МАОУ «Гимназия 37» Авиастроительного района г. Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Advertisements

Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Значимость патриотического воспитания Значимость патриотического воспитания детей особенно остро обозначилась в современный период в связи с утратой людьми.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА «МЫ - РОССИЯНЕ»
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Транксрипт:

МАОУ «Гимназия 37» Авиастроительного района г. Казани

Утверждена на педагогическом совете гимназии 37 протокол 1 от директор гимназии 37 Гаврилина М.А., на общешкольном собрании учащихся президент ДО «Импульс» Лобанова К., на заседании родительского комитета гимназии 37 председатель родительского комитета Шафиуллина С.А..

Программа «Мы россияне» включает в себя осмысление проблем современной цивилизации на основе изучения и анализа национальной культуры, т.к. «Культура, в которой мы обитаем, влияет на наше восприятие событий в мире», «Культура есть культ предков, связь отцов с сынами» (Н. Бердяев)

Предполагаемый конечный результат: Воспитание гражданина: знающего достоинства национальной культуры; имеющего сформированные ценностные ориентиры; умеющего гармонично войти в современную жизнь на культурном, социальном, экологическом уровнях; способного видеть взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего и ценить взаимосвязь культур разных народов; воспитание патриота, обладающего способностью к диалогу, эмпатии, к сохранению народных традиций. умеющего брать на себя ответственность за принятые решения.

Работа с учащимися начальной школы и 5-х классов Основные понятийные приоритеты: «культура», «семья», «любовь к природе», «ответственность» «Уроки русской мудрости». Идеалы россиян в сказках: - почитание старших, - отношение к семье, - любовь к матери и ближним, - честь и благородство. Проект «История моей семьи»: - фотографии из семейного альбома; - семейные праздники на Руси и в моей семье; - семейный герб; - семейные обязанности.

Работа с учащимися 6-8 классов Основные понятийные приоритеты: «духовность», «семейный очаг», «гражданственность», «патриотизм», «толерантность» Толкование слов: «искусство», «духовность», «честь», «благородство», «долг», «ценностные ориентиры», «гражданин». Интегральные слова: - равнина - 6 класс, - берёза – 7 класс, - Волга – 8 класс, Проектные работы: «Культура русской семьи»; «Семейные традиции от глубокой древности до наших дней»; «Мой дом» (значение рода и семьи, духовная и материальная, государственная и личная связь, ответственность за воспитание детей, семейные династии).

Работа с учащимися классов Основные понятийные приоритеты: «язык как средство существования нации», «эмпатия», «соборность», «Мир в историческом развитии», «Диалог культур». «Славянский мир»: - славяне в современном мире; - первые книги; - тюркские элементы в славянских языках; - развитие образования, учебных заведений на Руси. - Карамзин, Соловьев, Ключевский и история государства России. Интегральное слово – «Университет» Проектная деятельность: «Заповеди Христа и Магомеда», «Десять заповедей и современные нормы права» «История Казанского университета», «Проблемы малой Родины», «Понятие соборности России», «Семейные праздники жителей Татарстана», «Выдающиеся люди моего Отечества». Завершение блока: материал в школьную газету в рубрику «Славянский мир».

Циклограмма стартовых итоговых мероприятий с учащимися Сентябрь 1. Общешкольная линейка (стартовые задания учащимся) 2. Заседание креативных групп по конкретизации плана работы. Февраль 3. Форум талантов (защита исследовательских работ, выступление театрального коллектива, спортивные соревнования). Май 4. Школьный вернисаж «Сними морскую шляпу, поклонись: перед тобой твоя Родина» - выставка собранного материала, поделок, фотографий, видеофильмов, рисунков.

Формы работы: Уроки. Классные часы. Заседания НОУ. Факультативы, элективные часы.

Экскурсии в музеи, театры, по историческим местам. Встречи с деятелями науки, искусства, спорта. Школьные ансамбли, театр. Спортивные праздники.

Осуществление хода реализации программы: Выпуск в печати сборника «Формирование духовности в гимназии с этнокультурным компонентом». Рубрика «Славянский мир» в школьной газете «37 измерение». Радиопередачи «Мы россияне».

Стержневыми проектами программы являются «Родина» «Семья» «Язык»

Проект «Родина»

По местам воинской славы

Конкурс эмблем к форуму «Мы россияне»

Прабабушка Левина Валентина Артемиевна Прапрадед Артемий Кульпин Прадед Левин Михаил Иванович Серёгин В.И. и Серёгина М.Е. на месте службы погибшего сына Александр Серёгин Прадед Серёгин В.Е. Проект «Семья»

Бабушка Юрыгина Валентина Викторовна

Проект «Язык»

Лев ТОЛСТОЙ Война и мир Лев ТОЛСТОЙ Война и мир

Ученики нашей гимназии в гостях у писателя. Тула, 2008 год.

II городская научно- исследовательская конференция школьников имени К.Д.Ушинского «Родное слово есть именно та духовная одежда, в которую должно облачиться всякое знание…» К.Д.Ушинский

Школьный музей «НАСЛЕДИЕ ВРЕМЁН»

ФОРУМ ТАЛАНТОВ

Достижения учащихся гимназии 37