Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Advertisements

Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для заместителей директоров школ Нерчинского района 1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Совместная деятельность учителей начальной и основной школы как условие введения ФГОС ООО Методист МЦ СЗОУО Якубова Р.М.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Транксрипт:

Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС

«Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и в конечном итоге на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся» М.М. Поташник. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. М. 2010г.

Методическая работа включает направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и определения/конструировани я пути решения актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности) методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий обучения)

Цель методической работы – обеспечение профессионального роста учителя, а именно: обеспечение формирования определенных ценностно-целевых установок, обеспечение формирования определенных ценностно-целевых установок, роста профессиональной, социальной и инновационной активности педагога, позволяющих ему оптимальном образом решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьника. роста профессиональной, социальной и инновационной активности педагога, позволяющих ему оптимальном образом решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьника. прироста знаний, умений, способов деятельности, прироста знаний, умений, способов деятельности,

Цель предполагает диагностику первоначального состояния профессионализма учителя, а именно: диагностику его затруднений и выявление проблем, диагностику его затруднений и выявление проблем, отбор содержания и форм методической работы, отбор содержания и форм методической работы, определение критериев эффективности. определение критериев эффективности. Таким образом, речь идет уже не о простом планировании, а о проектировании методической работы в школе.

Учителя начальных классов, начинающие внедрение новых требований в 1-х классах с 1 сентября 2011 г.Учителя начальных классов, начинающие внедрение новых требований в 1-х классах с 1 сентября 2011 г. Учителя-предметники (ИЗО, музыка, технология, физическая культура), начинающие внедрение новых требований в 1-х классах с 1 сентября 2011 г.Учителя-предметники (ИЗО, музыка, технология, физическая культура), начинающие внедрение новых требований в 1-х классах с 1 сентября 2011 г. Учителя-предметники, работающие в основной школе.Учителя-предметники, работающие в основной школе.

Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

Признаками такой готовности являются: освоение учителем системы ценности современного образования, освоение учителем системы ценности современного образования, положительная динамика его способности эффективно использовать учебно- методическое и информационно- методические ресурсы, положительная динамика его способности эффективно использовать учебно- методическое и информационно- методические ресурсы, овладение и использование педагогом технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования. овладение и использование педагогом технологий системно-деятельностного подхода, ставшего основным на современном этапе развития образования.

Задачи методической работы в условиях внедрения ФГОС: выявить затруднения, потребности и образовательные запросы учителей; выявить затруднения, потребности и образовательные запросы учителей; обеспечить каждого учителя необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами; обеспечить каждого учителя необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами; создать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС; создать мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития и решения задач внедрения ФГОС;

Задачи методической работы в условиях внедрения ФГОС: организовать работу проектных (проблемных) групп для решения новых задач профессиональной деятельности; организовать работу проектных (проблемных) групп для решения новых задач профессиональной деятельности; обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте; обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте; выявить, проанализировать и обеспечить тиражирование наиболее ценного опыта работы учителей по реализации новых образовательных целей в условиях внедрения стандартов. выявить, проанализировать и обеспечить тиражирование наиболее ценного опыта работы учителей по реализации новых образовательных целей в условиях внедрения стандартов.

При разработке плана методической работы необходимо: определить направления методической работы на основании выделенных групп педагогов и их наиболее типичных затруднений; определить направления методической работы на основании выделенных групп педагогов и их наиболее типичных затруднений; определить полный состав действий, необходимых для реализации задач по каждому направлению; определить полный состав действий, необходимых для реализации задач по каждому направлению; согласовать по срокам связи между направлениями, тем самым обеспечить их координацию; согласовать по срокам связи между направлениями, тем самым обеспечить их координацию; распределить действия по каждому направлению во времени; распределить действия по каждому направлению во времени; сформулировать планы-графики реализации каждого направления. сформулировать планы-графики реализации каждого направления.

Принципы организации методической работы в условиях внедрения ФГОС 1. Принцип «зоны ближайшего развития» - изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС; - оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем; - определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; - составление программы профессионально роста педагога; - систематический контроль реализации программы, ее корректировка.

Проектный продукт Индивидуальная программа профессионального роста каждого педагога.

2. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы - определение и квалификация распространенных, типичных запросов педагогов при внедрении ФГОС; определение наиболее востребованного содержания методической работы; - определение соответствующих содержания групповых форм методической работы; - предоставление каждому педагогу возможности выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, курсах и других формах методической работы; - предоставление педагогу возможности предложить форму повышения квалификации.

Проектный продукт План методической работы, ориентированный на отдельные группы педагогов.

3. Принцип стимулирования творческого роста педагогов - систематическое отслеживание результатов, объективная оценка профессионального роста педагогов; - оказание помощи педагогу в определении тех сфер деятельности, в которых можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег; - определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей; - разработка положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов; - поддержка, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем в условиях внедрения ФГОС.

Проектный продукт Положение о материальном стимулировании. Положения о коллективных и индивидуальных конкурсах профессионального мастерства внутри ОУ, например «положение о конкурсе на лучший проект метапредметного урока»