Просвещение в области энергообеспечения и энергосбережения Автор: Шевченко Диана ученица 9 класса МОУ Калиновская СОШ Руководитель: Питькова З.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Энергосбережение - проблема, которую необходимо решать прямо сейчас. Недостаток угля, нефти, природного газа и электрических мощностей в период наступления.
Advertisements

Энергосбережение - проблема, которую необходимо решать прямо сейчас. Недостаток угля, нефти, природного газа и электрических мощностей в период наступления.
Энергосбережение в бытовом освещении Выполнил: Рахманов Илья 4 Г класс СОШ 45 Научный руководитель: Исанбаева А.А.
Работа учителя георгафии НВК 2 Гнездиловой Т.В.. Компетентный - 1) который имеет достаточно знаний в определенной области, понимающий, опирается на знания,
Предметы Русский язык5256,9 Английский язык2744 Литература5362,5 Математика3940,9 Информатика и ИКТ4734,5 История3656 Обществознание4855.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Зимёнковская средняя общеобразовательная школа Творческий проект по технологии « Народные промыслы России.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
Организационно-методическое обеспечение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в учебном году Машуков А.В., помощник.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
2013 МБОУ «Александровская СОШ» Выполнила: Аймуратова Эльвира, ученица 9 класса Руководитель: Аймуратова М.М., учитель математики и физики.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Методическое совещание Презентация подготовлена зам.директора по УВР МБОУ «Прииртышская СОШ» Мадьяровой И.Г г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема: « Экономия ресурсов и энергии» Экология 11класс Автор: учитель 1к/к биологии химии МКОУ «Краснослободская СОШ» Папулов Павел Владимирович.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Транксрипт:

Просвещение в области энергообеспечения и энергосбережения Автор: Шевченко Диана ученица 9 класса МОУ Калиновская СОШ Руководитель: Питькова З.И.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Выяснить способы просвещения учащихся школы в области энергообеспечения и энергосбережения Познакомиться с возможностями экономии энергии в школе ( экономией «снизу» и экономией «извне»)

ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. Побеседовать с учителями школы о роли конкретного предмета в решении проблемы просвещения в области энергообеспечения и энергосбережения 2. Изучить примеры модельных разработок проектов «Экономия энергии в школе» 3. Выработать стратегии: экономия «снизу» и экономия «извне»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ (по первому пункту) Беседы с учителями-предметниками показали, что просвещением в области энергообеспечения и энергосбережения можно заниматься на уроках физики, химии, географии, математики, биологии, русского языка, изобразительного искусства, обществознания, английского языка, а именно:

ФИЗИКА изучение параметров для определения энергопотребления измерение и расчет этих параметров основы знаний по энерготехнике изучение заменителей традиционных энергоприборов ( солнечные батареи)

ХИМИЯ эксперименты с нефтью, природным газом исследование ископаемых энергоносителей и проведение измерений исследования по парниковому эффекту и атмосферной химии

ГЕОГРАФИЯ Проблематика климата Энергопотребление и последствия для окружающей среды Технологии будущего Распределение площадей

МАТЕМАТИКА «линейные функции» на примере расчёта энергии Сравнивание стоимости «экономных» и обычных электроламп Статистический анализ и графическое отображение в диаграммах числового материала из начального энергоконтроля (совместно с информатикой)

БИОЛОГИЯ Круговорот отдельных элементов, использование его для получения «дешёвой» энергии Разбор и анализ различных форм получения энергии и воздействие изменения климата на человека, животных и растения Разработка проекта для озеленения фасада школы (привлечение дополнительной солнечной энергии)

РУССКИЙ ЯЗЫК Анализ сообщений различных средств массовой информации по отдельным энерготемам Составление документаций по энергосбережению и информационных брошюр, типа «Экономим энергию!», «Пересмотреть отношение к энергии!» и др.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Подготовка листовок, плакатов, коллажей на темы экономного энергопотребления Изготовление различных моделей по энергосбережению на основе обработанных статистических данных, полученных на информатике

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Рассматривается глобальное значение энергорезервов и энергопроизводства, энергополитики Сравнивается западный уровень жизни (вопросы энергопотребления) с Третьим миром Программы развития и альтернативы энергосбережения ведущих стран мира

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Чтение и обсуждение текстов и газетных статей по обращению с энергией в англоязычных странах Составление буклетов на английском языке «Давайте будем экономны!»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ (по второму пункту) Изучен проект немецкого учителя Б.Далхоффа «Экономия энергии в школе в земле Северный Рейн-Вестфалия», который даёт учащимся возможность самим активно действовать против разрушения окружающей среды, за экономию энергии и убедиться за относительно короткий срок в действенных изменениях в их окружении. На его основе выработаны стратегии «Экономия «снизу» и «Экономия «извне»

СТРАТЕГИЯ «экономия «снизу» Возможности: 1. Изменение характера пользования 2. Оптимизация местных организаций 3. Не дорогостоящие строительные или технические мероприятия Мероприятия: 1. Скоординированное использование помещений 2. Ежемесячный контроль расходов и затрат 3. Изменить отношение к принятой за «норму» t в помещении 4. «Погоня» учащихся за источниками экономии энергии 5. Последовательное отключение электроприборов и отопления в период каникул и в конце недели 6. Обучение экономному ведению хозяйства 7. Деятельность по утеплению здания

Преимущества и недостатки «экономии «снизу» Преимущества: 1. Кооперация учителей, учащихся и родителей 2. Поддержка потенциала фантазии и обоюдное содействие, увлечённость 3. Изменение изнутри, добровольно 4. Тренировка социальных и политических процессов 5. Признание и утверждение ценности личности учащегося 6. Никакие или незначительные затраты 7. Потенциал экономии – 5-20% Недостатки: 1. Значительная часть потенциала экономии энергии остаётся нераскрытой 2. Успех сильно зависит от продолжительной активности учащихся, заместителя директора по хозяйственной части, а также от прежней деятельности по экономии энергии

СТРАТЕГИЯ «экономия «извне» Возможности: строительство или технический ремонт Мероприятия: улучшение утепления, использование окон с большой теплоизоляцией, модернизация отопительной системы, экономное освещение, использование действенной отопительной технологии с использованием солнечного тепла, контроль договоров поставки с поставщиками энергии.

Преимущества и недостатки «экономии «извне» Преимущества: 1. Целенаправленное «ноу-хау» 2. Возможность обнаружения высоких потенциалов экономии 3. Потенциал экономии 20-50% Недостатки: 1. Потребность в капитале, интенсивные издержки 2. Специалисты извне, нет 100%-ного эффекта 3. Отсутствие или незначительные изменения в поведении пользователей

ВЫВОД Благодаря активному просвещению всех участников образовательного процесса в области энергообеспечения и энергосбережения, экономия энергии в школе должна утвердиться и прочно закрепиться, после чего возможен активный процесс переноса опыта экономии на другие общественные и частные здания, что чрезвычайно важно для решения проблем мирового кризиса

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Кто, если не мы, молодые, будет заботиться обо всём, что нас окружает… Проблемы мировые, проблемы местные, - одинаково важны и требуют немедленных действий, наших действий, во имя Будущего планеты!