КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА Руководитель кафедры учителей начальных классов Новикова А.В. Руководитель кафедры учителей начальных классов Новикова А.В. Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Advertisements

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ТВЕРЬ 2008.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность учащихся младших классов Нижний Новгород МОУ СОШ 94 Трутнева Т. П.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Использование технологии проектной деятельности как средство формирования коммуникативных и творческих компетенций младших школьников. Елена Николаевна.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
МОУ Чёлсменская ООШ Воронова Ирина Геннадьевна 1 класс Сентябрь Май 2011.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
«Место проекта в образовательной деятельности детского сада» Скурихина Вера Васильевна, методист ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Транксрипт:

КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА Руководитель кафедры учителей начальных классов Новикова А.В. Руководитель кафедры учителей начальных классов Новикова А.В. Учитель 1 «А» класса Михалик И.М. Учитель 1 «А» класса Михалик И.М. Учитель 1 «Б» класса Мазина Л.Г. Учитель 1 «Б» класса Мазина Л.Г. Учитель 2 класса Угарова С.Н. Учитель 2 класса Угарова С.Н. Учитель 3 «А» класса Бителева Н.А. Учитель 3 «А» класса Бителева Н.А. Учитель 3»Б» класса Морозова Е.Б. Учитель 3»Б» класса Морозова Е.Б. Учитель 4»Б» класса Кустовская О.Е. Учитель 4»Б» класса Кустовская О.Е. Завуч по УВР Григорьева Е.С. Завуч по УВР Григорьева Е.С. Завуч по НМР Марченкова И.М. Завуч по НМР Марченкова И.М. Учитель ИЗО Цветкова Н.Г. Учитель ИЗО Цветкова Н.Г.

МИР ВОКРУГ НАС МИР ВОКРУГ НАС Опыт проектной деятельности учащихся начальной школы МОУ «Гимназия 2 города Торжка» Опыт проектной деятельности учащихся начальной школы МОУ «Гимназия 2 города Торжка» 2008 год 2008 год

Теоретическая справка ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ВЕДУЩЕГО К ЗАПЛАНИРОВАННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ; ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЦЕСС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ: ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ВЕДУЩЕГО К ЗАПЛАНИРОВАННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ; ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЦЕСС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ: ЛЮДЕЙ ЛЮДЕЙ ИДЕЮ ИДЕЮ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПОРТФОЛИО УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ КЕЙС-СТАДИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТИПЫ ПРОЕКТОВ ТВОРЧЕСКИЙИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙРОЛЕВОЙПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

КРАТКОСРОЧНЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ МОНОПРЕДМЕТНЫЙ МОНОПРЕДМЕТНЫЙ МНОГОПРЕДМЕТНЫЙ МНОГОПРЕДМЕТНЫЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Практико-информационный Практико-информационный Учащиеся вместе с учителями изучали растения в парке около школы. При этом они собирали информацию о деревьях, делали зарисовки, вели календари наблюдений, составляли гербарии, фотографировали, фиксировали изменения в природе

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Межпредметный Межпредметный Учащиеся работали вместе с учителем на разных уроках: Русский язык ( написание сочинений об экскурсиях в парк) Русский язык ( написание сочинений об экскурсиях в парк) Литературное чтение ( подбор стихотворений о деревьях, чтение наизусть, составление коротких поэтических сборников) Литературное чтение ( подбор стихотворений о деревьях, чтение наизусть, составление коротких поэтических сборников) Окружающий мир ( составление гербариев, подбор естественно-научных материалов о растениях парка) Окружающий мир ( составление гербариев, подбор естественно-научных материалов о растениях парка) Внеурочное время ( фотографирование, занятия в библиотеке, совместная работа с родителями, систематизация найденных материалов) Внеурочное время ( фотографирование, занятия в библиотеке, совместная работа с родителями, систематизация найденных материалов)

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА С открытой, явной координацией Координатор проекта ( учитель ) направляет участников, организует отдельные этапы, осуществляет связь с родителями, сотрудниками библиотеки, учителями – предметниками.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА Проект был организован в пределах одной школы при участии всех ребят начального звена обучения. Проект был организован в пределах одной школы при участии всех ребят начального звена обучения. По количеству участников это групповой проект По количеству участников это групповой проект По продолжительности выполнения – долгосрочный ( работа в течение 1 четверти ) По продолжительности выполнения – долгосрочный ( работа в течение 1 четверти )

ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие познавательных навыков учащихся; Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; Формирование коммуникативных умений Формирование организационной культуры Формирование учебно-логических умений

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС» Изучить деревья в парке около школы Проследить внутрисезонные изменения жизни растений Оформить листы наблюдений за природой в парке Составить гербарии растений парка Написать сочинения об осенней природе Подготовить рисунки, выучить стихотворения

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА ПРЕДПОЛОЖИЛИ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ: КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА ПРЕДПОЛОЖИЛИ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ: 1. ЗАИНТЕРЕСУЮТСЯ РАЗНЫМИ ВИДАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 2. РЕАЛИЗУЮТ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ; 3. ПРОЯВЯТ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ; 4. НАУЧАТСЯ ДЕЛАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ; 5. ПРИОБРЕТУТ ОПЫТ РАБОТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ; 6. Мы надеялись, что в проектной деятельности примут участие родители учащихся

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Мир вокруг нас» Определение цели и задач исследовательской деятельности на заседании кафедры ( первая неделя сентября) Определение цели и задач исследовательской деятельности на заседании кафедры ( первая неделя сентября) Выдвижение гипотезы педагогической работы Выдвижение гипотезы педагогической работы Мы предположили, что практическая и исследовательская деятельность заинтересует учащихся, расширит их знания окружающего мира, научит их оформлять результаты своих наблюдений, даст возможность творчески одаренным детям проявить свой потенциал. Мы предположили, что практическая и исследовательская деятельность заинтересует учащихся, расширит их знания окружающего мира, научит их оформлять результаты своих наблюдений, даст возможность творчески одаренным детям проявить свой потенциал.

