Воспитать патриота Комплексно-целевая Комплексно-целевая программа программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Advertisements

Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
АВТОРЫ ПРОЕКТА : ЕРЕМИНА О. С. КУЗИНА Г. А. ОСТАНКО Л. П.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
Влияние патриотического воспитания на формирование профессиональных компетенций студентов.
Влияние внеурочной деятельности на патриотическое воспитание обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Транксрипт:

Воспитать патриота Комплексно-целевая Комплексно-целевая программа программа

Актуальность разработки программы Актуальность разработки программы патриотического воспитания и обучения школьников обусловлена изменениями современного общественного сознания, где широкое распространение получают равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Появилась устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Актуальность разработки программы патриотического воспитания и обучения школьников обусловлена изменениями современного общественного сознания, где широкое распространение получают равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Появилась устойчивая тенденция падения престижа военной службы. В этих условиях очевидна необходимость создания целостной системы патриотического воспитания и обучения учащихся. В этих условиях очевидна необходимость создания целостной системы патриотического воспитания и обучения учащихся.

Настоящая программа Настоящая программа ориентирована на формирование и развитие личности школьника, обладающего качествами гражданина- патриота и способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Программа построена на основе интегрировано – дифференцированного подхода к воспитанию и развитию. ориентирована на формирование и развитие личности школьника, обладающего качествами гражданина- патриота и способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Программа построена на основе интегрировано – дифференцированного подхода к воспитанию и развитию.

Цели программы: развитие и поддержка комплексного и непрерывного патриотического воспитания и обучения в школе; развитие и поддержка комплексного и непрерывного патриотического воспитания и обучения в школе; просвещение учащихся на основе сохранения и преумножения культурного, исторического, героического наследия и нравственных ценностей. просвещение учащихся на основе сохранения и преумножения культурного, исторического, героического наследия и нравственных ценностей.

Задачи программы Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре её народов, её природе. Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре её народов, её природе. Формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства. Формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства. Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому. Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому. Через изучение и принятие народных традиций и культуры развивать творческие способности учащихся. Через изучение и принятие народных традиций и культуры развивать творческие способности учащихся. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность; развивать у них общественную активность. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность; развивать у них общественную активность.

Задачи программы: Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в молодёжной среде. Развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в молодёжной среде. Воспитывать у школьников неприятие агрессии, насилия, войны. Воспитывать у школьников неприятие агрессии, насилия, войны. Способствовать физическому развитию школьников, развивать чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни, создавать условия для возможности занятий спортом и физической культурой для учащихся школы. Способствовать физическому развитию школьников, развивать чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни, создавать условия для возможности занятий спортом и физической культурой для учащихся школы. Способствовать подготовке юношей к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации. Способствовать подготовке юношей к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.

Особенности программы Настоящая программа представляет собой комплекс проектов, направленных на реализацию задач патриотического воспитания и обучения в школе. Настоящая программа представляет собой комплекс проектов, направленных на реализацию задач патриотического воспитания и обучения в школе. Реализация программы происходит посредством деятельности военно- патриотического клуба «Мы – патриоты!». Реализация программы происходит посредством деятельности военно- патриотического клуба «Мы – патриоты!».

Приоритетное направление в реализации программы - создание специальных условий для свободной самостоятельной деятельности учащихся, для реализации их творческого замысла, проявления инициативы, выражения своего отношения к тем или иным событиям и явлениям. создание специальных условий для свободной самостоятельной деятельности учащихся, для реализации их творческого замысла, проявления инициативы, выражения своего отношения к тем или иным событиям и явлениям.

Реализация программы Реализация программы предполагает два этапа. Реализация программы предполагает два этапа. На первом этапе предусматривается: На первом этапе предусматривается: проработка организационных основ реализации программы; проработка организационных основ реализации программы; составление плана реализации программы патриотического воспитания составление плана реализации программы патриотического воспитания ( тематического планирования); ( тематического планирования); проведение классных мероприятий, участие в областных и районных мероприятиях патриотической направленности. проведение классных мероприятий, участие в областных и районных мероприятиях патриотической направленности.

Реализация программы На втором этапе предполагается реализация комплекса патриотических проектов: «Память, которой не будет конца», «Их именами славится Россия», «Салют, Победа!», «Моя малая Родина», «Забота», « Мемориал», «Служить России». На втором этапе предполагается реализация комплекса патриотических проектов: «Память, которой не будет конца», «Их именами славится Россия», «Салют, Победа!», «Моя малая Родина», «Забота», « Мемориал», «Служить России».

Режим организации занятий: Общее количество часов в год – 34 Общее количество часов в год – 34 Количество часов в неделю - 1 Количество часов в неделю - 1 из них: из них: Обучение основам воинской службы Обучение основам воинской службы ( проект «Служить России») – 9 часов ( проект «Служить России») – 9 часов Военно – патриотическое воспитание ( проекты «Память, которой не будет конца», «Их именами славится Россия», «Салют, Победа!», «Моя малая Родина», «Забота» - 25 часов. Военно – патриотическое воспитание ( проекты «Память, которой не будет конца», «Их именами славится Россия», «Салют, Победа!», «Моя малая Родина», «Забота» - 25 часов.

Организация занятий Многочисленные мероприятия, необходимые для реализации программы, разнообразны – акции, коллективно-творческие дела, массовые мероприятия, творческие конкурсы, уроки мужества, научно – исследовательские конференции, занятия по основам воинской службы и т.д. Соответственно, в зависимости от сложности, степени подготовки, активности учащихся, их возрастных особенностей, время подготовки отдельных мероприятий может быть длительным. Кроме того, предполагается параллельная самостоятельная деятельность нескольких групп учащихся, ответственных за подготовку к мероприятиям. Многочисленные мероприятия, необходимые для реализации программы, разнообразны – акции, коллективно-творческие дела, массовые мероприятия, творческие конкурсы, уроки мужества, научно – исследовательские конференции, занятия по основам воинской службы и т.д. Соответственно, в зависимости от сложности, степени подготовки, активности учащихся, их возрастных особенностей, время подготовки отдельных мероприятий может быть длительным. Кроме того, предполагается параллельная самостоятельная деятельность нескольких групп учащихся, ответственных за подготовку к мероприятиям.

Организация занятий Обязательно один раз в месяц проводятся заседания Совета клуба, с целью анализа проведённой работы и утверждения плана дальнейшей деятельности. Обязательно один раз в месяц проводятся заседания Совета клуба, с целью анализа проведённой работы и утверждения плана дальнейшей деятельности. Один раз в год Совет клуба отчитывается перед общим собранием. Подводятся итоги патриотической работы за год, выслушиваются предложения, высказывания, даётся оценка деятельности клуба, награждаются наиболее активные учащиеся. Один раз в год Совет клуба отчитывается перед общим собранием. Подводятся итоги патриотической работы за год, выслушиваются предложения, высказывания, даётся оценка деятельности клуба, награждаются наиболее активные учащиеся.

Важным условием является то, Важным условием является то, что мероприятия не носят разовый характер, они выстроены в чёткую систему, их отбор целесообразен – содержание и форма соответствуют задачам проводимого мероприятия. Немаловажным фактором в достижении поставленных патриотических задач является хорошо подготовленное, качественно проведённое мероприятие с использованием современного содержательного материала и технологий. что мероприятия не носят разовый характер, они выстроены в чёткую систему, их отбор целесообразен – содержание и форма соответствуют задачам проводимого мероприятия. Немаловажным фактором в достижении поставленных патриотических задач является хорошо подготовленное, качественно проведённое мероприятие с использованием современного содержательного материала и технологий.

Единственным направлением, Единственным направлением, которое чётко регламентируется временем, является обучение школьников основам воинской службы, реализуемое в проекте «Служить России». Занятия по основам воинской службы проводятся 1 раз в месяц, их продолжительность – 1 час, что составляет 9 часов в год. которое чётко регламентируется временем, является обучение школьников основам воинской службы, реализуемое в проекте «Служить России». Занятия по основам воинской службы проводятся 1 раз в месяц, их продолжительность – 1 час, что составляет 9 часов в год.

Предполагаемые результаты программы обогащение содержания патриотического воспитания; обогащение содержания патриотического воспитания; развитие новых форм и методов патриотического воспитания на основе информационных технологий; развитие новых форм и методов патриотического воспитания на основе информационных технологий; привлечение школьников к общественным мероприятиям патриотической направленности; привлечение школьников к общественным мероприятиям патриотической направленности; формирование гражданской грамотности школьников; формирование гражданской грамотности школьников; формирование у учащихся знаний основ воинской службы; формирование у учащихся знаний основ воинской службы; развитие у учащихся чувства ответственности за будущее своей семьи, края, страны; развитие у учащихся чувства ответственности за будущее своей семьи, края, страны;

Содержание программы Настоящая программа представляет собой комплекс проектов, направленных на реализацию задач патриотического воспитания и обучения в школе: «Служить России», «Память, которой не будет конца», «Их именами славится Россия», «Салют, Победа!», «Моя малая Родина», «Забота», «Мемориал». Настоящая программа представляет собой комплекс проектов, направленных на реализацию задач патриотического воспитания и обучения в школе: «Служить России», «Память, которой не будет конца», «Их именами славится Россия», «Салют, Победа!», «Моя малая Родина», «Забота», «Мемориал».

Проекты «Служить России» - изучение основ военной службы, способствующее подготовке юношей к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации. «Служить России» - изучение основ военной службы, способствующее подготовке юношей к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации. В рамках данного проекта проводятся теоретические и практические занятия по темам: В рамках данного проекта проводятся теоретические и практические занятия по темам: 1. Основы строевой подготовки 1. Основы строевой подготовки 2. Основы огневой подготовки 2. Основы огневой подготовки 3. Основы физической подготовки 3. Основы физической подготовки

Проекты «Память, которой не будет конца» - акции, мероприятия, КТД, направленные на изучение героического прошлого, воспитание у школьников чувства гордости за своё Отечество и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Особое внимание – истории и событиям Великой Отечественной войны; «Память, которой не будет конца» - акции, мероприятия, КТД, направленные на изучение героического прошлого, воспитание у школьников чувства гордости за своё Отечество и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Особое внимание – истории и событиям Великой Отечественной войны;

Проекты «Их именами славится Россия» - мероприятия, направленные на знакомство с жизнью и деятельностью великих соотечественников, воспитание глубокого уважения к ветеранам всех войн; «Их именами славится Россия» - мероприятия, направленные на знакомство с жизнью и деятельностью великих соотечественников, воспитание глубокого уважения к ветеранам всех войн;

Проекты «Салют, Победа!» - акции, мероприятия, направленные на празднование Дня Победы над немецко- фашистскими захватчиками; на формирование у школьников уважения к жертвам фашистского произвола; «Салют, Победа!» - акции, мероприятия, направленные на празднование Дня Победы над немецко- фашистскими захватчиками; на формирование у школьников уважения к жертвам фашистского произвола;

Проекты «Моя малая Родина» - мероприятия, направленные на изучение истории, героического прошлого своего села, приобщение учащихся к исследовательской деятельности. «Моя малая Родина» - мероприятия, направленные на изучение истории, героического прошлого своего села, приобщение учащихся к исследовательской деятельности.

Проекты «Забота» - блок мероприятий, направленных на социально значимые действия: помощь ветеранам, инвалидам, пожилым. «Забота» - блок мероприятий, направленных на социально значимые действия: помощь ветеранам, инвалидам, пожилым.

Проекты «Мемориал» - шефство над памятником погибшим лимановцам, над братской могилой; создание и обновление мемориального уголка. «Мемориал» - шефство над памятником погибшим лимановцам, над братской могилой; создание и обновление мемориального уголка.

Методическое обеспечение программы В ходе реализации комплексно-целевой программы « Воспитать патриота» предполагается использование индивидуальных, групповых, теоретических и практических форм работы с детьми. В ходе реализации комплексно-целевой программы « Воспитать патриота» предполагается использование индивидуальных, групповых, теоретических и практических форм работы с детьми.

Методическое обеспечение программы Многочисленные мероприятия, необходимые для реализации программы, разнообразны – акции, коллективно-творческие дела, массовые мероприятия, творческие конкурсы, уроки мужества, научно – исследовательские конференции, краеведческие конференции, литературно-музыкальные композиции, занятия по основам воинской службы. Многочисленные мероприятия, необходимые для реализации программы, разнообразны – акции, коллективно-творческие дела, массовые мероприятия, творческие конкурсы, уроки мужества, научно – исследовательские конференции, краеведческие конференции, литературно-музыкальные композиции, занятия по основам воинской службы.

Методическое обеспечение программы Особо хотелось бы отметить такие формы мероприятий, как литературно-музыкальные композиции, вечера памяти, которые оказывают глубокое эмоциональное воздействие на школьников. Особо хотелось бы отметить такие формы мероприятий, как литературно-музыкальные композиции, вечера памяти, которые оказывают глубокое эмоциональное воздействие на школьников. Отличный развивающий и воспитывающий эффект имеют творческие конкурсы патриотической тематики. Отличный развивающий и воспитывающий эффект имеют творческие конкурсы патриотической тематики. Не менее эффективна школьная краеведческая конференция, которая предполагает параллельную самостоятельную работу нескольких групп учащихся, ответственных за подготовку к мероприятию, способствует развитию поисковой, познавательной деятельности школьников. Не менее эффективна школьная краеведческая конференция, которая предполагает параллельную самостоятельную работу нескольких групп учащихся, ответственных за подготовку к мероприятию, способствует развитию поисковой, познавательной деятельности школьников. Особое эмоциональное воздействие на формирование чувства патриотизма оказывают праздники, концерты, посвящённые «красным» датам. Особое эмоциональное воздействие на формирование чувства патриотизма оказывают праздники, концерты, посвящённые «красным» датам.

