Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии Кафедра Образовательных областей «Искусство» и «Технология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт г.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Технологическая карта урока в контексте реализации требований ФГОС.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Проектная деятельность и формирование универсальных учебных действий.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Транксрипт:

Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии Кафедра Образовательных областей «Искусство» и «Технология» , г. Новосибирск ул. Обская 141 Телефон: (383) e – mail: ГБОУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» кафедра ОО «Искусство» и «Технология»

К вопросу о политехническом компоненте в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии в условиях внедрения ФГОС нового поколения Слепова Евгения Богдановна, преподаватель кафедры ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО ГБОУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» кафедра ОО «Искусство» и «Технология»

Политехническое обучение – обучение, дающее знания об основах главных отраслей производства и ряд практических умений, необходимых для участия в производительном труде. Политехническое образование и воспитание включает: представления о технологическом аспекте современной научной картины мира; воспитание технологического системного способа мышления; овладение практическими навыками обращения с орудиями труда; формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии.

Технология (греч. techno – искусство, мастерство, умение; logos - учение, наука) наука о мастерстве, способах преобразовательной деятельности человека (взаимодействие человека, орудий и предметов труда); практическая деятельность человека, определенная последовательность производственных операций и действий.

ТЕХНИКА (из толкового словаря) – Круг наук, связанных с изучением и созданием средств производств, орудий труда. Совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для создания материальных ценностей. Совокупность приемов, применяемых в каком- нибудь деле, мастерстве. полиТЕХНический ТЕХНология

Действия Деятельность Упражнения Знание Умение Навык

Политехнические умения Конструктивно- технические мысленное построение образа Организационно- технологические организация технологии производства Операционно- технологические выполнение операций Операционно-контрольные текущий и завершающий контроль; регулирование производства ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МОДЕЛИРУЮЩИЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СБОРОЧНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ

Инновационность структуры ФГОС второго поколения 8 1.Требования к структуре основных образовательных программ 1.Требования к условиям реализации основных образовательных программ 2.Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Примерные программы Фундаментал ьное ядро содержания Ценностные ориентиры Внеучебные Внешкольные УМК ТТТТТТ Базисный Требования стандартов и обеспечение образовательного процесса

Место и назначение Фундаментального ядра в системе нормативного обеспечения стандартов ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Планируемые результаты обучения ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ Программа формирования универсальных учебных действий ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия (метапредметные умения) личностные регулятивные познавательные коммуникативные ценностно-смысловая ориентация учащихся и организация учебной деятельности; общеучебные и логические умения; постановка и решение проблемы; обеспечение социальной компетентности; участие в коллективном обсуждении проблемы

Познавательные универсальные действия (общеучебные, логические, а также постановка и решение проблемы) выделение и формулирование познавательной цели применение методов информационного поиска структурирование знаний (последовательность разработки проекта, технологического процесса для материального воплощения задачи проекта) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий анализ (условия выбора определенных действий по реализации проекта) сравнение установление причинно-следственных связей моделирование преобразование модели (реализация проекта в конкретных действиях) Коммуникативные универсальные действия (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей) умение четко и грамотно выражать свои мысли умение аргументировать свое мнение (обосновывать идею и цель проекта) умение принимать позицию собеседника умение работать в паре, группе умение слушать ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МОДЕЛИРУЮЩИЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СБОРОЧНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Регулятивные универсальные действия (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности) постановка и формулирование проблемы постановка учебной задачи планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач) контроль деятельности коррекция этапов проекта рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности Личностные действия (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом анализ своих возможностей в реализации проектной идеи КОНСТРУКТОРСКИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ контролирующие аналитические рефлексивные оценочные ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ аналитические рефлексивные оценочные

Предметная область Учебные действия (технологические операции) ПОИСК, ОБРАБОТКА, ИСПОЛЬЗОВА НИЕ ИНФОРМАЦИИ ПЛАНИРО ВАНИЕ РАЗМЕТКАОБРАБОТКА СБОРКА КОМПОЗИЦИЯ КОНТРОЛЬ Технология «Основы народного ремесла. Соломенная игрушка» Историческая справка о соломенных куклах; Сведения о способах обработки соломки Постановка проблемы Технологический процесс Последовательность технологических операций Эскиз Получение элементов композиции на материале Работа над образом Сборка деталей изделия Оформление Проверка Выставка Изобразитель ное искусство «Народные промыслы. Городецкая роспись» Историческая справка о Городецкой росписи; Сведения об основных мотивах, колорите Постановка проблемы Технологический процесс Последовательность технологических операций Эскиз Получение элементов композиции на материале Построение композиции Работа над образом Просмотр Музыка «Обрядовая и праздничная музыка русского народа» Историческая справка об обрядах и праздниках русского народа; сведения о способах и особенностях исполнения песенок, закличек, потешек, напевов, наигрышей Постановка проблемы, разработка сценария праздника -- «проводы зимы», «встреча весны» Музыкальные зарисовки, сочинение мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек к празднику Работа над образом. Драматизация празд- ника, (согласно сценарию) Проведение внеклассного мероприятия Математика Информация о способах решения задач на движение Постановка проблемы Алгоритм решения задачи Последовательность действий при решении задачи Разбор условия задачи Формулировка вопроса Поиск способа решения Решение задачи Оформление решения Проверка

Политехнический компонент в обучении учащихся начальной школы на уроках искусства и технологии