ЭТАПЫ РАБОТЫ Мы обсудили с детьми тему нашей работы. Мы обсудили с детьми тему нашей работы. Провели несколько занятий в парке Провели несколько занятий в парке Посетили библиотеку, где знакомились с научно-популярной литературой Посетили библиотеку, где знакомились с научно-популярной литературой Дети получили индивидуальные задания по сбору информации и ее оформлению Дети получили индивидуальные задания по сбору информации и ее оформлению На заседании кафедры учителей начальных классов было принято решение а) провести защиту проекта в виде открытого занятия с приглашением родителей и учителей школы; б) подготовить электронную версию проекта; в)составить папку индивидуальных работ учащихся На заседании кафедры учителей начальных классов было принято решение а) провести защиту проекта в виде открытого занятия с приглашением родителей и учителей школы; б) подготовить электронную версию проекта; в)составить папку индивидуальных работ учащихся

На уроке по истории русской живописи учащиеся 4-х классов искали приметы осени на картинах русских художников и… за окном учебного класса На уроке по истории русской живописи учащиеся 4-х классов искали приметы осени на картинах русских художников и… за окном учебного класса УРОК РУССКОЙ ЖИВОПИСИ

ЛЕВИТАН. «ОСЕННИЙ ДЕНЬ.СОКОЛЬНИКИ» Какой характер у осени на этой картине? Подберите нужные слова. Какой характер у осени на этой картине? Подберите нужные слова.

КАКИМ ВИДЯТ МИР ВОКРУГ РЕБЯТА 4 - Х КЛАССОВ 4»А» 4»А» Красивый Красивый Чудесный Чудесный Загадочный Загадочный Интересный Интересный Осенний Осенний Прекрасный Прекрасный Добрый Добрый Дружный Дружный Замечательный Замечательный Таинственный Таинственный Красочный Красочный Радостный Радостный Радушный Радушный Самый лучший Самый лучший

КАКИМ ВИДЯТ МИР РЕБЯТА 4-Х КЛАССОВ 4 «Б» КЛАСС 4 «Б» КЛАСС Солнечный Солнечный Пасмурный Пасмурный Облачный Облачный Золотой Золотой Теплый Теплый Грустный Грустный Листопадный Листопадный Радостный Радостный Ясный Ясный Дождливый Дождливый Ветреный Ветреный Чудесный Чудесный Сказочный Сказочный необыкновенный необыкновенный

ЦВЕТ НАШЕГО МИРА коричн евый голубо й зелены й желтыйзолотой красны й белый оранже вый розовы й бордов ый черныйсерый Темно- синий Ярко- розовы й Рыже- желтый Ярко- красны й Светло- коричн евый салатов ый прозра чный бронзо вый

ЗАНЯТИЯ В ПАРКЕ Исследовательская работа началась в парке около школы. Исследовательская работа началась в парке около школы. Ребята всех классов изучали деревья около школы Ребята всех классов изучали деревья около школы Затем искали сведения о деревьях в книгах Затем искали сведения о деревьях в книгах Лучшие исследовательские работы подготовили: Лучшие исследовательские работы подготовили:

КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ МЫ ИЗУЧАЛИ ДУБ-ВОЛКОВ АРТЕМ 4»а», ЗИНЧЕНКО АЛЕНА 4»а», МАУЛЬ ИЛЬЯ 4»а», ЕВСТИГНЕЕВ АРТЕМ 4»а». ДУБ-ВОЛКОВ АРТЕМ 4»а», ЗИНЧЕНКО АЛЕНА 4»а», МАУЛЬ ИЛЬЯ 4»а», ЕВСТИГНЕЕВ АРТЕМ 4»а». ТОПОЛЬ-СОКОЛОВ РОМАН 4»б» ТОПОЛЬ-СОКОЛОВ РОМАН 4»б» БЕРЕЗА-ПАВЛОВА ПОЛИНА 4»а»,МАТВЕЕВА НАСТЯ 4»б» БЕРЕЗА-ПАВЛОВА ПОЛИНА 4»а»,МАТВЕЕВА НАСТЯ 4»б» ЛИПА-ЛАЛАКИН ЕГОР 4»а»,ПОКРОВСКАЯ КАРИНА 4»б» ЛИПА-ЛАЛАКИН ЕГОР 4»а»,ПОКРОВСКАЯ КАРИНА 4»б» КЛЕН-СЕМЕНОВ ДЕНИС 4»б» КЛЕН-СЕМЕНОВ ДЕНИС 4»б» РЯБИНА- ВАСИЛЬЕВА ОЛЕСЯ 4»а»,КУРЧАТОВА ТАНЯ 4»б» РЯБИНА- ВАСИЛЬЕВА ОЛЕСЯ 4»а»,КУРЧАТОВА ТАНЯ 4»б» ЕЛЬ- СМИРНОВ КОЛЯ 4»А» КЛАСС ЕЛЬ- СМИРНОВ КОЛЯ 4»А» КЛАСС

УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4»а» КЛАССА

ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 4 «б» КЛАССА