ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова.
Advertisements

Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Коммуникативное поведение детей с множественными нарушениями и его интерпретация Топоркова Е. Н., учитель-дефектолог центра «Наш Дом»
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
2 апреля- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-АУТИСТАМИ ПОРТРЕТ АУТИСТА.
1 ) Проблема в психическом развитие. 2) Какие нарушения связаны с отставанием психического развития ? 3 ) По какому принципу идут нарушения. 4) Из - за.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Государственное образовательное учреждение ЦЕНТР ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 1 Служба раннего развития.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
КЛЕПТОМАНИЯ у детей
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Проблема влияния компьютерных игр на психику и здоровье человека Выполнила: Яковлева Катя, ученица 10 «А» класса Проверила: Фомина И.В.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Советы логопеда Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!!! Восстановление нормальной речи у детей, страдающих общим ее недоразвитием, возможно только.
Особенности развития речи и языка у детей с синдромом Дауна и пути преодоления трудностей. Оксана Кондратюк, логопед ВБО «Даун Синдром»
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» Ранний детский аутизмПодготовилаучитель-дефектолог: Якимова Екатерина Юрьевна Якимова Екатерина Юрьевна

Термин «аутизм» (другое название – синдром Каннера) означает в медицине расстройство деятельности мозга неясной причины, характеризующееся трудностью общения и социальной коммуникации, а иногда и полной невозможностью его. При подозрении на аутизм у ребенка следует обратиться к специалистам в психиатрии и психологии. Термин «аутизм» (другое название – синдром Каннера) означает в медицине расстройство деятельности мозга неясной причины, характеризующееся трудностью общения и социальной коммуникации, а иногда и полной невозможностью его. При подозрении на аутизм у ребенка следует обратиться к специалистам в психиатрии и психологии.

. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведениеми реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1-6 детей на тысячу. Причины аутизма не выявлены до конца, но среди возможных вариантов выделяют окружение, условия жизни и отношение родителей к ребёнку

Поведение детей, страдающих аутизмом: Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения. Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то. Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо. Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение). Ребёнок предпочитает быть один, чем с кем-либо. Отказ от тактильного контакта с родителями. Малыш не хочет смотреть вам в глаза. Отсутствие речи к трём годам. Поведение детей, страдающих аутизмом: Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения. Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то. Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо. Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение). Ребёнок предпочитает быть один, чем с кем-либо. Отказ от тактильного контакта с родителями. Малыш не хочет смотреть вам в глаза. Отсутствие речи к трём годам.

Некоторые предположения о причинах возникновения аутизма: - Аутизм связан с нарушением развития так называемого миндалевидного тела - участка головного мозга, регулирующего эмоции и способность взаимодействия с людьми. При компьютерной томографии головного мозга у больных аутизмом были обнаружены изменения миндалевидного тела. - Американские ученые обнаружили у больных изменения в "миниколонках", которые являются структурно-функцинальными единицами мозга. Именно эти изменения, обуславливают особенности поведения. Обнаружены эти изменения были в лобной и височной долях больных благодаря использованию компьютерной обработки изображений. Некоторые предположения о причинах возникновения аутизма: - Аутизм связан с нарушением развития так называемого миндалевидного тела - участка головного мозга, регулирующего эмоции и способность взаимодействия с людьми. При компьютерной томографии головного мозга у больных аутизмом были обнаружены изменения миндалевидного тела. - Американские ученые обнаружили у больных изменения в "миниколонках", которые являются структурно-функцинальными единицами мозга. Именно эти изменения, обуславливают особенности поведения. Обнаружены эти изменения были в лобной и височной долях больных благодаря использованию компьютерной обработки изображений.

Развитие аутизма связано с усиленным ростом мозга в детстве. У "аутистов" возрастом 3-4 года размеры мозга превышают нормальные на 10-13%. Эту патологию связывают с аномалиями в некоторых структурах мозга. Некоторые ученые считают, что если найти причину которая заставляет мозг расти на ранних этапах жизни, то появится возможность разработки профилактического лечения. - Дождливая погода способствует развитию аутизма, к такому выводу пришли американские ученые, после проведения исследований оказалось, что процент "аутизтов" среди детей до трех лет, проживающих в дождливых штатах, был значительно выше, чем среди детей из "солнечных" штатов. Развитие аутизма связано с усиленным ростом мозга в детстве. У "аутистов" возрастом 3-4 года размеры мозга превышают нормальные на 10-13%. Эту патологию связывают с аномалиями в некоторых структурах мозга. Некоторые ученые считают, что если найти причину которая заставляет мозг расти на ранних этапах жизни, то появится возможность разработки профилактического лечения. - Дождливая погода способствует развитию аутизма, к такому выводу пришли американские ученые, после проведения исследований оказалось, что процент "аутизтов" среди детей до трех лет, проживающих в дождливых штатах, был значительно выше, чем среди детей из "солнечных" штатов.

Помощь, необходимая малышу, больному аутизмом: Помощь, необходимая малышу, больному аутизмом: Нужно заставить ребёнка поверить, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если обрушивать слишком много внимания на такого ребёнка, он может не понять и чувствовать себя некомфортно. Нужно позволять маленькому человеку самому составить расписание прогулок, кормлений, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении. Нужно показывать своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство детей- аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной. Нужно заставить ребёнка поверить, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если обрушивать слишком много внимания на такого ребёнка, он может не понять и чувствовать себя некомфортно. Нужно позволять маленькому человеку самому составить расписание прогулок, кормлений, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении. Нужно показывать своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство детей- аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.

Нужно помнить, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому нужно бороться с ним незамедлительно и поощрять любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта. Нужно давать ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей-аутов повышается самооценка, если каждое новое задание будет сперва пройдено вместе с ними. Нужно отдавать ребёнка в школу, специализирующуюся на обучении детей со схожими проблемами. Школа должна обеспечивать детей должным вниманием и психологической помощью. Кроме того, никогда не нужно показывать ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против. Нужно помнить, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому нужно бороться с ним незамедлительно и поощрять любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта. Нужно давать ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей-аутов повышается самооценка, если каждое новое задание будет сперва пройдено вместе с ними. Нужно отдавать ребёнка в школу, специализирующуюся на обучении детей со схожими проблемами. Школа должна обеспечивать детей должным вниманием и психологической помощью. Кроме того, никогда не нужно показывать ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!