Использование переменных при программировании Lego-робота на базе блока NXT.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме: Переменные:тип, имя, значение
Advertisements

Переменная - это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может меняться во время выполнения программы. В компьютерах каждая переменная.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Основы алгоритмизации Алгоритмы. Типы алгоритмов. Алгоритмы. Типы алгоритмов. Блок-схемы. Вопросы и задания. Вопросы и задания.
Алгоритмические конструкции. Виды алгоритмов 1. Линейные алгоритмы 2. Разветвляющие алгоритмы 3. Циклические алгоритмы.
Файловый тип данных Файл – это область памяти на внешнем носителе, в которой хранится некоторая информация. В языке Паскаль файл представляет собой последовательность.
Тип, имя и значение переменной. В объектно-ориентированных языках программирования переменные играют такую же важную роль, как и в процедурных языках.
Горохова Светлана Николаевна МАОУ СОШ 19 п. Пироговский.
Знакомство с интерфейсом программы Delphi. Отладка простейших программ.
Переменные: тип, имя, значение. Переменная Переменные Переменные в языке программирования Visual Basic используются для хранения и обработки данных в.
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
1 из 18 Основные типы данных языка программирования Паскаль.
© Нечаева Ольга Ивановна 2007 год. ПЕРЕМЕННЫЕ И КОНСТАНТЫ Всякий алгоритм составляется с учетом исполнителя. Теперь в качестве исполнителя будем рассматривать.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Оператор ветвления (условный оператор) позволяет изменить порядок выполнения операторов в зависимости от выполнения некоторого условия (истинности логического.
ПЕРЕМЕННАЯ Оператор присваивания.. Переменная. Чаще всего алгоритм предполагает обработку некоторых величин. ВЕЛИЧИНА постоянная (величина, значение которой.
Типы данных Данные – общее понятие всего того, с чем работает компьютер.
1 Логические величины В основе логической величины лежит высказывание Высказывание – это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается.
Алгоритм Свойства алгоритмов. algorithmi Латинская форма написания имени выдающегося математика 19 века аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения.
Переменные: тип, имя, значение Переменные, величины. Типы, имена переменных Переменные, величины. Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин.
Транксрипт:

Использование переменных при программировании Lego-робота на базе блока NXT

Переменная – это количественное или качественное описание объекта или процесса. Переменная ЛогическаяЧисловаяТекстовая

Числовая переменная Может быть открыта для записи значения или для чтения. В нашем примере переменная с именем Number1 открыта для записи (в ячейку памяти с именем Number1 записано значение 0).

Если для решения задачи одной переменной мало можно создать новые переменные, причем имена им можно давать, какие захотите. Будем пользоваться правилом: имя – это последовательность латинских букв и цифр, причем первая – буква. Желательная длина имени – не больше 3-4 символов.

Переменная в роли счетчика Используем тройку команд: записать значение в переменную, считать значение переменной, изменить значение. Блок Math позволяет изменить значение переменной (+, -, *, :)

Использование переменной В переменную Number1 записали исходное значение, считали его, увеличили на некоторое значение, сравнили (блок Compare) полученное значение с эталонным, если значения равны – робот издает звук 1, иначе – робот издает звук 2. Данный пример не решает конкретную задачу, поэтому не является показательным. Позже рассмотрим пример решения конкретной задачи.

Логическая переменная Может иметь одно из двух логических значений: True или False. Как и числовой переменной ей надо присвоить начальное значение.

В переменную надо записать начальное значение, затем его можно считывать для дальнейшего анализа. Блок Logic позволяет выполнить над логическими переменными логические операции: AND, OR, NOT, XOR. Использование логической переменной

Робот – наблюдатель Вращаясь вокруг одного колеса, робот при приближении некоторого объекта, останавливается и издает звук. В программе использована логическая величина – Logic1, начальное значение которой False, при наступлении отслеживаемого события – значение меняется на True. Такая переменная называется в программировании флажок.

Организация цикла с помощью логической переменной В языке NXT-G циклическая конструкция обозначает следующую фразу: повторять до тех пор, пока не… (условие окончания цикла – True или False можно выбрать)

Составьте программу по образцу, протестируйте робота. Робот – наблюдатель

Задача для команд: Робот должен посчитать количество предметов, расставленных по прямой. По окончании коридора робот должен каким-то образом передать человеку количество дверей в коридоре. Количество и размеры предметов могут изменяться