Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Готовность общеобразовательных школ города Иванова к введению федерального государственного образовательного стандарта Коллегия управления образования.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
МКУ «Научно-методический центр г. Пензы » V ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2014/15 учебный год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Транксрипт:

Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Участие региона Уровень образовательного учреждения Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

Муниципальный ресурсный центр по введению ФГОС (МРЦ) Основные направления деятельности: 1. Научно-методическое сопровождение деятельности пилотных ОУ 22, 33, 66 2.Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки всех ОУ города Иванова к введению ФГОС

4 Актуальные вопросы введения ФГОС НОО в ОУ г. Иванова : курсы повышения квалификации педагогических работников ОУ (г. Иваново, муниципальный ресурсный центр) сентябрь 2010 г.- май 2011г. ( Научный руководитель: зав. каф. педагогики ИвГУ, проф. Т.А.Воронова)

МРЦ Первое направление: Консультационный семинар для пилотных школ (Воронова Т.А., Медведева Г.А.) Второе направление: Проектные семинары: 1. Разработка ООП НОО ОУ (Воронова Т.А. (ИвГУ), Медведева Г.А. (лицей 22)) 2. Разработка ООП НОО ОУ (Чугунова Н.В.(ГМЦ)) 3. Разработка программы формирования универсальных учебных действий (Мельникова Е.В.(ИвГУ)) 4. Обязательные результаты обучения по математике и программа развития математической одаренности школьников (Сенкевич Т.Я., (ИвГУ) 5. Диагностика и развитие информационной компетентности учащихся (Майорова Т.А (ИвГУ, лицей 22).

Направления разработки ООП НОО 1. Выяснение сущности, особенностей каждого раздела ООП (Что это? Зачем?) 2. Определение материалов, на основе которых надо разрабатывать раздел ООП (Как писать?) 3. Разработка путей реализации данной программы в ОУ (Как реализовывать?)

Итоги курсов «Актуальные вопросы введения ФГОС НОО» в уч. г. 277 человек (руководители ОУ, учителя начальных классов): АУ ИРО ИО – 41 чел. Муниципальный ресурсный центр (на базе лицея 22) – 144 чел. Методист-тьютор по начальной школе (на базе МОУ гимназии 23 и МОУ СОШ 26) – 92 чел. 51 МОУ, а также негосударственные ОУ «Гармония», «Исток», ОУ федерального подчинения «Интердом»

Разработка ООП НОО Разработка ООП НОО (руководители: Воронова Т.А., Медведева Г.А., Чугунова Н.В.) : 3 пилотные школы ( 22, 33, 66) 39 ОУ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 14, 15, 18,19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 29, 30, 32, 35, 36, 42, 43, 44, 49, 50, 55, 56, 58, 61, 62, 65, 67, 68, «Исток»,«Гармония» Самостоятельная разработка ООП НОО: 11 ОУ: 9, 17, 25, 31, 37, 39, 41, 53, 54, 63, 64

Выбор УМК 1. Перспектива: 7; 8; 9; 11; 18; 21; 24; 29; 30; 36; 42; 44; 53; 55; 64; 65; 67; «Исток», «Гармония»; 22; 33 –пилотные школы (21 ОУ) 2.Школа России: 2; 5; 14; 15; 19; 20; 25; 26; 28; 31; 41; 43; 49; 54; 56; 58; 61; 63; 68 (20 ОУ) 3. Планета знаний: 6; 35; 50; 66 – пилотная школа (4 ОУ) 4.Перспективная начальная школа: 1; 32 ( 2 ОУ) 5.Начальная школа 21 века: 3; 39 ( 2 ОУ) 6.Школа 2100: 4; 37 ( 2 ОУ) 7.Система Занкова : 23 Система Давыдова: 23, Гармония: 17

Реализация командно-проектного принципа (на базе лицея 22) 143 человека 32 ОУ 10 ОУ участвовали в работе всех 4-х групп: 5, 22, 23, 30, 35, 43, 44, 49, 55, 67 9 ОУ – в 3-х группах: 4, 6, 15, 18, 19, 24, 50, 58, 65 8 ОУ – в 2-х группах: 1, 2, 3, 8, 14, 26, 32, 33 Выполнено 143 проекта

Методика анализа качества ООП НОО Разработана и апробирована Методика самооценки и оценки ООП НОО Проведена участниками курсов самооценка и оценка различных разделов ООП НОО и целостных ООП НОО ОУ Проведена экспертиза ООП НОО экспертной группой ( Приказ управления образования администрации города Иваново от )

Результат Получили положительное заключение в ходе экспертной оценки ООП НОО: 22, 33, 66 – пилотные ОУ; ОУ: 1, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 14, 15, 19, 20, 21, 23, 24, 26, 29, 30, 32, 35, 36, 37, 43, 44, 56, 58, 61, 62, 65, 67, «Гармония», «Исток» (31 ОУ, 61% от всех МОУ) Прошли экспертизу отдельные разделы ООП: ОУ 2, 3, 9, 18, 42, 50, 55, 68 (8 ОУ)

Вывод Группы по разработке ООП НОО ОУ свою задачу выполнили В процессе работы по составлению ООП появилось понимание необходимости и важности этого этапа введения ФГОС Участники курсов отмечают свой личностный и профессиональный рост

Проблемы Внедрение и реализация разработанных на курсах материалов в реальный образовательный процесс Осуществление группового (командного) принципа проведения курсов Повышение качества выполненных проектов

Перспективы Курсы повышения квалификации педагогических работников (г. Иваново), сентябрь 2011 г.- май 2012г. Проектирование и анализ образовательного процесса, ориентированного на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО (Научный руководитель: зав. каф. педагогики ИвГУ, проф. Т.А.Воронова)

Муниципальный ресурсный центр по введению ФГОС (МРЦ) Благодарим всех за плодотворную работу