Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫАДАПТАЦИИПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ» В ШКОЛЕ» Презентацию подготовила учитель начальных классов Ковалёва Лариса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Автор: Проломова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 23» г. Новотроицка Тема: «Самооценка младшего школьника»
Advertisements

Первое родительское собрание «На пороге 1 класса».
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Родительское собрание в 1 классе «АДАПТАЦИЯПЕРВОКЛАССНИКОВ» Sagatavoja psiholoģe Ērika Muravjova Jaunogres vidusskola.
Возрастные особенности первоклассников Педагог-психолог ГОУ Центра образования 1433 Ишанова Н.Х.
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников.
Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» Земкина Людмила Михайловна Цель: создание социально - психологических условий.
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание «Как помочь ребенку в приготовлении уроков»
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Трудности адаптации пятиклассников в средней школе.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы" Педагог-психолог МОУ «Средней школы 8»: Кравченко Е.М уч.год.
Транксрипт:

Родительское собрание в 1 классе «ПРОБЛЕМЫАДАПТАЦИИПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ» В ШКОЛЕ» Презентацию подготовила учитель начальных классов Ковалёва Лариса Евгеньевна

Психологические условия адаптации ребёнка к школе Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе)Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе) Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для родителейПервое условие школьного успеха - самоценность ребенка для родителей Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному днюФормирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьиСоздание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи Необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками и возможность такого общения после школыНеобходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками и возможность такого общения после школы Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), а также лишения удовольствийНедопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), а также лишения удовольствий Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучениюУчет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работеПредоставление ребенку самостоятельности в учебной работе Организация контроля за его учебной деятельностьюОрганизация контроля за его учебной деятельностью Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения Моральное стимулирование достижений ребенка Моральное стимулирование достижений ребенка Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка

Физиологические условия адаптации ребёнка к школе Изменение режима дня ребенка в связи с поступлением в школуИзменение режима дня ребенка в связи с поступлением в школу Необходимость игровой деятельности в жизни младшего школьникаНеобходимость игровой деятельности в жизни младшего школьника Наблюдение родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника)Наблюдение родителей за правильной позой ребенка во время выполнения им домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника) Организация правильного питания ребенкаОрганизация правильного питания ребенка Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка)Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка) Воспитание самостоятельности и ответственности у ребенка главных качеств сохранения здоровьяВоспитание самостоятельности и ответственности у ребенка главных качеств сохранения здоровья

Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 летПереход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничаниеДля кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироватьсяНормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжениеДети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положениеСвое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение Формируется самооценка личностиФормируется самооценка личности Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людейПервоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни в школеОсобую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни в школе

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температураВ первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительныПервоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностьюПоведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью Для детей характерна высокаяДля детей характерна высокая утомляемость утомляемость

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха первоклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнутьсяПервое условие школьного успеха первоклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологомЕсли вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и дт.) сообщите об этом классному руководителюЕсли в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и дт.) сообщите об этом классному руководителю Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дняПроявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня Помогите ребенку выучить имена новых ребятПомогите ребенку выучить имена новых ребят Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенкаНе следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка Приучайте его к самостоятельности постепенноПриучайте его к самостоятельности постепенно

Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программойРебенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обученияУдовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самомуСтепень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителемУдовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнкаУсталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом днеНежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темыСтремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние заданияНежелания выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассниковНегативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школойЖалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сонБеспокойный сон Трудности утреннего пробуждения, вялостьТрудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствиеПостоянные жалобы на плохое самочувствие

Опираться на сильные стороны ребенка Опираться на сильные стороны ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Внести юмор во взаимоотношения с ребенком Внести юмор во взаимоотношения с ребенком Проводить больше времени с ребенком Проводить больше времени с ребенком Принимать индивидуальность ребенка Принимать индивидуальность ребенка Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо Ты делаешь это очень хорошо У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это гораздо лучше

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающимиНе сравнивайте ребенка с окружающими Доверяйте ребенкуДоверяйте ребенку Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенкуЧаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку Не предъявляйте к ребенку завышенных требованийНе предъявляйте к ребенку завышенных требований Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньшеБудьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше Старайтесь делать ребенку меньше замечанийСтарайтесь делать ребенку меньше замечаний Используйте наказание лишь в крайних случаяхИспользуйте наказание лишь в крайних случаях Не унижайте ребенка, наказывая егоНе унижайте ребенка, наказывая его Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!» Помогите ему найти дело по душеПомогите ему найти дело по душе

Родители, которые предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка: Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка: - освещение - освещение - никаких лишних предметов на столе - никаких лишних предметов на столе К выполнению домашнего задания лучше всего приступить через 1-2 часа после возвращения из школы (чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами) К выполнению домашнего задания лучше всего приступить через 1-2 часа после возвращения из школы (чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами)

Постепенно нужно снижать степень контроля: Сидеть рядом с ребёнком не всё время выполнения им домашнего задания, а только первые минуты, пока он достанет всё, что нужно из портфеляСидеть рядом с ребёнком не всё время выполнения им домашнего задания, а только первые минуты, пока он достанет всё, что нужно из портфеля Потом можно подойти пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойтиПотом можно подойти пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результатК концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат

Помните про перерывы во время выполнения домашнего задания Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы – минутДля 7-летнего ребёнка время непрерывной работы – минут К концу начальной школы – минутК концу начальной школы – минут (для перерыва достаточно 5 минут)(для перерыва достаточно 5 минут)

Анкета для родителей Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы? а) Что было сегодня на завтрак?а) Что было сегодня на завтрак? б) Что ты сегодня получил, какую отметку?б) Что ты сегодня получил, какую отметку? в) Что нового узнал? Чему научился?в) Что нового узнал? Чему научился? Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий? а) Не более часа.а) Не более часа. б) Не более двух часов.б) Не более двух часов. в) Может просидеть за уроками до позднего вечера.в) Может просидеть за уроками до позднего вечера. С каким настроением ваш ребенок идет в школу? а) С неохотой.а) С неохотой. б) Равнодушно.б) Равнодушно. в) С радостью.в) С радостью. Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу? а) Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи.а) Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи. б) Ему интересно узнавать в школе новое.б) Ему интересно узнавать в школе новое. в) Любит получать хорошие отметки.в) Любит получать хорошие отметки. г) Все ходят в школу – и он ходит.г) Все ходят в школу – и он ходит. д) Боится, что будет наказан, если не пойдет в школу.д) Боится, что будет наказан, если не пойдет в школу. е) Другой ответ:е) Другой ответ: Есть ли у вашего ребенка любимый предмет? Почему он его любит? Трудно ли учиться вашему ребенку? Почему?Трудно ли учиться вашему ребенку? Почему? Что бы вы посоветовали учителю?Что бы вы посоветовали учителю?

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да 1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым ребятам 6. В садике школе было лучше 7. На каникулах я скучал по школе

Результаты опроса: ВопросДаНетНе всегда 1 Я иду в школу с радостью 2 В школе у меня обычно хорошее настроение 3 У нас хороший классный руководитель 4 У меня есть любимые школьные предметы 5 Я привык к новым ребятам 6 В садике было лучше 7 На каникулах я скучал по школе

Школа – это не страшно! Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школуРобость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу И лучше, чем родители уладить эту проблему никто не сможет И лучше, чем родители уладить эту проблему никто не сможет С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты:С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты: -Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность -Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность -Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. -Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. -Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее -Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее -Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе -Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пусть помнят, что с лихвой получат Всё то, чему его научат… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе.