ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ изобразительного искусства МЫГАЛЬ Людмилы Ивановны МОУ СОШ 8 с.Садового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 9 класса МОУ «Атьминская СОШ» Дергунова Юлия.
Advertisements

Мастер-класс по созданию кусудамы «Карамель» Автор: Янкина Ирина Николаевна, учитель информатики ГБОУ СОШ с. Рождествено ГБОУ СОШ с. Рождествено муниципального.
Кусудамы- Один из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике складывания из бумаги- оригами.Они представляют собой разнообразные.
Урок по изобразительному искусству. Хохломская роспись. Растительный узор в полосе. Начальная школа. Автор составитель Н. В. Гудкова МОУ « СОШ 2» г. Свободный.
Ломтева Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ детского сада 17 Образование: высшее, Образование: высшее, ЯГПУ, по специальности организатор – методист дошкольного.
Метод проектов в образовательном процессе. Проблема Ученику могут быть нужны знания, которыми современное поколение учителей владеет не в полной мере.
Бумажные шары Кусудамы. Кусудамы представляют собой разнообразные бумажные шары, состоящие из собранных вместе модулей. Кусудамы - одни из самых древних.
Соколова Любовь Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории БДОУ КМР ВО «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического.
Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования Автор Иванова Марина Николаевна Иванова Марина НиколаевнаВоспитатель I.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Добрым людям на загляденье. Декоративное рисование. Хохломская роспись.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие. Семинарское занятие. МОУ «Очкуровская СОШ» МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила.
Мы живем в стремительно меняющемся мире. Давно известно, что ребенок, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, успешно.
Воспитатель БДОУ «Новоархангельский д/с» Ефимова Ольга Ивановна БДОУ «Новоархангельский д/с» 2014 год.
Методика обучения бумагопластике в системе урочной и внеурочной деятельности Сосницкая Р.А.- учитель изобразительного искусства МОУ Ильинская СОШ.
Проект выполнила: Гидревич Екатерина Евгеньевна, Учащаяся в 5 А класса Руководитель проекта: Репникова Ирина Владимировна, Учитель ИЗО Проект выполнила:
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Транксрипт:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ изобразительного искусства МЫГАЛЬ Людмилы Ивановны МОУ СОШ 8 с.Садового

Мыгаль Людмила Ивановна- учитель высшей категории. ОБРАЗОВАНИЕ: Буденновское педагогическое училище- учитель начальных классов; СГУ- филологический факультет(учитель русского языка и литературы); -руководитель казачьего ансамбля; -инструктор спортивно-массовой и оздоровительной работы; СКИПКРО- факультет психологии и социальной работы;

Тема. Нестандартные формы работы на уроках изобразительного искусства. Цель: развитие творческих способностей детей, осуществление личностно ориентированного подхода к каждому ребенку. Задача: создать полноценную развивающую среду, соответствующую интересам и потребностям обучающихся.

БОТЕГА= УЧИТЕЛЬ+УЧЕНИК Кто умеет копировать, тот умеет творить. Микеланджело. Копируй и наслаждайся. Ченнино Ченнини. Всматриваться в привычное- и видеть неожиданное; Всмотреться в простое- и увидеть сложное; Всмотреться в некрасивое- и увидеть красивое; Всматриваться в малое- и увидеть великое!

ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИЗО: Работа ватными тампонами; Оттиски орнамента; Печатание; Разбрызгивание по фону с маской; Вырезание из бумаги; Рисунки с солью; Рисунки нитками; Двойной рисунок; Выдувание; Восковые картины; Работа с масляными красками;

Эксперименты с акварелью; Рисование кистью и чернилами; Изучение вышивки; Граттаж; Эффект потрескавшегося воска; Мозаика; Чеканка; Работа с салфетками; Картина из папиросной бумаги; Циновки; Стереооткрытки; «Дорисуем лицо»; Маски ; Витраж; Изонить ; Коллективная работа на уроках ИЗО; Коллаж ; Такие разные деревья; Таблицы-помощницы; Техника мыльных пузырей; Популярный квилинг; Природный материал на уроках ИЗО; Соленое тесто; Рождественские подарки; Веселые прищепки; Украшаем избу; Бумажный мир.

Покуда есть на свете человечество, до тех пор будет и искусство. В.В.Стасов.

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Художественно- декоративное оформление бумаги(коллективный проект). Творческий проект. Фоторамка «Времена года». Проект школьного двора.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Журналы : «Эскиз», «Юный художник», «Искусство и образование», «Идеи для дома», « Интерьер». 2. Газета «Искусство»(приложение к «1 сентября»), «Делаем сами». 3. Гильман Р.А.Художественная роспись ткани.М., Ляукина М. Камешки.М., «…Оград узор чугунный».Ленинград, Ромашка.М., Свой дом украшу я сама. Санкт-Петербург, Техника изонити.М., Удивительные прищепки Уаат Ф.Как научиться рисовать Уолтер Х.Популярный квилинг.2008.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УСПЕХОВ ВАМ В ВАШЕЙ РАБОТЕ!

