ПСИХОЛОГИЯ - ЭТО СЕРЬЕЗНО! Основная идея: познание внутреннего мира человека методами психологии как науки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области.
Advertisements

Урок обществознания Класс: 7 «а», учебный год Дата проведения: 22 сентября Учитель: Карманова Елена Николаевна.
Урок обществознания Класс: учебный год Дата проведения: 16 декабря Учитель: Магомедова Алият Хасбуллатовна.
Как управлять своим темпераментом Бычкова О.В.. 1. «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичность.
Психологический портрет личности. Темперамент и характер.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Словарь по обществознанию для 7 класса Ищенко А.Е., моу сош 4, ст. Кущёвская Краснодарского края.
Основные свойства личности Темперамент Характер Способности Интеллект Чувства Эмоции.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Психологический портрет личности: темперамент и характер.
П ОВТОРИМ ГЛАВНОЕ Продолжите фразы: 1 вариант: Культурный человек – это 2 вариант: Некультурный человек – это Куракин А.В г.
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Задание 1. Описание темперамента. Характеристика героев сказки веселая, энергичная подвижная, возбудимая, страстная, настойчивая, общительная, Вспыльчивая,
Темперамент и Характер Личностные особенности и профессионально важные качества.
Темперамент продолжение. Цели урока Раскрыть особенности и преимущества каждого из типов темперамента Определить тип своего темперамента Развивать навыки.
ТЕМПЕРАМЕНТ ТЕМПЕРАМЕНТ. ТЕМПЕРАМЕНТ ( Тип нервной системы) – это совокупность свойств, характеризующих особенности психических процессов и поведения.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс. По учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. Учитель: Каленова Н.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска.
Темперамент ребенка Педагог-психолог: Ефанова Светлана Павловна.
В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЯ - ЭТО СЕРЬЕЗНО! Основная идея: познание внутреннего мира человека методами психологии как науки.

Цель: дать представление о типах темперамента, о положительных и отрицательных чертах характера, способствовать становлению и развитию личности, формировать навыки самостоятельного добывания знаний, умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы, развивать аналитическое мышление, интерес к знаниям, воспитывать стремление к самосовершенствованию.

Задачи: расширить и углубить информированность участников образовательного процесса в вопросах практической психологии и показать пути ее внедрения в практику школьной жизни; повысить мотивацию к использованию психологических знаний в интересах собственного развития; решить ряд профилактических вопросов; вызвать интерес и положительные эмоции у детей и взрослых.

Темперамент Эмоции Чувства Характер Способности Интеллект

Темперамент и характер. Исследовательский проект обучающихся 8а класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20 города Йошкар-Олы»

Темперамент Совокупность индивидуально-психических свойств человека, характеризующаяся главным образом быстротой возникновения чувств и их силой.

Гиппократ (около 460 до н.э. 377 до н.э.) древнегреческий врач, философ, естествоиспытатель, реформатор античной медицины.

Сангвиник Много обещает, но мало выполняет. («доверяй, но проверяй!») плюсыминусы Жизнерадостность, общительность, отзывчивость, увлеченность, трудоспособность, лидерство. Зазнайство, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность, ненадежность.

Холерик Всё время должен быть занят делом. ( «ни минуты покоя» ) плюсыминусы Активность, энергичность, увлеченность, оптимистичность, трудоспособность, целеустремленность. Горячность, невыдержанность, нетерпеливость, беспокойность, непостоянство.

Флегматик Не следует подгонять, сам рассчитает своё время и сделает дело. («не торопи!») плюсыминусы Устойчивость, постоянство, терпеливость, надежность, осмотрительность, миролюбивость. Пассивность, медлительность, невыразительность.

Меланхолик Он очень чувствителен к интонациям и форме обращения к себе. («не навреди») плюсыминусы Чувствительность, мягкость, человечность, рассудительность, доброжелательность, способность к сочувствию. Низкая работоспособность, мнительность, ранимость, замкнутость, тревожность, пессимистичность.

Суворов (холерик) Гоголь (меланхолик) Крылов (флегматик) Энгельс (сангвиник)

Характер Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении, деятельности

человек индивидличность Биологическое существо, представитель семейства людей Общественное существо, продукт развития человеческого общества

Эпиграф «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, тот, который есть в действительности» B. Гюго

Улыбайтесь на здоровье!;-)

Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!

Основные свойства личности Темперамент Характер Способности Интеллект Чувства Эмоции

Сангвиник «+» - жизнерадостные, увлеченные, отзывчивые, общительные; «-» - склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверхобщительность, ненадежность. Много обещает, но мало выполняет.

Холерик «+» - энергичность, увлеченность, подвижность, целеустремленность. «-» - вспыльчивость, агрессивность, невыдержанность, нетерпимость, конфликтность. Всё время должен быть занят делом.

Флегматик «+» - устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надёжность. «-» - медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Не следует подгонять, сам рассчитает своё время и сделает дело.

Меланхолик «+» - чувствительный, легкоранимый, доброжелательный, сочувствующий. «-» - низкая работоспособность, мнительность, замкнутость, застенчивость. Он очень чувствителен к интонациям и форме обращения к себе.

Характер Не является врождённым, а скорее формируется по мере взросления. Стержнем характера являются морально-волевые качества личности: смелость, целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, решительность, мужество, дисциплинированность.

Способности Это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Способности Природные (восприятие, память, мышление) Специфические (музыкальные, Математические, лингвистические и т.д.)

Интеллект Способность к познанию и логическому мышлению. Интеллектом обладает тот, кто способен в любой проблеме выделить главное, проанализировать её, разделив на составляющие части, и найти способы решения.

Чувства и эмоции Все чувства делятся на аффекты, эмоции, собственно чувства, настроения и стрессовые состояния. Аффекты – это бурные кратковременные эмоциональные реакции (гнев, ужас), возникающие, как правило, в ответ на сильный раздражитель.

Эмоция – это более длительная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но, главным образом, на предполагаемые или вспоминаемые. («уход в себя», чувство одиночества, паника, страх). Чувства – это отношения к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым)

Настроения – наиболее длительное состояние. Настроение отражает общее состояние переживаний человека. Настроение может быть приподнятым или подавленным. К настроению относят скуку, печаль, страх, отчаяние, радость, надежду, увлеченность. Стресс – реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Возникает в ответ на любое неблагоприятное воздействие – холод, усталость, боль, унижение и т.д.

Проверьте свои знания: Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Согласны ли вы с утверждением: «Плохой характер при желании можно исправить?» Напишите небольшое сочинение на тему: «Мне бы в моем характере очень хотелось избавиться от …»

Проверьте свои знания: Составьте фразы, включающие понятия: «голод, страх, усталость», «восторг, радость», «удивление, растерянность». Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Подберите несколько примеров таких ситуаций. Как можно справляться со стрессом? Как вы понимаете характеристику: «человек настроения»? Кого так называют и почему?