МОУ СОШ N 77 г.Краснодар Русский язык 1 класс Учитель Аверченко Ирина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИКТОРИНА ЗАДАНИЕ 1 Как называются сказки, из которых взяты эти слова ?
Advertisements

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слова с сочетаниями "жи, ши" Учитель Забара Е.М. МОУ «Протасовская СОШ»
Игра – конкурс Поле чудес По сказкам А. С Пушкина.
Тема занятия: Развитие общих коммуникативных навыков. Речь. Коррекционная задача: - Познакомить с видами речи; - Развивать общие речевые навыки; - Формировать.
Викторина для учащихся 5 класса 1. 2 О каком месте идет речь? Какую сказку поведал поэт? И там я был, и мёд я пил, У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел.
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, Говорит одна девица, То на весь крещеный мир Приготовила б я пир.
Александр Сергеевич Пушкин Викторина о его сказках.
Номинация: Презентации по русскому языку и литературе Презентации по русскому языку и литературе.
« В мире сказок» Проект 4 класса 1 Департамент образования Владимирской области Управление образования Александровского района Муниципальное бюджетное.
Урок чтения. 1-2 класс Сказки. Е.Чарушин « Теремок». Автор работы: Третьякова Л.В., учитель начальных классов школы.370 Московского района Санкт-Петербурга.
Выполнила: ученица 8 «А» класса Лепетуха Карина. Проверила: Ляшенко Елена Александровна год. Обращения из сказки А.С.Пушкина « Золотая рыбка»
А.С.Пушкин «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха.
Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года и где? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке ровно.
Обучение грамоте. Звуки (б)-(б), буква Б б. Цели: познакомиться с согласными звуками (б),(б),буквой Б б; Развивать речь, логическое мышление, память.
Тема: « Звук [Й] и его обозначение буквой Й. Повторение и закрепление пройденного материала»
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
«Имя существительное и его грамматические признаки.»
«Что за прелесть эти сказки» Внеклассное мероприятие по сказкам А.С.Пушкина.
По сказкам Пушкина Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Русский язык Русский языкТема: « « « «Опасные места» в словах русского языка МОУ СОШ 10 села Суворовского Усть-Лабинского района Учитель начальных классов.
Транксрипт:

МОУ СОШ N 77 г.Краснодар Русский язык 1 класс Учитель Аверченко Ирина Николаевна

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?» Тема: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?» Цель: формировать умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы; уточнять представление о словах, обозначающих предметы; познакомить с новым словарным словом; расширять словарный запас учащихся, обогащать их речь; учить любить книгу, родной язык, природу; продолжить знакомство с литературным наследием А.С.Пушкина; развивать внимание учащихся, память, продолжать работу по развитию фонетического слуха. Цель: формировать умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы; уточнять представление о словах, обозначающих предметы; познакомить с новым словарным словом; расширять словарный запас учащихся, обогащать их речь; учить любить книгу, родной язык, природу; продолжить знакомство с литературным наследием А.С.Пушкина; развивать внимание учащихся, память, продолжать работу по развитию фонетического слуха. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, запись отрывка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…»(«Три чуда»),, «светофоры» кто? что?, оценочные фишки рыбки, орешки, котики, иллюстрации(см. в конспекте). Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, запись отрывка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…»(«Три чуда»),, «светофоры» кто? что?, оценочные фишки рыбки, орешки, котики, иллюстрации(см. в конспекте).

1. Мобилизующее начало. -Здравствуйте, ребята! Садитесь!

2. Сообщение темы урока. -Сегодня на уроке будем выполнять упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? Или что? И учиться ставить вопросы к этим словам.

3. Минутка чистописания. -Повторим написание заглавной и строчной буквы Пп. -Из скольки элементов состоит буква? Придумайте слова с этой буквой. Составьте предложение о Пушкине. -Запишите: «Пушкин- великий русский поэт.»(М.Образец на доске.) -Найдите в предложении слова, которые отвечают на вопрос кто? Или что? И подчеркните их. Что означает слово «поэт»?

Пушкин - великий русский поэт.

4. Упражнения в классификации слов и постановке вопросов кто? что? к ним. -Когда мы будем отмечать день рождения А.С.Пушкина? Сколько лет ему исполнилось бы в этом году? Я знаю, что все вы помните и любите сказки Пушкина. Помните пушкинское «Лукоморье»?Может быть, кто-то знает, что означает само слово «лукоморье»? -Когда мы будем отмечать день рождения А.С.Пушкина? Сколько лет ему исполнилось бы в этом году? Я знаю, что все вы помните и любите сказки Пушкина. Помните пушкинское «Лукоморье»?Может быть, кто-то знает, что означает само слово «лукоморье»? Лукоморье Лукоморье