Методическое обеспечение программы В ходе реализации проекта «Служить России» планируется использование индивидуальных форм и методов работы с учётом возрастных особенностей учащихся. Важную роль в обучении школьников основам военной службы играют практические занятия, способствующие физическому развитию школьников, подготовке юношей к воинской службе. В ходе реализации проекта «Служить России» планируется использование индивидуальных форм и методов работы с учётом возрастных особенностей учащихся. Важную роль в обучении школьников основам военной службы играют практические занятия, способствующие физическому развитию школьников, подготовке юношей к воинской службе.

Методическое обеспечение программы В реализации программы задействованы классные руководители МОУ Лимановской СОШ, которые проводят классные мероприятия патриотической направленности, организуют участие отдельных школьников и всего классного коллектива в массовых общешкольных мероприятиях, оказывают помощь учащимся в исследовательской работе, в различных творческих конкурсах патриотического направления и других мероприятиях. В реализации программы задействованы классные руководители МОУ Лимановской СОШ, которые проводят классные мероприятия патриотической направленности, организуют участие отдельных школьников и всего классного коллектива в массовых общешкольных мероприятиях, оказывают помощь учащимся в исследовательской работе, в различных творческих конкурсах патриотического направления и других мероприятиях.

Методическое обеспечение программы Обучение школьников основам военной службы проводит Скороходов Владимир Николаевич - учитель физической культуры и ОБЖ первой квалификационной категории, младший лейтенант запаса, учитель с 30-летним стажем работы, долгое время преподававший НВП – начальную военную подготовку в Лимановской СОШ. Обучение школьников основам военной службы проводит Скороходов Владимир Николаевич - учитель физической культуры и ОБЖ первой квалификационной категории, младший лейтенант запаса, учитель с 30-летним стажем работы, долгое время преподававший НВП – начальную военную подготовку в Лимановской СОШ.

Методическое обеспечение программы Заместитель директора – Генаева М.В. является ответственной за реализацию всех проектов программы «Воспитать патриота». В её обязанности входит: подготовка и проведение акций и массовых мероприятий; контроль за выполнением плана реализации программы; координация деятельности военно-патриотического клуба «Мы – патриоты»; создание специальных условий для свободной самостоятельной деятельности учащихся; оказание помощи школьникам в реализации их творческого замысла. Заместитель директора – Генаева М.В. является ответственной за реализацию всех проектов программы «Воспитать патриота». В её обязанности входит: подготовка и проведение акций и массовых мероприятий; контроль за выполнением плана реализации программы; координация деятельности военно-патриотического клуба «Мы – патриоты»; создание специальных условий для свободной самостоятельной деятельности учащихся; оказание помощи школьникам в реализации их творческого замысла.

Методическое обеспечение программы Для реализации комплексно-целевой программы «Воспитать патриота» имеются необходимые материально-технические средства: Для реализации комплексно-целевой программы «Воспитать патриота» имеются необходимые материально-технические средства: - компьютеры – 3 шт.; - компьютеры – 3 шт.; - проектор; - проектор; - переносной экран; - переносной экран; - телевизоры – 2 шт.; - телевизоры – 2 шт.; - цифровой фотоаппарат – камера; - цифровой фотоаппарат – камера; - музыкальные центры – 2 шт.; - музыкальные центры – 2 шт.; - передвижная магнитная доска; - передвижная магнитная доска; - обучающие таблицы и плакаты; - обучающие таблицы и плакаты; - энциклопедии, учебная и художественная литература патриотической тематики; - энциклопедии, учебная и художественная литература патриотической тематики; - аудио, видеоматериалы. - аудио, видеоматериалы.

Предполагаемые результаты программы формирование нравственного качества – патриотизма, любви к родному краю, Родине; формирование нравственного качества – патриотизма, любви к родному краю, Родине; воспитание гордости за российское государство, его свершения; воспитание гордости за российское государство, его свершения; воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества; воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества; выработка устойчивого интереса к здоровому, активному образу жизни; физическое развитие учащихся; выработка устойчивого интереса к здоровому, активному образу жизни; физическое развитие учащихся; расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе проведения исследовательской деятельности; учащихся на основе проведения исследовательской деятельности; повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся; повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся; воспитание толерантности. воспитание толерантности.

Автор программы: Генаева Марина Владимировна, заместитель директора МОУ Лимановской СОШ Генаева Марина Владимировна, заместитель директора МОУ Лимановской СОШ