Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка Выполнила учитель начальных классов МОУ – СОШ 35 г. Белгорода Черных Ольга Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Advertisements

Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Урок Урок русского языка Что мы знаем Что мы знаем о звуках и буквах?
Начать тест. Вопрос 1 Какие слоги ударные в выделенных словах? В ведёрко руку окуни. Не бойся, это окуни!
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Памятки. Образец разбора 1 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Орфограммы корня МОУ «СОШ 18 п. Теплоозёрск» 3 класс учитель Овчинникова М.Л.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Тесты к урокам русского языка 2 класс Пищальникова И.В. учитель начальных классов МОУ «НОШ 5» г.Лысьва.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Транксрипт:

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка Выполнила учитель начальных классов МОУ – СОШ 35 г. Белгорода Черных Ольга Анатольевна Черных Ольга Анатольевна

. Многократное повторение правил и выполнение огромного количества однообразных упражнений ничего не даёт, кроме перегрузки и без того не успевающих учащихся.

Содержанием учебных действий должны быть : обобщение; группировка и классификация; упорядочение ; продолжение перечня однородных в лингвистическом отношении элементов или, наоборот, исключение лишнего элемента.

Последовательность мыслительных операций при поиске орфограмм гласных: 1) найдите в слове ударный слог, 2) выделите безударные гласные и гласные после шипящих и ц, 3) проанализируйте состав слова, 4) определите, в какой части слова находится орфограмма – безударная гласная или гласная после шипящих и ц.

Уроки русского языка открывают большие возможности для использования проблемных заданий

Вопросы О чём здесь можно было бы спросить? Какая возникает здесь проблема? А нет ли в этих примерах противоречия с теми правилами, которые мы уже знаем?

Укажите рядом парный глухой или звонкий; если нет пары, сделайте прочерк Замените в слове дом первый согласный звук таким образом, чтобы получились новые слова Запишите новые слова, заменяя лишь гласный: дом Какое получится слово, если звонкий согласный заменить парным глухим: бросит - …, бить - …и т.д.? Замените глухой согласный звонким: слой - …, колосок - … Замените указанные твёрдые согласные мягкими : стал - …, мал - ….

почему данные предметы так названы : стрелять, чернила, окно, подушка, облако, наволочка

выделить части слова, которые в современном русском языке уже не выделяются посуда, судно, жир, дар, вкус