-Оно тоже сказочное. Состоит из 2 слов: лук и море. Получилось «лукоморье». Что такое море вы знаете, а лук со стрелами тоже видели. Что он из себя представляет?(Дугу.) Вот такой дугой в море врезается берег сказочного острова, а сам остров носит название Лукоморье. -Оно тоже сказочное. Состоит из 2 слов: лук и море. Получилось «лукоморье». Что такое море вы знаете, а лук со стрелами тоже видели. Что он из себя представляет?(Дугу.) Вот такой дугой в море врезается берег сказочного острова, а сам остров носит название Лукоморье. -Хотите немного побродить по сказочному Лукоморью? Тогда в путь! -Хотите немного побродить по сказочному Лукоморью? Тогда в путь! (Ученик читает отрывок «У Лукоморья……все ходит по цепи кругом…») (Ученик читает отрывок «У Лукоморья……все ходит по цепи кругом…») -Но не так просто попасть в лукоморье. И кот нас пустит только в том случае, если мы правильно выполним его задание, а оно такое: распределить данные слова в 2 столбика -1-кто?, 2 – что? -Но не так просто попасть в лукоморье. И кот нас пустит только в том случае, если мы правильно выполним его задание, а оно такое: распределить данные слова в 2 столбика -1-кто?, 2 – что?

К...рова, з...вод, за...ц, гор…д, м...дведь, в…рона, п...тух, л…пата, м…роз, д…журный, к…ньки.

-В каком слове больше букв, чем звуков? Подчеркните его(их). -Кто к нам идет? Чью голосистую песенку мы слышим? Как называется сказка Пушкина, в которой мы познакомились с этим петушком? («Сказка о Золотом петушке») -Посмотрите, петушок принес нам в клювике задание- новое словарное слово. Прочитайте его.(Молоко).

5. Звуко-буквенный анализ слова молоко. -Придумайте предложение с этим словом. Запишите его.

Молоко-3сл.,6б.,6зв.,3согл.,3гласн.

6. Упражнение в распознавании и нахождении слов, отвечающих на вопрос кто?что? -Пойдемте дальше. Кто это? (Старик.)Что у него в руках? (Невод.) Из какой сказки старик? Посмотрим, что у него в неводе?

-Опять к вам просьба, ребята. Послушайте. -«Смилуйтесь, государыни и государе! Разбранила меня моя старуха, Не даёт, старику, мне покою, Надобно ей знать какие из данных слов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос Что?» -Поможем старику? Возьмите в руки светофоры.(Карточки, где на одной стороне написано «что?», а на другой – «кто?». -Корыто, рыбка, изба, землянка(а что означает это слово?), чупрун(а это что значит?), дворянка(кого называли так раньше?), кичка (это что такое?), белена(знаете?), баба, невод. -Не печалься, старик, иди себе с Богом. Будет довольна твоя старуха. Ребята постарались. (Раздать детям рыбок. Старик угостил).

кичка

7. Физминутка. -Чтобы правильно писать, -Чтобы правильно писать, Надо быть внимательным, Надо быть внимательным, Физминутку, хоть минутку, Физминутку, хоть минутку, Делать обязательно! («Ветер») Делать обязательно! («Ветер»)

8. Закрепление умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? (Звучит отрывок из оперы Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане») -Слушайте! Слышите?! Представьте: в лучах восходящего солнца возникает перед вами сказочный город…Слышите светлый, праздничный перезвон колоколов, торжественные трубные фанфары? А вот и знакомая песенка «Во саду ли в огороде.» -В какой сказке и кто поет эту песенку?(Белка.)

-А кто видел белочку? Где? Что вы знаете о белке? Можно ли разорять беличьи запасы? Почему? -Чем хочет поделиться с нами белочка? (Орешками.) -Но получить их не просто. Надо списать отрывок из сказки и подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос что?

«Белка песенки поёт И орешки все грызёт, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд.»

На уроке не спешу, Аккуратно я пишу И поэтому в тетрадь Мне учитель ставит «5».

-За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет, И кого ни спросит он, Всем вопрос его мудрён. -Из какой сказки этот герой? -Какой же мудрёный вопрос приготовил для нас Елисей? Измените слова так, чтобы они отвечали на вопрос что?

взлетел петушиный шагнул сказочный рассказал дубовый золотой солить оконный лунный солнечный грустить добрый морской радоваться чистый

9.Подведение итогов урока. -К сожалению, мы должны закончить наше путешествие. С героями пушкинских сказок вы ещё не раз встретитесь. А теперь скажите, ребята, с их помощью на сегодняшнем уроке чему мы учились? (Учились находить слова, отвечающие на вопросы кто? и что?, и ставить к ним вопросы.

Страничка ученика. Пп Пушкин – великий русский поэт. кто ? что ? корова завод заяц город медведь лопата ворона мороз петух коньки дежурный столица Молоко – 3 сл., 6б., 6 зв., 3 согл., 3 гл. Белка песенки поёт И орешки всё грызёт, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд.