Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность в Советском районе в 2010-2011 у.г. Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие педагогического потенциала как условие повышения качества образования СОМОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО.
Advertisements

Проектирование инновационной педагогической среды в муниципальном образовательном округе: проблемы, поиски, находки Сомова Лариса Владимировна, заведующая.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов МОУ СОШ …
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Ex plurimum unum из многого - единое Проект концепции экспериментальной площадки «Политехническая школа Новосибирской области» доцент, первый проректор.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность в Советском районе в у.г. Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом ГМЦ по Советскому району

Направления инновационной деятельности УО Советского района Дифференцированная работа с руководителями ОУ; Новые формы организации методической помощи в работе с педагогами ОУ; Работа над единой методической темой района; Методическое сопровождение инновационной и опытно-экспериментальной деятельности УО; Методическое сопровождение подготовки к введению ФГОС НОО; Организация деятельности ресурсных центров по подготовке к ЕГЭ; Проектная деятельность в области информатизации образования

Работа по повышению профессиональной компетентности руководителей ОУ. Методические совещания и семинары для директоров ОУ Формирование компетентности участников образовательного процесса – единая методическая тема ОУ района Методическое совещание Октябрь Определение стратегических целей развития инфраструктуры с учетом миссии «новой школы» и запросов общества. Программа «Килечек» Методическое совещание Ноябрь Система деятельности лицея на основе событийной педагогики. Использование нано-технологий в современном образовании. Лицей 159 Семинар- презентация Февраль Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО. Опыт деятельности СОШ 141 СеминарАпрель

Работа по повышению профессиональной компетентности руководителей ОУ. Методические совещания и семинары для заместителей директоров ОУ Заместители директора по учебной работе Компетентностный подход в образовании школьников: ключевые и предметные компетенции. Октябрь Профессиональные компетенции педагога. Диагностическая деятельность профессиональной компетентности. Декабрь Профессиональные компетенции управленца. Современные управленческие и образовательные технологии. февраль Вновь назначенные заместители директора Единая методическая тема как ресурс профессионального роста руководителя и педагога. Мастер-класс по разработке ЕМТ. Ноябрь Профессиональные компетенции педагога. Диагностическая деятельность профессиональной компетентности. Декабрь Организация инновационная деятельности ОУ. Механизм введения эксперимента. февраль

Городской семинар «Методический сервис как ресурс инновационного развития системы образования».

Формы методической работы Обучающие семинары Мастер-классы Круглые столы по проблеме Творческие портреты учителей Общественные слушания Печатные работы, издание сборника творческих работ педагогов

Работа по реализации единой методической темы района разработка методических рекомендаций для реализации темы на основе изучения педагогической литературы, подготовлен сборник методических рекомендаций в электронном виде (май-июнь 2010г.); подготовка и проведение установочных семинаров для различных категорий руководителей (всего-2) и педагогов (всего – 11) (сентябрь- октябрь 2010г.); организация изучения теоретических основ проблемы (на основе предложенного методической службой библиографического списка) (в течение учебного года); разработка планирования по реализации темы (январь-февраль 2011г.); Собеседование с зам.директора по УР, курирующими методическую работу, по итогам 1и 2 полугодий (представление информации о начале работы над ЕМТ); подготовка и проведение педагогических чтений «Формирование компетентности участников образовательного процесса как одно из ключевых направлений современной стратегии развития образования» (март – апрель 2011г.)

Районные педагогические чтения

Организация инновационной и опытно- экспериментальной деятельности в ОУ Определение потребности в изменениях; Сбор информации и анализ ситуации; Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; Принятие решения о внедрении (освоении); Собственно внедрение, включая пробное использование новшества;

Инновационные программы, внесенные в реестр г.Казани Всего ОУ12416 ДОУ9615 УДО426 Всего гимн. 90, 93, 8, 126, 140, лицей 121, СОШ 15, 58, 79, 111, 141, 161

Методическое сопровождение подготовки к введению ФГОС НОО В течение года 65 педагогов школ Советского района прошли обучение по ФГОС, которое проводили авторы УМК «Планета знаний», «Перспектива», «Школа 2100», «Гармония», городской методический центр совместно с ТГГПУ и ИМО ГМЦ, Казанский педагогический колледж. Всего обучение по новым Стандартам прошли 168 учителей начальных классов. проведено 3 Всероссийских, 19 республиканских (в л. 149, 159, 121, г. 11, 20, 90, 125, шк. 111, 141, 167, 175), 4 городских, 17 районных семинаров и научно- практических конференций Апробация ФГОС НОО в 1 классах лицея 121, СОШ 15, 141

Организация деятельности ресурсных центров по подготовке к ЕГЭ 8 ресурсных центров по подготовке к ЕГЭ 64 семинара на базе ресурсных центров

Направления информатизации образования в учебном году Совместный проект МОиН РТ и Всемирного банка \ НФПК по реализации направления "Электронное образование" Стратегии развития образования в РТ на годы; Электронное образование в Республике Татарстан; Материально-техническое обеспечение информатизации образования; Методическое сопровождение процесса перехода образовательных учреждений на пакет свободного программного обеспечения (ПСПО). Курсовая подготовка по программам Intel; СОШ 171 – центр компетенций

Учитель в нашем обществе – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы научить их утверждать в настоящем идеалы будущего Ш.А.Амонашвили

Желаю в новом учебном году успехов во всех профессиональных начинаниях и свершениях, творческих и методических побед, здоровья и взаимопонимания, душевных и физических сил для реализации всего задуманного!