Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Advertisements

Обобщение передового педагогического опыта Учителя – логопеда Тобиной Натальи Юрьевны.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка Для педагогического совета 20 февраля 2013 г.
Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.
«Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО Автор презентации: Шелест Елена Валерьевна МБОУ «Средняя.
МОУ «Чернавская СОШ» Елена Александровна Мишина – учитель начальных классов. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников в УМК «Школа России»
МБОУ «Гимназия 29» «Формирование коммуникативной компетенции – залог успешной социализации личности» Работу подготовила учитель высшей квалификационной.
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери.
Учитель начальных классов: Фогель С.С. МОБУ «Лицей 5» Оренбург- 2012г.
Формирование умения работать в парах, группах.. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей.
Коммуникативные универсальные учебные действия. социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
1 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах Выполнила: Антоненко Лариса Ивановна учитель начальных классов МАОУ Червишевской.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Транксрипт:

Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Коммуникативная компетентность имеет несколько аспектов или составляющих: Коммуникативная способность Коммуникативное знание Коммуникативные умения

Основные формы учебной коммуникации: Монологические формы речевой коммуникации Диалогические формы речевой коммуникации Выступать с готовой заранее речьюУчебная беседа учителя и ученика РассказыватьУчебная беседа в парах ПересказыватьУчебная беседа в группах Спрашивать и задавать вопросыДискуссия СообщатьОтветы на вопросы Отвечать на вопросыРолевая игра КритиковатьБлиц - турнир Доказывать и опровергатьЗащита проекта

Концепция развития школьной коммуникации ЭтапыУмения, отрабатываемые под руководством учителя 1 этапГотовность учащихся участвовать в урочном общении Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой Комментировать вопросы и ответы Делать сообщения Рассказывать логично и последовательно 2 этапПростота и чёткость речевого высказывания Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку Умение высказывать свою мысль образно, ярко и кратко Умение использовать примеры, подтверждающие высказывание Умение использовать риторические вопросы Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания 3 этапУмение вести беседу в паре, в группе Умение поддерживать беседу Умение вести конструктивный диалог Умение построить дискуссию и вести её Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах

любое мнение ценно; ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; повернись так, чтобы видеть лицо говорящего, хочешь говорить – подними руку; дай возможность другому высказать своё мнение, а себе понять его; обращение начинается с имени; критика должна быть тактичной; отсутствие результата – тоже результат; голос – твой божественный дар, умей им владеть. Правила ведения диалога:

Результатом организации чтения, как диалога с автором и освоения ребёнком позиции настоящего читателя считается: Владение детьми способа понимания художественного произведения Умения выразительно читать. Стремление выразить и грамотно оформить свои суждения о произведении в устной речи. Расширение читательского кругозора. Развитее «чувства языка» и литературного вкуса. Формирование коммуникативных способностей.

Типы коммуникативных игр Игры учебного характераИгры, имитирующие телевизионные игры, детские игры, ролевые игры «Авторская сказка»«Цветик - семицветик» «Угадай, кто я?»«Испорченный телефон» «Фраза по кругу»«Магазин» «От первого лица»Предметная игра «Что? Где? Когда?» «Цепочка»

Виды вопросов: Тренинговые вопросыУчащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных задач. Конструктивные вопросы Требуют поиска ответа с опорой на имеющий уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа. Альтернативные вопросы Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его. Наводящий вопросВопрос – подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.

Вывод: Основные формы учебной коммуникации, формируемые на уроках литературного чтения – монологические и диалогические формы.