадельня. Богадельня. ( Церковный дом народное название). Богадельня была сооружена в 1884 году на средства Г. И. Безеновой, при ней существовала церковь в честь Воздвижения Святого и Животворящего Креста Господня. Тот храм так же был построен усердием купцов Безеновых. Богадельня представляла из себя двухэтажное каменное здание с деревянными постройками. Обычно там жили 5-6 женщин, иногда 10. Но Безеновой этого казалось мало. Она подает прошение во Владимир (центр епархии) с просьбой создать монастырь из богадельни. Ничто, правда, из той идеи не вышло. Елена Семеновна умерла, имущество разделили наследники. Однако и они продолжали поддерживать Крестовоздвиженскую церковь и богадельню. Годовой доход церкви был поэтому необычайно велик для кладбищенской церкви, не имевшей своего приказа-713 рублей. В советское время в здании богадельни были устроены квартиры. Это здание сохранилось до наших дней как жилой дом.

Особое внимание обращала на себя Казанская кладбищенская церковь, каменная, с одним, холодным, приделом в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Разрешение на ее строительство было дано Епископом Владимирским и Суздальским Ксенофонтом 16 марта 1808 г. :"...Благословили мы по прошению епархии нашей шуйской округи села Кохмы священно и церковнослужителей с приходскими людьми при том селе на кладбище построить вновь каменную во имя Казанской Божьей Матери церковь и при ней колокольню по утвержденному нами плану на удобном месте по подобию прочих святых церквей." В этом же году, как записано в церковно- приходской летописи, были построены церковь, колокольня и часовня, все каменные. При данной церкви имелась теплая деревянная церковь на каменном фундаменте, с одним престолом - в честь Всех Святых.

В 1851 г. шуйский краевед В. А. Борисов в книге "Описание г. Шуи и его окрестностей" пишет: "До учреждения в 1764 г. духовных штатов сия церковь была мужским монастырем, под названием Кохомского Казанского." Кем и когда основан монастырь - неизвестно. Но о его древности говорит следующая запись, сделанная кохомскими краеведами в 1924 году, о кресте запрестольном (как предмете, имеющем исторический интерес): "год приобретения , кем и где приобретено: написан для мужского Казанского монастыря". В "Ведомости о церкви Крестовоздвиженской богаделенной" за 1910 год тоже упоминается как "чтимая святыня" Крест Господень, очень древний. Надпись на оном свидетельствует, что он написан в 1452 году. В 1869 г. купчиха Е. С. Безенова с разрешения и благословления Архиепископа Владимирского Антония, обратила в здание для храма, путем возведения пристроек, каменную часовню, построенную в 1808 году. 2 февраля 1874 г. состоялось освящение нового храма - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Одновременно с храмом и по соседству с ним был построен каменный корпус с деревянными надворными строениями, "для призрения в оном бедных и больных" (жили там 5-6 призреваемых женщин, а в верхнем этаже - семья священника). По наличию при храме богадельни, стал он именоваться богаделенным.

На краю церковного кладбища, ближе к реке Уводь возвели новую часовню (год неизвестен, скорее всего, ) (год неизвестен, скорее всего, ) По воспоминаниям старожилов, внутри ее имелся "Источник со святой водой» (колодец).

В 1950-х гг. стали постепенно ликвидировать культовые сооружения. Первой уничтожена была старейшая Христорождественская Церковь, занесенная в свод памятников архитектуры Ивановской области - в 1952 г. Снесена она была по указанию вышестоящих органов, так как находилась в самом центре города. В те годы было принято решение установить в центре памятник - обелиск воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Особенно больно было расставаться землякам с колокольней. Повод для ее разрушения стали пары керосина, хранящегося под колокольней, да еще и необходимость в щебенке для строительства домов. Местные жители губить красавицу наотрез отказались, нанимали пришлых людей. Прежде пришлось им пробивать кирпич и вставлять деревянные подпорки, которые потом ночью подожгли. Только тогда рухнула старая колокольня. До сих пор многие кохомцы хранят фотографии, сделанные накануне сноса. Сохранилось только основание колокольни вместе с примыкающими зданиями бывших каменных торговых палаток, до сих пор выполняющих свое предназначение. В этот же период времени был уничтожен храмовый комплекс на Монастырской горке. Кохма духовно осиротела. Великолепие церковных ансамблей, составляющих архитектурное ядро, города рассыпалось оставив серую унылость пыльных и грязных улиц. Из всех культовых сооружений к настоящему времени сохранилась только остатки часовни - столбика на улице Шеевых.

Долгое время в Кохме прихода не было, и верующие ездили в ивановские храмы. По просьбе кохомчан, в 1993 году в Кохме был открыт Свято- Благовещенский приход, настоятелем которого стал отец Олег (Кузьминов). За усердное служение церкви в 1997 г. он был награжден золотым крестом. 17 ноября 1997 года в Кохме была освящена новая часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы "Утоли моя печали." 2 октября 1998 г. состоялось освящение строительства Благовещенского храма, начатого около часовни в начале Октябрьской улице.

Проект его оригинальный. Эскизную часть разработал Виктор Михайлович Шахматов, заслуженный архитектор Российской Федерации. Рабочую документацию подготовила архитектурная мастерская Старицына. Храм находится на возвышенном месте и отовсюду прекрасно виден. Строится храм на пожертвования жителей Кохмы, Иванова и Москвы. Сейчас постоянных прихожан около человек.