Как научить ребенка читать с помощью букваря «Игробуквотека» Автор: Калинина Инна Леонидовна, www.igrobukvoteka.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Advertisements

Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки Даёт возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Советы Советы Советы Советы ЛОГОПЕДа. Как Как научить научить ребенка ребенка читать. читать.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
АА РР ЮЮ ШШ ФФ Консультация для родителей Подготовила учитель-логопед Елена Николаевна Яговкина.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Транксрипт:

Как научить ребенка читать с помощью букваря «Игробуквотека» Автор: Калинина Инна Леонидовна,

Нужно ли учить ребенка читать до поступления в школу? Да, желательно, чтобы ребенок научился читать до школы. Иначе ему трудно будет усваивать программу 1 класса.

Может ли человек без специального педагогического образования овладеть этой методикой? Да, это вполне реально. Пошаговые действия взрослых во время обучения ребенка подробнейшим образом расписаны в «Методических рекомендациях к букварю «Игробуквотека». Внимание! Из всех аналогичных учебных пособий для детей дошкольного возраста только «Игробуквотека» снабжена такими объемными комментариями.

Подходит ли букварь для групповых занятий с детьми? Да, вполне возможна организация обучения детей в группах. Научив своего ребенка, в дальнейшем можно постепенно приобретать опыт в работе с группами детей и весьма существенно пополнить семейный бюджет, проводя обучение с помощью букваря «Игробуквотека».

Методика обучения чтению разработана в соответствии с фундаментальными исследованиями профессора Егорова Т.Г. Его исследования легли в основу обучения чтению первоклассников в 50 – 60- х годах. Именно в те годы у нас были самые высокие показатели в качестве обучения и чтению, и письму. С конца 60-х годов в практике обучения стал преобладать звуковой аналитико-синтетический метод обучения, который прочно завоевал позиции в учебном процессе, несмотря на множество негативных последствий для ребенка. К сожалению, именно его в настоящее время называют «традиционным».

Какие негативные моменты можно отметить в традиционной системе обучения? Традиционный букварь в процессе обучения ставит ребенка в ситуацию, когда он должен одновременно решать несколько совершенно новых для него задач: провести звуковой анализ слова, соотнести звуки с буквами, научиться прочитывать слоги, соединять их в слова, слова в предложения и т.д. И при этом понимать прочитанное!

Какие знания нужны ребенку, чтобы осуществить все эти действия? Дети должны хорошо различать звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, хорошо ориентироваться в способах обозначения мягкости согласных на письме, быстро определять позицию букв в слове по отношению друг к другу. Ребенок к моменту обучения должен овладеть мыслительными операциями анализа и синтеза, которые в норме формируются у детей лишь к 8 – 12 годам.

В чем преимущества обучения по букварю «Игробуквотека»? Основное преимущество в том, что методика предусматривает такие методы и приемы работы, которые учитывают психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и сводят до минимума трудности с усвоением материала.

Одно из главных преимуществ – дети последовательно в рамках каждой букварной темы преодолевают посильные трудности. 1 – ый этап. Сначала знакомятся с буквой и тренируются быстро узнавать ее во всем многообразии графического изображения. В букваре для этого предусмотрен ряд специальных упражнений.

Задания, которые позволят ребенку соотнести незнакомые символы-буквы с уже знакомыми предметами окружающей действительности, а значит, лучше запомнятся.

Задание: рассмотри рисунок и скажи, что на нем изображено. Как ты думаешь, почему художник буквы «А», «а» «посадил» в автобус, букву «С» - на слона, а «О» - на ослика.

Задание: посмотри на картинку. Догадайся, какие буквы лежат на столе. Запомни, под каким предметом. Напечатай буквы в букваре. Закрой книгу и по памяти назови, под каким предметом лежит каждая буква.

Задание: буквы «спрятались» за забором. Узнай их и напечатай в клеточках.

