Восприятие современной литературы учениками профильной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
Advertisements

Губанищева Марина Анатольевна Оптимизация процесса обучения ведению мяча на этапе углубленного разучивания учащихся общеобразовательных школ посредством.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Ролевые игры на уроках литературы в 5,7,9 классах.
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Особенности обучения технике броска у баскетболистов лет в процессе учебно-тренировочных занятий Выполнил: Студент 6 курса Специальности Физическая.
Каранина Кристина Владимировна магистрантка 2 курса программа «Высшее образование». Научный руководитель-к.п.н., доцент, Гладченкова Наталья Николаевна.
Транксрипт:

Восприятие современной литературы учениками профильной школы

Актуальность исследования Русская культура конца XX века в силу объективных и субъективных причин остается неосвоенной учащимися, что не позволяет им осознать ее связь с искусством сегодняшнего времени, осмыслить недавнюю историю литературы. Лучшие произведения конца XX века остаются не просто непрочитанными, но и порой даже неизвестными, что невольно создает мотивацию к чтению псевдолитературы. В результате ученики не могут в полной мере осмыслить и современную действительность.

Объект исследования: процесс литературного образования учащихся профильной школы. процесс литературного образования учащихся профильной школы. Предмет исследования: восприятие современных литературных произведений учащимися профильной школы восприятие современных литературных произведений учащимися профильной школы Цель исследования: изучение и анализ восприятия современной изучение и анализ восприятия современной литературы учениками профильной школы. литературы учениками профильной школы.

1. Проанализировать литературоведческих концепций современного литературного процесса. 2. Определить место и значение современной литературы в литературном образовании учеников профильной школы. 3. Выявить особенности изучения современной литературы в различных УМК. 4. Определить степень осведомленности учащихся профильной школы в области современного литературоведения. 5. Исследовать направленность их читательских интересов в области современной литературы. 6. Разработать модели уроков по произведениям современной литературы, в соответствии с выявленными особенностями литературного развития учащихся. 7. Проанализировать творческие работы учащихся по проведенным урокам. 8. Разработать методические рекомендации по проведению уроков современной литературы. Задачи исследования:

Гипотеза исследования В знаниях учеников профильной школы практически отсутствует систематическое видение периода развития литературы конца XX - начала XXI веков. Мы предполагаем, что выявление их читательских предпочтений, поможет нам составить сегодняшний портрет читателя-школьника, вне поля зрения которого остаются наиболее значительные авторы и произведения современной русской литературы. Для решения этой проблемы мы предполагаем, создать систему уроков по произведениям наиболее ярких и популярных авторов современной литературы, что позволит учащимся получить представление о качественной современной литературе и создаст условия для их неоднозначного характера интерпретации. В результате проведенных уроков, учащиеся профильной школы должны овладеть необходимыми знаниями и навыками для восприятия произведений современной литературы. Это будет проверено на основе анализа творческих работ, что в свою очередь позволит нам проверить эффективность выбранного методического маршрута.

Положения выносимые на защиту Литература конца XX – начала XXI веков в наибольшей степени представлена в программе под ред. В. Г. Маранцмана: как по перечню имен писателей, так и по количеству обращений к их произведениям. Применение приема анализа вопросов на читательское восприятие позволило показать ученикам профильной школы возможные пути анализа произведений современной литературы, принадлежащих к разным родам и жанрам литературы. Произведения, предложенные нами в системе уроков (Т. Толстая «Сюжет», Н. Коляда «Персидская сирень, В. Высоцкий песенная лирика), находят отклик у учащихся, соответствуют их читательским интересам, интересны для школьного анализа. Система уроков, основанная на жанрово – родовом принципе организации изучаемого материала, позволяет сформировать у учеников профильной школы готовность к восприятию произведений современной литературы.

Теоретическая значимость работы В результате исследования был определен круг чтения учащегося профильной школы. Также были определены особенности восприятия современной литературы учениками профильной школы. Были разработаны эффективные модели уроков, позволяющие в значительной степени повлиять на восприятие и интерпретацию произведений современной литературы учащимися профильной школы.

Практическая значимость Результаты исследования могут использоваться: Результаты исследования могут использоваться: на лекциях и практических занятиях в педагогических ВУЗах по курсу «Литературное развитие школьников», а также в спецкурсах «Восприятие современной литературы учениками профильной школы» и других, связанных с данной проблемой; на лекциях и практических занятиях в педагогических ВУЗах по курсу «Литературное развитие школьников», а также в спецкурсах «Восприятие современной литературы учениками профильной школы» и других, связанных с данной проблемой; Учителями профильной школы при подготовки уроков по современной литературе или творчестве данных авторов; как основа для разработки элективного курса по современной литературе для профильной школы и других учебных заведений среднего и высшего образования.

Результаты констатирующего эксперимента

Формирующий эксперимент Основная цель: Основная цель: формирование готовности ученика профильной школы к восприятию современной литературы. формирование готовности ученика профильной школы к восприятию современной литературы.

Система уроков «Век нынешний и век минувший» - урок по рассказу Т. Толстой «Сюжет». «Я встретил Вас…» - особенности современной драмы на примере пьесы Н. Коляды «Персидская сирень». «Я из повиновения вышел!» - поэзия В. Высоцкого.

Система творческих работ По рассказу Т. Толстой «Сюжет» размышления на тему: «В чем смысл названия рассказа «Сюжет»?» «В чем смысл названия рассказа «Сюжет»?» «Как вы относитесь к тому миру, который создала в своем рассказе Т. Толстая?» «Как вы относитесь к тому миру, который создала в своем рассказе Т. Толстая?» По повести Н. Коляды «Персидская сирень» эссе на тему: «Какие проблемы, поднимаемые пьесой Н. Коляды, показались мне наиболее актуальными?» «Какие проблемы, поднимаемые пьесой Н. Коляды, показались мне наиболее актуальными?» По песенной лирике В. Высоцкого сочинение-рассуждение на темы: «Чем мне интересно творчество В. Высоцкого» «Мой Высоцкий». «Мой Высоцкий».

Итоги формирующего эксперимента