КЕМЕРОВСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Advertisements

Природного характера Техногенного характера Социального характера Чрезвычайные ситуации.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ЭТО ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ОПАСНОГО ПРИРОДНОГО ЯВЛЕНИЯ,
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Подготовила: ученица 5 класса Третьякова Надежда.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Опасные и чрезвычайные ситуации ОБЖ – 9 класс Автор: учитель ОБЖ высшей категории МБОУ «СОШ 1», г. Жиздра Калужской области – Коробков А.В год.
Класс ЧС, название Показатели масштабов ЧС 1. Локальная (на территории объекта) Погибших : < 4; Пострадавших :
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ.
ХНУ ФЭФ Кафедра БЖД. Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Выполнила Чернышева Татьяна Группа ГМУ 1-1. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
Подготовили Архангельский Иван и Агзамова Альмира.
Тема 1. Чрезвычайные ситуации, характерные для Московского региона, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации.
Выполнил: студент 511 гр Хазиев.Р.Ф. Техногенные чрезвычайные ситуации ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время – это промышленные.
Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного характера.
ОБЖ 8 класс. Класс ЧС, название Показатели масштабов ЧС 1. Локальная (на территории объекта) Погибших : < 4; Пострадавших :
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
Транксрипт:

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1.Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от г. 68- ФЗ. 2.Областной закон «О защите населения и территории Кемеровской области от ЧС природного и техногенного характера» от г. 50-ОЗ. 3.Постановление Правительства РФ от г «О классификации ЧС природного и техногенного характера».

1.Понятие о ЧС, их классификация. 2.ЧС природного характера. 3.ЧС техногенного характера. 4.Действия должностных лиц в ЧС.

это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (68-ФЗ от г.) Чрезвычайная ситуация - Чрезвычайная ситуация -

1-ый учебный вопрос:

Классификация чрезвычайных ситуаций. (Постановление Правительства РФ 1094 от г.) По масштабу По причинам возникновения По скорости распространения Локальные Местные Территориальные Региональные Федеральные Внезапные Быстрые Умеренные Медленные Природные Техногенные Биолого- социальные Экологические

Классификация ЧС по масштабу Кол-во погибших, пострадав ших Материаль ный ущерб Кол-во людей, у которых нарушены условия ж/дея- тельности Зона ЧС Кто лик- видирует последствия ЧС Локаль- ные до 10 чел. до 1 тыс. мин. з/п до 100 чел.Территория объекта Силы и средства ОЭ Местныедо 50 чел. до 5 тыс. мин. з/п до 300 чел. Населенный пункт, город, район СС органов мест. само- управления Террито- риальные до 500чел. до 500 тыс. мин. з/п до 500 чел. субъект РФ СС ОИВ субъекта РФ Региона- льные до 500 чел. до 5 млн. мин. з/п до 1000 чел. Территория 2-х субъектов РФ СС ОИВ субъектов РФ Федераль- ные свыше 500 чел. больше 5 млн. мин. з/п свыше 1000 чел. Выходит за территорию 2-х субъектов РФ трансграничным К трансграничным относятся ЧС, поражающие факторы которых выходят за пределы РФ, или ЧС произошли за рубежом и затрагивают территорию РФ.

это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной ЧС, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (ГОСТ Р ) ЧС природного характера – ЧС природного характера –

На территории России за год происходит порядка событий чрезвычайного характера, связанных с опасными природными явлениями.

2-ой учебный вопрос:

природные пожары массовые заболевания Природные ЧС геофизические геологические метеорологи- ческие гидрологи- ческие

Кемеровская область расположена в самом центре России – на юге Западной Сибири.. Климат резко континентальный. Рельеф – Кузнецкая котловина, окруженная с трех сторон горами. Исходя из климатических и физико- географических особенностей в области возможны: - землетрясения; - наводнения; - лесные пожары; - обвалы, оползни; - ураганные ветра; - снежные заносы и др. Кемеровская область расположена в самом центре России – на юге Западной Сибири.. Климат резко континентальный. Рельеф – Кузнецкая котловина, окруженная с трех сторон горами. Исходя из климатических и физико- географических особенностей в области возможны: - землетрясения; - наводнения; - лесные пожары; - обвалы, оползни; - ураганные ветра; - снежные заносы и др.

это подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные в основном геофизическими причинами. Область возникновения подземного удара называется очагом землетрясения. Он может находиться на разной глубине: от нескольких до десятков, а порой и сотен километров. Центр очага землетрясения называется гипоцентром, а его проекция на земной поверхности эпицентром. Каждое землетрясение сопровождается выделением огромного количества энергии. Для оценки этого показателя используется условная величина – магнитуда. Сила землетрясения измеряется по шкале Рихтера. Интенсивность землетрясения измеряют по Международной сейсмической шкале MSK-64 (шкале Меркалли). В ее основу положен принцип оценки силы землетрясения в зависимости от степени разрушения строений и количества погибших людей. это подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные в основном геофизическими причинами. Область возникновения подземного удара называется очагом землетрясения. Он может находиться на разной глубине: от нескольких до десятков, а порой и сотен километров. Центр очага землетрясения называется гипоцентром, а его проекция на земной поверхности эпицентром. Каждое землетрясение сопровождается выделением огромного количества энергии. Для оценки этого показателя используется условная величина – магнитуда. Сила землетрясения измеряется по шкале Рихтера. Интенсивность землетрясения измеряют по Международной сейсмической шкале MSK-64 (шкале Меркалли). В ее основу положен принцип оценки силы землетрясения в зависимости от степени разрушения строений и количества погибших людей. Землетрясения -

