СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект в буквальном переводе с лат. «брошенный вперед»; замысел, план Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых.
Advertisements

Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 62» Ересько Т.Н.
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Проектная деятельность как условие развития познавательной активности школьников.
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ 8 с. Ульяновка Минераловодского района.
Определение Метод проектов как образовательная технология - это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определенными.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ Учитель МОУ «СОШ 34» Лучникова Н.А.
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.
Технология мини – проектов в начальной школе Технология мини – проектов в начальной школе Из опыта использования проектного метода на уроках в начальной.
Проектная деятельность учителя математики (Летний математический календарь)
"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Проектная деятельность на уроках Петрусь Татьяна Геннадьевна, учитель.
П.Взлётный учебный год.. "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами.
Новые педагогические технологии: организация проектной деятельности учащихся.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Транксрипт:

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27

Белоусов Сергей Васильевич 18 лет работает в нашей школе учителем изобразительного искусства и технологии Лауреат I премии V краевого конкурса педагогов дополнительного образования « Сердце отдаю детям »

19ЯНВАРЯ 2011 ГОДА С. В. Б ЕЛОУСОВ ПРОВЕЛ МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ» Сначала было слово … ( вступительное )

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - практико - ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые ; по продолжительности - мини - проекты, краткосрочные, годичные ; по количеству участников - индивидуальные и групповые ; по форме продукта - газета, игрушка, домашняя утварь, мультимедийный продукт и т. д.

Работа над проектом основана на взаимодействии, совещательности, взаимопомощи и взаимной ответственности всей учебной группы и педагога

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ : ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЙ ? Преимущества персональных проектов : План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих. Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии. Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков ( исследовательских, презентационных, оценочных ) становится управляемым процессом.

Преимущества групповых проектов: У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Какова роль учителя в проектной деятельности? Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе. В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом. Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели. Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях. Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам. Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект. «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь. Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем. Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

А потом дело … ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НАЧИНАЕТСЯ С ПЛАНИРОВАНИЯ

РАБОТАТЬ МОЖНО ИНДИВИДУАЛЬНО И КОЛЛЕКТИВНО

РАБОТА ЗАНИМАЕТ НЕ ОДИН УРОК

И ТЕРПЕНИЯ У РЕБЯТ ДОСТАТОЧНО

А ЕСЛИ ЧТО - ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА РЯДОМ

ПОМОЖЕТ И СЛОВОМ И ДЕЛОМ

ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ САМИМ

И И ПОКАЗАТЬ ДРУГИМ