Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготовили: Студенты группы Нт-204 ПСДО Онянова К.Ю. Колчакова Ю.В.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЁТОМ ФГТ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования «Институт стратегических исследований в образовании» РАО, советник генерального.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Транксрипт:

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ 655 от 23 ноября 2009 г.).

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к рекомендованной министерством образования «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Авторский коллектив программы Одна из составляющих успеха и популярности «Программы» – мощный авторский коллектив, в состав которого входят известные ученые, ведущие специалисты в области дошкольного образования. Требования при отборе авторов: 1)Обязательно работы воспитателем или в других должностях в детском саду. 2)Высокая научная квалификация. 3)Высокие требования к языку, поскольку Программа написана хорошим русским языком.

Редакторы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: Веракса Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ. Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова. Васильева Маргарита Александровна

Авторский коллектив программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Антонова А.В. доктор педагогических наук, профессор, декан педагогического факультета МГГУ им. М. А. Шолохова; Арапова-Пискарева Н.А.; Борисова М.М. кандидат педагогических наук; Веракса Н.Е. доктор психологических наук, профессор,, зам. директора по международным проектам НИИ «Столичное образование» МГПУ; Губанова Н.Ф. кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования Коломенского педагогического института; Денисенкова Н.С. кандидат педагогических наук; Дорофеева Э.М. – генеральный директор специализированного педагогического издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»; Дыбина О.В. доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета; Евдокимова Е.С. кандидат педагогических наук;

Авторский коллектив программы Зацепина М.Б. доктор педагогических наук, профессор кафедры эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова, член-корр. Международной академии наук пед. образования; Комарова Т.С. доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова; Лямина Г.М. кандидат педагогических наук; Петрова В.И. доктор педагогических наук, профессор кафедры эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова; Пидручная С.Н. кандидат педагогических наук; Соломенникова О.А. кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой дошкольного и младшего школьного возраста Педагогической академии последипломного образования; Стульник Т.Д. кандидат педагогических наук; Степаненкова Э.Я. кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования МПГУ; Теплюк С.Н. кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО.

Структура Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Пояснительная записка. Организация жизни и воспитания детей. Содержательная часть по возрастным группам. Итоговые результаты освоения Программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Работа с родителями. Коррекционная работа. Рекомендации по составлению перечня пособий.

Пояснительная записка В пояснительной записке раскрываются: Принципы построения и ведущие цели Программы; Содержание и структура Программы; Рекомендации по написанию части Программы, формируемой участниками образовательного процесса; Преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду»

Принципы построения Программы : 1.Принцип развивающего образования, 2.Принцип научной обоснованности и практической применимости, 3.Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, 4.Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, 5.Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, 6.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, 7.Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, 8. Предполагает построение образовательно процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Ведущие цели Программы Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, Формирование основ базовой культуры личности, Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе, Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Организация жизни и воспитания детей Режим дня; Предметно-развивающая образовательная среда; Интеграция образовательных областей; Формы работы с детьми; Проектирование воспитательно-образовательного процесса;

Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года); Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет); Первая младшая группа (от 2 до 3 лет); Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет); Средняя группа (от 4 до 5 лет); Старшая группа (от 5 до 6 лет); Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Ранний возраст Структура разделов по раннему возрасту (0-2 года) отличается от остальных разделов Программы: Возрастные особенности детей; Примерный режим дня; Примерное комплексно-тематическое планирование; Культурно-досуговая деятельность; Содержание психолого-педагогической работы.

Разделы Программы по остальным возрастным группам Структура разделов по остальным возрастам (2-7 лет): Возрастные особенности детей; Организация жизни и воспитания детей: – Примерный режим дня; – Примерное комплексно-тематическое планирование; – Культурно-досуговая деятельность ; Содержание психолого-педагогической работы (по образовательным областям); Планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: Физическое развитие, Социально-личностное развитие, Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Итоговые результаты освоения Программы Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы В этом разделе изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы. Диагностика по нашей программе разработаны Н.Е.Вераксой и авторами программы. В ряде стран ставиться вопрос о вреде диагностики, некоторые отказываются от ее проведения. Во всемирном докладе ЮНЕСКО заявлена преемственность и подготовка к школе без давления предметной подготовки. Школа должны адаптироваться к ребенку.

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей: Направление «Физическое развитие» «Физическая культура», «Здоровье» Направление «Социально-личностное развитие» «Безопасность» «Социализация» «Труд»

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Направление «Познавательно-речевое развитие» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Направление «Художественно-эстетическое развитие» «Художественное творчество» «Музыка»

Работа с родителями Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел, в котором эта работа рассматривается по образовательным отраслям.

Коррекционная работа Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».

Рекомендации по составлению перечня пособий В соответствии с ФГТ каждое дошкольное учреждение самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» дан обширный перечень пособий, которые могут быть использованы при работе по этой Программе.

Методическое обеспечение Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Москва, ул.Мневники, д. 7, корп.1 (499) Интернет-магазин: