Обзор электронных методических материалов «В помощь методисту» ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Advertisements

ОБЗОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ INTERNET. Порталы.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
ЗАДАНИЕ 1.4 ТЕМА: ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ. СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
« Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике ». Джорж Сантаян.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Дистанционное обучение. Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной,
Педагогические ресурсы ИНТЕРНЕТ Ресурсы для подготовки и проведения занятий.
Авторы: Поташева Л.Н. старший преподаватель кафедры экономики МИОО Назаров Р.Л. методист по экономике ОМЦ СЗАО Козлов С.А. сетевой методист кафедры экономики.
Педагогический сценарийРазработка педагогического сценария Педагогический сценарий - это целенаправленная, личностно-ориентированная, методически выстроенная.
Использование информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся.
Компьютерная поддержка урока физики М.В. Белякова, зам. директора по УВР, учитель физики школа 34, г. Тверь.
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
Обзор образовательныхИнтернет – ресурсов Е.П.Аликина, методист по ИКТ МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
Мониторинг результативности образовательного процесса специалистами муниципальных органов управления образованием Федотова А.В., методист по начальному.
Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ГИА учитель математики МБОУ ООШ 10 Мохова Ольга Ильинична уч. год.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Докладчик: Еркина Анна Борисовна директор Сибирского филиала.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Транксрипт:

Обзор электронных методических материалов «В помощь методисту» ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Форум "УМК в начальной школе: что и как выбирает учитель" В современном начальном образовании России существуют учебно-методические комплекты (УМК): -системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, - система общего развития Л.В.Занкова, - образовательная система «Школа 2100», - «Начальная школа 21 века», -«Гармония», «Перспективная начальная школа», -«Планета знаний», - «Школа России» и др. ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Принцип минимакса Принцип минимакса – условие стандартизации развивающего образования ШКОЛА ОБЯЗАНА предложить ученику содержание образования ПО МАКСИМАЛЬНОМУ УРОВНЮ. УЧЕНИК ОБЯЗАН усвоить это содержание ПО МИНИМАЛЬНОМУ УРОВНЮ. Только тогда школа станет действительно адаптивной, «школой для всех». (А.А. Леонтьев «Педагогика здравого смысла», 1998) ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

только в двух УМК, данное распределение материала авторы практически отобразили для учителя: -в УМК "Школа 2100" номера заданий "мини" и "макси" выделены разной цветовой гаммой; - в УМК «Планета знаний» - двухцветной полосой, отделяющие задания "мини" от "макси". В остальных УМК учитель самостоятельно должен определять содержание "мини" и "макси". ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Обратите внимание! (об учебниках технологии); (об УМК «Школа 2100); (об УМК «Перспективная начальная школа»); expert.ru/node/1775?page=9 expert.ru/node/1775?page=9 (об УМК «Планета знаний»); (об УМК «Начальная школа 21 век») ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Сегодня для начального образования - широчайший выбор учебников (в Федеральном перечне учебников – 231) Уточнение: в федеральном перечне УМК не представлены, нет никаких ссылок на принадлежность того или иного учебника к конкретному УМК. ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Форум " Учебники, которые мы выбираем (развитие педагогического потенциала молодого учителя)" В рамках форума обсуждены следующие проблемы: 1.Рекомендуем и готовы помочь...?! Здесь есть конкретные предложения и рекомендации для учителей начальной школы, географии, литературы, МХК ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

2. Должен ли современный учебник иметь мультимедийную поддержку в виде диска и (или) подборки ссылок на каждый материал учебника? Однозначно высказано, что современный учебник должен иметь мультимедийную поддержку. Это конкретные предложения авторам учебников, издательствам 3. Современный учебник и ЕГЭ. Как объять необъятное? Похоже это пока не удалось сделать ни одному автору учебников, придется рассчитывать на дополнительные материалы и учебники. ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

4. Как помочь, или кто может помочь молодому педагогу выбрать для работы наиболее эффективный УМК? - Встречи с авторами учебников, научно - практические семинары, мастер-классы, круглые столы, конференции, в которых молодые специалисты могут принять участие. -Методическое объединение учителей – предметников ОУ. -Августовские семинары по предметам, на которых учителя делятся своим опытом работы. -Тематические курсы и научно-практические семинары. -Система наставничества опытных педагогов, имеющих большой стаж работы. ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Форум "Иллюстрации учебника (внетекстовый компонент): продуктивное использование на уроке" Характер организуемой по иллюстрации работы учащихся, как правило, зависит от мастерства учителя, ведь методический аппарат учебника редко включает задания и вопросы к иллюстрациям. Можно ли превратить «картинки и фотографии учебника» в дидактическое средство обучения, развития и воспитания учащихся? ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Обратите внимание! Роль иллюстрации в учебнике русского языка Иллюстрация в учебнике истории Иллюстрация в учебнике литературы Приемы работы с иллюстрацией в начальной школе ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Форум «Выставка электронных учебников» В образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности учителя предметника. Реформа современного образования не может состояться без использования обучающих и тестирующих программ по различным образовательным дисциплинам (таких как электронные учебники, пособия, тренажеры, тестеры и прочее). ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Обратите внимание! «Экология. Конструирование биосферы, 10 (11) класс» (Авторский коллектив Шабанов Д.А., Козленко А.Г., Кравченко М.А.) образовательный портал Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Электронный справочник Н.С. Валгиной, В.Н. Светлышевой "Орфография и пунктуация" books/xbook142/01/index.htmlhttp:// books/xbook142/01/index.html учебник Грамоты электронные учебники, аналогичные печатным изданиям коллекция учебников по информатике, сборники, КИМы, элективные курсы ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

открытая физика русский язык fb94d5-fd32-48ab-bf81-28baa4a3cb14 fb94d5-fd32-48ab-bf81-28baa4a3cb14 учебник технологии «Открытая биология» открытая химия открытая астрономия ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

органическая химия учебник информатики учебник информатики кл id/BD3413ED66CE4D82C3256B m id/BD3413ED66CE4D82C3256B m учебник по экономической географии России география России Всемирная цифровая библиотека (World Digital Library) ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Преимущества электронного учебника Облегчает усвоение абстракций Изучение материала может быть не связано с расписанием занятий Развивает навыки самостоятельной работы у обучающихся Структура учебника помогает устанавливать контроль над изучением определенных блоков тем Возможность использования гиперссылок ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Недостатки электронного учебника Качество мультимедийных ресурсов. Часто встречаются фактические ошибки, как в текстовом варианте, так и в иллюстративном Частое использование электронных учебников на уроке приводит к тому, что у обучающихся пропадает чувство новизны и снижается познавательная активность ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Форум «Влияние выбора учебника информатики на результаты ЕГЭ» Цель форума - подготовить набор рекомендаций по использованию дополнительного материала при изучении курса информатики по различным УМК в соответствии со стандартами и контрольно- измерительными материалами. ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

Обратите внимание! Отзыв на УМК Макаровой Н.В. Горячев А.В. Об учебниках А.Г. Гейна Сайт для учителя информатики Видеоуроки по основам программирования материалы по подготовке к ЕГЭ ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО

«Портфолио» учителя Что такое «портфолио»? Из чего состоит «портфолио»? Для чего используется «портфолио» в образовании, в профессиональной деятельности педагога? Как составить «портфолио»? ВАСИЛЕВСКАЯ Е.В., ФГОУ АПКиППРО