Примерное соотношение между магнитудой по Рихтеру и максимальной интенсивностью по Меркалли. Магнитуда по Рихтеру, баллы Максимальная интенсивность по Меркалли, баллы Типичные проявления землетрясения до 2I-II Как правило население не ощущает такое землетрясение. 3III Землетрясение ощущают некоторые люди; повреждения отсутствуют. 4IV-V Общее сотрясение зданий, колебание мебели, трещины в штукатурке;пробуждение спящих. 5VI-VII Ощущается всеми. Откалываются куски штукатурки,трещины в стенах каменных зданий 6VII-VIII Умеренные повреждения зданий: сквозные трещины в слабых стенах, падение неукрепленных печных труб. 7IX-X Большие повреждения: обрушение зданий; трещины в почве, оползни, обвалы. 8 и вышеXI-XII Всеобщее и почти полное разрушение. Изменение ландшафта.

В пределах Кузбасса можно выделить следующие сейсмические зоны: Зона Кузнецких землетрясений (7-8 б). Это юг Кузнецкой котловины, частично захватывающий Горную Шорию. К 6-бальной зоне относятся горные территории, обрамляющие Кузнецкую котловину, центр и север Кузнецкой котловины. Северная часть Кемеровской области относится к 4-6 бальной зоне. В пределах Кузбасса можно выделить следующие сейсмические зоны: Зона Кузнецких землетрясений (7-8 б). Это юг Кузнецкой котловины, частично захватывающий Горную Шорию. К 6-бальной зоне относятся горные территории, обрамляющие Кузнецкую котловину, центр и север Кузнецкой котловины. Северная часть Кемеровской области относится к 4-6 бальной зоне.

Основной поражающий фактор землетрясения – сейсмические волны, расходящиеся от очага во всех направлениях. Скорость распространения: продольных волн - продольных волн - около 8 км. в сек., поперечных-5км. в.сек., поверхностных-2км.в сек.

Наводнение Это временное затопление водой прилегающей к реке, озеру или водохранилищу местности, которая причиняет материальный ущерб, наносит урон здоровью населения или приводит к гибели людей. Классификация наводнений По масштабуПо причинам возникновения Низкие (малые) Высокие (большие) Выдающиеся Катастрофические Половодье Паводок Затор, зажор Нагонное Прорыв плотины

Половодье Половодье - это ежегодно повторяющийся в один и тот же сезон значительный и довольно длительный подъем воды в реке. Паводок Паводок - это интенсивный, сравнительно кратковременный подъем уровня воды (формируется сильными дождями иногда таянием снега при зимних оттепелях.) Заторы - это скопление крупных льдин, которые образуются в конце зимы и весной.

ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ: поток (течение) воды загрязнение гидросферы загрязнение почв, грунтов подъем уровня воды.

Территория области насыщена крупными и мелкими реками, рядом небольших озер, ручьями и промы- шленными водоемами. Всего учтено и классифицировано рек общей протяженностью км бассейна реки Обь, 3000 ГТС. Питание рек происходит в основ- ном за счет таяния снега в горных массивах, дождевых стоков и грунто- вых вод. На территории области функцио- нируют 50 гидрологических постов, где производятся наблюдения за изменением гидрологических пара- метров на реках р. Томь р. Мрассу р. Кия р. Иня КЕМЕРОВО р. Кондома р. Яя р. Томь НОВОКУЗНЕЦК – гидропосты

Лесные пожары Это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Причины возникновения лесных пожаров: - естественные факторы (разряд молнии, самовозгорание и т.д.); - нарушение человеком требований пожарной безопасности. Классификация лесных пожаров: По площадиПо характеру распространения Загорание (до 0,2 га) Малый (до 2 га) Небольшой (до 20 га) Средний (до 200 га) Крупный (до 2000 га) Катастрофический (свыше 2000 га) Низовые Верховые (беглые) Подземные

ОСНОВНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ: ФАКТОРЫ: огонь (пламя) огонь (пламя) высокая температура (тепловой поток) высокая температура (тепловой поток) задымление задымление токсичность продуктов горения (опасные дымы). токсичность продуктов горения (опасные дымы).

Сильный ветер Как и вся территория России, Кемеровская область подвержена бурям и ураганам. Причиной возникновения бурь и ураганов служит образование в атмосфере областей низкого и высокого давлений. Основным показателем является сила ветра.