2 этап – учим прочитывать слоги любой сложности Это самый трудный и ответственный момент! Как помочь детям? Обучаем по подражанию! Опора на графические знаки-подсказки. Большое количество разнообразного тренировочного материала.

Упражнение «Катаемся на горке» (делаем первые шаги в чтении!). «Поднимаясь на горку», будем медленно читать буквы. Представь, что ты поднимаешься с санками на горку. Ведь трудно это делать? И читать следует так же: медленно, выделяя голосом гласные, а «спускаясь с горки», - быстро. Сначала послушай, как это буду делать я. Затем мы «покатаемся на горке» вместе, а уж потом выполнишь упражнение самостоятельно.

Упражнения: 1. «Усваиваем знаки-подсказки», 2.«Катаемся на горке», 3.«Читаем слоги с опорой на предметную картинку».

При выполнении следующего задания ты встретишься с необычными буквами. Прочитай слоги, состоящие из букв, похожих на… На что же они похожи?

3 этап – учимся читать слова и понимать прочитанное Если на втором этапе мы научим ребенка быстро узнавать слоги «в лицо» и прочитывать их без затруднений, то и при чтении слов дети не будут испытывать затруднений. Подавляющее количество упражнений в букваре рассчитано именно на тренировку умения правильно и без ошибок читать и понимать слова. В современных традиционных букварях работе со словами уделяется мало внимания. Очень быстро осуществляется переход к чтению и пониманию текстов.

На первых порах мы учим детей правильно прочитывать слова с опорой на предметную картинку (предметы даны со всеми деталями и в словах-названиях напечатаны все буквы). Этот прием облегчает ребенку процесс соединения слогов в слова.

Усложнение: ребенок должен прочитать и вставить пропущенные буквы в названия картинок.

Усложнение: даны силуэты предметов, подписи к ним не соответствуют порядку следования рисунков.

Усложнение: узнать контуры предметов, наложенных друг на друга, прочитать слова и сказать, к какому из слов нет соответствующего рисунка.

Очень эффективные упражнения: чтение слов, которые отличаются одной буквой,

а также чтение столбиков слов с одинаковыми концовками.

Упражнения на отгадывание ребусов и составление слов из букв и слогов хорошо развивают навык чтения, а также эффективно развивают фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие и память.

Тренировка в прочтении «марсианских» слов и названий динозавров – залог безошибочного прочтения слов со сложной слоговой структурой.

Прочтение рифмованных слов и потешек помогает детям совершенствовать скоростные навыки чтения.

4 этап : овладеваем умением читать и понимать предложения, тексты. Этот этап самый длительный. Профессор Т.Г.Егоров считает, что процессы совершенствования навыка чтения будут идти по пути развития выразительности. Выразительное чтение, по его мнению, - самая высокая форма чтения, переходящая в искусство, и учиться этому дети будут очень и очень долго, вплоть до окончания школы.

Поэтому букварь «Игробуквотека», рассчитанный на детей дошкольного возраста, предполагает лишь начальный этап работы с текстами. Иллюстрации к ним не вполне точно отражают содержание прочитанного. Это приучает детей быть максимально внимательными, найти «ошибку художника» или ошибку в самом тексте.

Сайт Вы познакомились лишь с небольшим количеством упражнений, которые предусмотрены для обучения детей чтению с помощью букваря «Игробуквотека». Букварь – это основа, система работы с детьми. Сайт с тем же названием предполагает дополнительный материал в период первоначального формирования навыка чтения, а также для его дальнейшего совершенствования в 1-2 классе школы. Окажет помощь детям в успешном развитии навыка письма. Материалы сайта можно использовать на протяжении всего периода обучения ребенка в начальной школе.

Обратите внимание! Букварь «Игробуквотека» вы можете заказать на сайте. Тираж этого издания ограничен. Его нет в свободной продаже!

Пусть же первые шаги в мир грамотности ваш ребенок сделает легко и свободно! Удачи вам! Спасибо за внимание!