МБОУ «Максатихинская СОШ 1» "Ученик-главная цель образовательного процесса"
Статья. " Строительство справедливости. Социальная политика для России" В.В. Путин
Цитата «…Основная задача общества - это развитие человеческого потенциала…" В.В. Путин
1-ая информационная революция - Изобретение письменности (5-6) тыс. лет тому назад
2-ая информационная революция - Изобретение и распространение рукописной книге (3,5) тыс. лет тому назад
3-ая информационная революция - Изобретение Иотанном Гутенбергом ручной печатный станок и наборного шрифта ( г.г.)
Начало 21 века 4-ая информационная революция - Развитие информационных телекоммуникационных (ИТК) технологий
Цитата «…Образование - это непосредственная производительная сила, создающая базу экономики информационного общества. причем в отличие от других ресурсов в процессе использования "знаниевый" ресурс не исчерпывается, а увеличивается…»
Цитата «…Рабочие - это становой хребет экономики...» В.В. Путин
Цитата …Сегодняшний рабочий- это ответственный исполнитель сложных и меняющихся технических регламентов…" "... В условиях, когда конкурентоспособный предприятия постоянно обновляют технологии, когда товары низкого качества быстро вытесняются с рынка квалификации рабочего,его кругозор, его профессиональная гордость, его способность постоянно обучаться стали решающим фактора конкурентоспособности...« В.В.Путин
Цитата "... В России надо воссоздать рабочую аристократию. К 2020 году она должна составлять не меньше 1/3 квалифицированных работников…»
Цитата «…Наша система образования и воспитания должна отвечать вызовам нового времени. Проблемы в любой сфере необходимо решать современными способами, а не дедовскими методами...»
"Управление знаниями" "Человеческий капитал» "Человеческий потенциал" "Человеческий интеллектуальный актив" "Знаниевые работники"
"Знаниевые" работники Основная задача "знаниевого" работника - поиск, осмысление, анализ информации, перевод ее в знания, применения этих знаний на практике, обмен ими и распространение в профессиональном сообществе.
Чешский ученый Я.А. Коменский - XVIIв. "Только то в человеке прочно и устойчиво, что он впитывает в себя в юном возрасте."
Четыре "столпа образования" 1) Учить учиться и пользоваться знаниями 2) учиться делать дело 3) Учиться жить вместе 4) Учиться быть
Учить учиться и пользоваться знаниями, т.е. получать образование в течение всей жизни, углубленно работать в своей узкой области при достаточно широких общих знаниях.
Учиться делать дело, не только пользуясь стандартными навыками, но шире, научиться в рамках как формального, так и неформального социального опыта справляться с разными ситуациями и работать в команде.
Учиться жить вместе, развивая и понимая других людей и их стремление к независимости (выполняя совместные проекты и участь улаживать конфликты), укрепляя плюрализм, взаимопонимание и мир.
Учиться быть, т.е. в большей степени развивать свои личностные качества и способность действовать с большей независимостью, руководствуясь собственными суждениями и личной ответственностью. Образование не должно игнорировать ни одного аспекта человеческого потенциала: памяти, разума, чувства прекрасного, физических возможностей и навыков общения.
психически устойчивый образованный духовно богатый толерантный здоровый
- Даже разбитый сосуд сохраняет запах, которым он пропитался при первом употреблении.
- Дерево, как распростерло свои ветви в нежном возрасте вверх, вниз, в стороны, так и сохраняет их в течении сотен лет, пока его не срубят.
- Шерсть так прочно удерживает краску, которой она была первоначально окрашена, что перекрасить ее нельзя.
- Деревянный обод колеса, затвердев, скорее разлетится на тысячу кусков, чем станет снова прямым.
Вывод: Таким же образом и в человеке первые впечатления настолько устойчивы, что было бы чудом, если бы они изменились. Поэтому чрезвычайно разумно, чтобы они внушались в юном возрасте согласно с требованиями истиной мудрости.