МАСТЕР-КЛАСС (УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА) Появился в начале XX века в Америке ( метод решения проблем, вид интеллектуальной деятельности) Задача: важно показать, для чего и когда могут пригодится знания учащихся в жизни. УЧИТЕЛЬ может подсказать новые источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном русле для самостоятельного поиска. УЧЕНИКИ должны сами (или совместно)решить проблему, применив необходимые знания порой из разных областей, и получить реальный и ощутимый результат. (контуры проектной деятельности) Метод проектов

Со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию, но суть осталась прежней- Стимулировать интерес учеников к решению проблемных вопросов, противоречий и через проектную деятельность показывать практическое применение полученных знаний. Метод проектов показывает путь соединения теории с практикой.

Россия: под руководством Шацкого С.Т. идеи проектов широко внедрялись в школу, но недостаточно продуманно и последовательно г.- этот метод был осужден и в России не предпринималось больше попыток возродить этот метод в школьной практике. В зарубежной педагогике развивался активно и весьма успешно.

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я смогу эти знания применить»-тезис современного понимания метода проектов. Проект –это буквально «брошенный вперед».

План работы над проектом Определение целей и темы проекта. -тема должна быть интересна; -результаты проектной деятельности должны иметь реальное практическое значение; -материал, собранный по теме должен быть полезен другим людям. Деятельность педагога и учащихся (распределение обязанностей). Планирование. Принятие решения. Определение цели информационного поиска. Выполнение практической части. Оценка результатов. Защита проекта.

ЦЕЛЬ: познакомить с историей возникновения кусудам- японских бумажных модулей; развивать коллективизм, взаимопомощь; воспитывать интерес к урокам ИЗО. Метод проектов. Планируемый результат: творческое решение-применение шаров КУСУДАМ. Время работы-3 урока. ТЕМА. Шары кусудамы.

1.ПОСТРОИТЬ ИЗ 3 ЛИСТОВ САМУЮ ВЫСОКУЮ И УСТОЙЧИВУЮ БАШНЮ-5 МИНУТ. 2.ЗАЩИТИТЬ СВОЙ ПРОЕКТ. ЗАДАНИЕ

ШАРЫ КУСУДАМЫ- ОДНИ ИЗ САМЫХ ДРЕВНИХ И ДЕКОРАТИВНЫХ ТРАДИЦИОННЫХ ЯПОНСКИХ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или бумажных деталек (модулей) другой формы. Изначально кусудамы использовались во время религиозных мистерий кагура. Так назывались ритуалы, сложившиеся на основе магического солнечного культа. Солнце при этом символизировали огромные ярко-красные шары-гвоздики. Из шаров в разные стороны торчали многометровые шесты с нанизанными на них цветами. И сегодня ни один японский праздник не обходится без кусудам. Для кого-то они просто украшение, а кто-то придает им магический смысл.

1.«КУСУРИ» в переводе с японского- «лекарство», «ТАМА»- шар. «КУСУДАМА»-лекарственный шар. Такой шар можно повесить над постелью больного и зарядиться положительной энергией, поднеся к нему ладони. Выполнение кусудам быстрее проделывать сообща. Получив в подарок подобную работу, заболевший человек поневоле будет воспринимать её как символ коллективного всеобщего внимания и заботы. Такая психологическая поддержка безусловно будет приближать момент выздоровления. 2. «КУСУДАМА»- «лечебная трава». Набор определенных лечебных трав помещали в специальный шар, сделанный методом оригами.

Техника выполнения шаров Складывание оригами под руководством учителя. Работа в группе- соединение модулей в шар( и т.д. модулей) Работа всего класса- оформление композиции из шаров. Защита своей композиции.

Образцы кусудам

Искусство оригами открыто всему миру. Его подхватывают и парижские модельеры, и американские дизайнеры, и шестилетние дети. Каждый находит в оригами что-то своё. Архитектор- причудливо пересеченные плоскости. Юноша- необычный подарок для своей возлюбленной. Издатель-спрос на книги по оригами. Человек преклонного возраста- способ удивить своих внуков. Школьник- радость от необычных занятий. Педагог – возможность стать в глазах учеников волшебником.

Оригамисты - народ общительный и веселый. Разве станет человек мрачный и хмурый тратить своё время на какую-то ерунду- складывание бумажек! А между тем это занятие радует душу и позволяет человеку хотя бы ненадолго оторваться от груза повседневных проблем и улететь вместе с квадратиком бумаги в руках в замечательную страну Т в о р ч е с т в а.

Спасибо за внимание