Работу выполнила учитель начальных классов Кольжанова Наталья Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Advertisements

ТЕМА 3. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ, НЕПАРНЫХ ПО МЯГКОСТИ- ТВЕРДОСТИ ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ 2 ПВНК "А" И "Б" АЛЕКСЕЕВА ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВА АСИДА ЧЕРЕПАНОВ ПАВЕЛ.
Что должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты.
Приёмы обучения навыкам чтения. Учитель начальных классов МОУООШ д. Селеево Эльсон Е. Р.
СТИШКИ со звуками Наши уточки с утра: «КРЯ-КРЯ-КРЯ, КРЯ-КРЯ-КРЯ!»
Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Наши уточки с утра Потешка. Наши уточки с утра «Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Доклад Тема: «Технология работы в парах и группах». Автор – составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ 3 Кобзева Т.И. г. Балашов 2013 г.
МБДОУ ДС 37 «Мальвинка» Звуковой анализ слов Подготовила учитель-логопед Аксютина Татьяна Александровна г. Смоленск, 2012.
Советы Советы Советы Советы ЛОГОПЕДа. Как Как научить научить ребенка ребенка читать. читать.
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
Организация игр на уроках русского языка. Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности.
»Игра- как средство обучения грамоте « Воспитатели подготовительной группы: Егорова И.И. Сай А.Н..
Учитель-логопед: Милейшева Н.Г.. Инопланетный язык Если малыш уже освоился с буквами, можно поиграть в игру со словами. Их несколько вариантов. Самый.
Транксрипт:

Работу выполнила учитель начальных классов Кольжанова Наталья Юрьевна

Игровые разминки Урок начинается обычно с игровой разминки, т.е. с работы над постановкой дыхания и развитием чёткости произношения. Разминку проводит любой учащийся - ведущий. а) вдох носом, выдох через рот; б) вдох, задержка дыхания, выдох; в) вдох, выдох по порциям.

Игра «Свеча» Сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

Летела муха около уха: ж-ж-ж. Летела оса около носа: с-с-с. Летел комар и звенел: з-з-з. Сел на лоб, а мы его хлоп! И поймали (кулачок прижимается к уху): з-з-з – пусть летит!

Игры на звукоподражание. На птичьем дворе Наша уточка с утра… Кря, кря, кря! Наши гуси у пруда… Га, га, га! Наши курочки в окно…Ко, ко, ко! А как Петя-петушок Ранним утром поутру Нам споёт… Ку-ка-ре-ку!

Работа с таблицей согласных. Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читаем 15 согласных одного ряда: БКЗСТРМНВЗРШЛНХ ЖЛПФХЧШБРПТСТКЛ МНДГМКТФТРМГНЖЗ и т. д.

Игра « ГАИ». Используя сигнальные карточки «Инспекторы» пропускают машины – слова только с изучаемым звуком. Если в слове этот звук присутствует, дети показывают зелёный сигнал (можно ехать), если звука нет – красный сигнал. (Стоп.)

Игра «Доктор Айболит». « К доктору Айболиту пришли лечиться звери: крокодил, слон, лиса, корова, белка. (Выставляются картинки.) Давайте поможем ему подлечить больных зверей и выпишем каждому из них лекарство. Но это лекарство поможет только в том случае, если его схема подойдёт к схеме названия самого животного». На доску вывешиваются таблицы с названиями лекарств и их звуковые схемы. Таблетки ; мазь ; очки ; капли ; порошки.

Игра «Почта». Один ученик «почтальон», у него «письма»- схемы слов, а у остальных детей картинки с изображением животных. Почтальон должен отнести письмо-схему по адресу, т.е. животному, которому она подходит. «Почтальоны» могут меняться несколько раз.

Затруднения при чтении слогов СГ (СГ – согласный + гласный) в словах возникает потому, что они не знают, как именно читать слоги с разными гласными в слогах СГ. Так как вместо слога мо ребёнок может прочитать му и даже ма и т.п. Поэтому необходимо длительное чтение по следам звукового анализа. Ребёнку нужно сначала обнаружить, что речь « строится » из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.

1 способ. Учу слышать звук. Например: -Ты слышал, как воет волк? -Попробуй так же. ( « У-у-у! » ) -А как плачет девочка? -Покажи. ( « А-а-а! » ) - Как шелестят листья? ( « Ш-ш-ш! » ) Особое внимание обращаю на положение рта при произнесении звуков: а, о, у.

