Луценко Жанна Александровна, учитель начальных классов МОУ«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«... Зачем, О смертные, мы всем другим наукам Стараемся учиться так усердно, А речь, единую царицу мира, Мы забываем? Вот кому служить Должны мы все,
Advertisements

«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Формирование основ речевой компетентности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения Из опыта работы учителя высшей категории Лихошерстовой.
Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ Тетерлева.
Тема: «Развитие культуры речи как одной из составляющих коммуникативной компетентности учащихся». Презентацию подготовила учитель русского языка Частоступова.
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Тулейкина И. Б. учитель 1 КК МОУ гимназии 45. Аспекты овладения речью: Усвоение литературной языковой нормы;Усвоение литературной языковой нормы; Усвоение.
МОУ Средняя общеобразовательная школа 13 о.Александров Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы -17 лет.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Формирование диалогической связной речи детей дошкольного возраста в режимных моментах ГБОУ СОШ 9 СПДС 10 «Снежок» 2013 г г.о.Жигулевск.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Развитие речи младших школьников (из опыта работы) учителя начальных классов МБОУ «Пестенькинская НОШ»
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Транксрипт:

Луценко Жанна Александровна, учитель начальных классов МОУ«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

МАСТЕР - КЛАСС …Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие. Лабрюйер

- 16 % учащихся показали, что их речь содержательна, логична, орфоэпически верна % учащихся используют в своей речи лишние слова (так называемые слова – паразиты: ну, значит, вот и т.д.), имеют бедный словарный запас, речь не отличается выразительностью, тихая, неотчетливая % учащихся имеют дефекты речи (плохое выговаривание отдельных звуков, заикание) - 16 % учащихся показали, что их речь содержательна, логична, орфоэпически верна % учащихся используют в своей речи лишние слова (так называемые слова – паразиты: ну, значит, вот и т.д.), имеют бедный словарный запас, речь не отличается выразительностью, тихая, неотчетливая % учащихся имеют дефекты речи (плохое выговаривание отдельных звуков, заикание)

ТЕМА ОПЫТА: «Развитие устной речи младших школьников на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века»».

Работа с текстом: Сравнение Сравнение Озаглавливание Озаглавливание Определение основной мысли текста Определение основной мысли текста Выделение Выделение Воспроизведение Воспроизведение Восстановление Восстановление Придумывание Придумывание Выбор Выбор Определение Определение Пересказ Пересказ Высказывание Высказывание

Задания творческого характера Сравнение Сравнение Сопоставление Сопоставление Пересказ Пересказ Объяснение Объяснение Создание Создание Упражнения Упражнения

Метод моделирования Муса Гали «Земные краски»

Произносительная сторона речи Скороговорки Скороговорки Чистоговорки Чистоговорки Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Работа над дыханием Работа над дыханием

Словарная работа Обогащение словаря Обогащение словаря Уточнение словаря Уточнение словаря Активизация словаря Активизация словаря Устранение ошибок Устранение ошибок

Критерии и показатели уровня развития речи Произносительный уровень дикция орфоэпия интонация выразительность Лексический уровень Обогащение словаря (усвоение новых слов и значений) Активизация словаря Морфологичес кий уровень Образование новых слов Употребление частей речи Образование и употребление форм склонения, спряжения Развитие речи учащихся Синтаксиче- ский уровень Образование и употребление словосочетаний разных типов. Образование и употребление предложений разных типов Уровень текста Анализ образцов разных типов текста Изложение (пересказ) Сочинение (устно) повествование описание рассуждение

Произносительный уровень

Лексический уровень

Морфологический уровень

Синтаксический уровень

Уровень текста

Имитационная игра « РАДУГА » … Почти во всех делах самое трудное – начало. Руссо

Моделирование …Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины. Гельвеций

Рефлексия