Обучение чтению провожу по опорным схемам, которые указывают на положение рта при произнесении звуков: а о у а л с о с л у л с Когда ученик называет согласный звук. То благодаря схеме он сразу видит, как слить этот звук с согласным, так как рисунок покажет ему положение рта.

Через 4 – 5 дней ставлю в кармашек третью букву, и получается слово. о лкв у г др Если дети хорошо усваивают чтение подобных слов, то я увеличиваю количество букв в словах. После чтения – сюрприз. Можно рассказать детям сказку, стихотворение или загадку, в которой есть слово, прочитанное на уроке. Позже предлагаю детям самим подобрать стихи, придумать сказку с этим словом. Упражнения в чтении слогов-сляний по схемам приобретают осмысленный характер, а не просто служат для заучивания слогов. а лк

2 способ. Подражание – главная форма, в которой осуществляется влияние взрослого на развитие речи ребёнка. Обучение прочтению слияний по подражанию – наиболее естественный методический приём. Обучение чтению сводится к показу элементов, из которых должна строиться процедура чтения. И всевозможным подсказкам облегчающим ученику догадку, открытие механизма перехода от элементов к результату.

Наглядные графические схемы ( дуга и точка). Дуга – это согласная с последующей гласной. Точка – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная без последующей гласной, или согласная с мягким знаком. Можно ещё более облегчить задачу детям на начальном этапе обучения, если включить в процедуру чтения согласованные движения руки и голосового аппарата.

Упражнение « Катаемся с горки». Предварительно на листе бумаги сделаем такой рисунок (гласные выделим красным цветом)

Чтение слоговых таблиц. сан сасан нса нсан нас нанас сна снас сон сосон нсо нсон нос нонос сно снос При знакомстве с новой таблицей первым её читает учитель. При чтении нужно плавно проводить указкой по дугам, акцентировать остановку движения руки на точках. Таблицы читаются как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях (по строчкам и по столбикам).

Кроме слоговых таблиц, очень хорошо отрабатывать технику чтения на столбиках слов с одинаковыми гласными или слов, имеющих одинаковое начало или конец. лак город палка рак города галка бак городок свалка мак городки русалка так городочек вешалка как городище скакалка Учитель может попросить детей прочитать слова в столбиках, выделяя те, значение которых им неизвестно. В данном случае активно действуют зрительный, речедвигательный и слуховой каналы, а также аппарат смысловой переработки воспринятой информации.

Дидактические игры При изучении каждой новой буквы школьники могут сами придумать сказку. Жила-была буква Н. Жила она на лесной полянке. Девочка Н любила смотреть по ночам на небо и любоваться желтоглазой луной. А днём Н гуляла на полянке и собирала любимые цветы незабудки… Затем учитель спрашивает учеников, какие слова оно услышали со звуками [н ] и [ н ], и предлагает продолжить сказку. Дети придумывают разные истории, происходящие с буквой. Например, буква устраивает праздник и приглашает своих подружек – гласные буквы. а а н н

Игра « Морское путешествие». Буква путешествует по морю на кораблике, в кармашек которого вставляется изучаемая согласная буква. В море буква встречает острова, где живут и гласные буквы. Причаливая к каждому острову, буквы образуют слияния, и дети дают названия островам. Например: острова ма, му, мы, мо, ми и т.д. м м Вариант этой игры – « Космическое путешествие ». Вместо островов будут планеты, а путешествовать буква будет на ракете или летающей тарелке. Деи сами могут варианты подобных игр.

Игра «Звездопад». Ясный месяц качал на облачке букву С. Яркие звёздочки слушали его колыбельную песенку. Она им очень понравилась. Захотелось звёздочкам спуститься пониже, чтобы слушать прекрасную мелодию этой песенки, и стали они падать вниз. Начался звездопад. Но если звезда долетит до земли, она сгорит. Пожалел месяц таких красивых звёздочек и решил их ловить на облачке. Вот летит звёздочка А, а месяц поймал её, и получилось слияние СА. Месяц с криком: «СА!» снова забросил звезду на небо. А вот летит звёздочка У. Снова месяц поймал её и пустил на небо: «СУ!» и т.д. с а а о о ы и у

«Слоговые часы» Я О У Ю п п