Природно-очаговая заболеваемость Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Инфекционные заболевания свойственные только людям: -Азиатская холера, -Натуральная оспа, -Брюшной тиф, -Сыпной тиф. Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Инфекционные заболевания свойственные только людям: -Азиатская холера, -Натуральная оспа, -Брюшной тиф, -Сыпной тиф.

3-ий учебный вопрос:

Техногенная ЧС Техногенная ЧС – состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. ( 50-ОЗ КО от г.)

Авария – чрезвычайное событие техногенного характера, которое произошло по производственной, технологической или эксплутационной причинам, либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений. Катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей среде, материальный ущерб и другие тяжелые последствия. Источник техногенной ЧС: опасное техногенное происшествие, в результате которого на объекте, определенной территории или акватории произошла техногенная ЧС.

ЧС техногенного характера Транспортные аварии (катастрофы) Пожары, взрывы (угроза взрывов) Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ Аварии с выбросом (угрозой выброса) БОВ Внезапные обрушения зданий и сооружений Аварии на коммунально- энергетических сетях Гидродина- мические аварии

Кемеровская область относят к району с наиболее высокой степенью техногенной опасности. 200 На территории Кузбасса находится более 200 потенциально опасных объектов (ПОО). ПОО ПОО – объект экономики или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, с/х животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике и окружающей среде. В их число входят: пожаровзрывоопасные (ПВОО); химически опасные (ХОО); радиационно опасные (РОО); биологически опасные (БОО); гидродинамически опасные (ГОО). Кемеровская область относят к району с наиболее высокой степенью техногенной опасности. 200 На территории Кузбасса находится более 200 потенциально опасных объектов (ПОО). ПОО ПОО – объект экономики или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, с/х животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике и окружающей среде. В их число входят: пожаровзрывоопасные (ПВОО); химически опасные (ХОО); радиационно опасные (РОО); биологически опасные (БОО); гидродинамически опасные (ГОО).

Транспортные аварии и катастрофы.

Ежегодно в России регистрируют 300 тыс. пожаров, в которых погибает 15 тыс. человек. Статистика свидетельствует, что каждые 5 минут в нашей стране вспыхивает пожар. Источники техногенных угроз, связанных с функционированием ПВОО. Кемеровская область занимает третье место по числу пожаров (после Московской, Ленинградской областей).

Причинами крупномасштабных пожаров на производстве могут стать: - нарушение, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; - несоблюдение мер пожарной безопасности производственным персоналом, неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ, эксплуатации электрооборудования; - нарушение правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ, эксплуатации электрооборудования; - использование неисправного оборудования.

Аварии с выбросом АХОВ

Источники химической опасности К ХОО относятся: заводы и комбинаты химической промышленности, а также отдельные установки и цеха, производящие и потребляющие АХОВ; заводы по переработке нефтегазового сырья; производства целлюлозно-бумажной, текстильной, металлургической, пищевой и др. промышленностей; ж/д станции, порты, терминалы и склады на пунктах перемещения АХОВ; транспортные средства (контейнеры, автоцистерны, речные и морские танкеры, трубопроводы и т.д.). В качестве критерия классификации ХОО была принята численность населения, проживающего в опасных районах (зона возможного заражения). К I степени отнесены объекты, при аварии на которых в зоне возможного заражения окажется свыше 75 тыс. человек. Ко II степени отнесены объекты, при аварии на которых окажется от 40 до 75 тыс. человек. К III степени – до 40 тыс. человек. К IV степени – когда опасность не распространяется за пределы территории объекта. К ХОО относятся: заводы и комбинаты химической промышленности, а также отдельные установки и цеха, производящие и потребляющие АХОВ; заводы по переработке нефтегазового сырья; производства целлюлозно-бумажной, текстильной, металлургической, пищевой и др. промышленностей; ж/д станции, порты, терминалы и склады на пунктах перемещения АХОВ; транспортные средства (контейнеры, автоцистерны, речные и морские танкеры, трубопроводы и т.д.). В качестве критерия классификации ХОО была принята численность населения, проживающего в опасных районах (зона возможного заражения). К I степени отнесены объекты, при аварии на которых в зоне возможного заражения окажется свыше 75 тыс. человек. Ко II степени отнесены объекты, при аварии на которых окажется от 40 до 75 тыс. человек. К III степени – до 40 тыс. человек. К IV степени – когда опасность не распространяется за пределы территории объекта.

Аварии на коммунально-энергетических сетях. Водоснабжение. Наиболее часто аварии на разводящих сетях, насосных станциях, напорных башнях. Подземные трубопроводы разрушаются во время землетрясений, оползней, и большей частью, от коррозии и ветхости. Канализация. Чаще всего аварии происходят на коллекторах, канализационных сетях. При их разрушении фекальные воды попадают в водопровод, что приводит к различным инфекционным заболеваниям. Газоснабжение. Особую опасность представляют разрушения и разрывы на газопроводах, в разводящих сетях жилых домов и промышленных предприятий. Причины: старение и ветхость материала, деформация почвы. Электроснабжение. Почти при всех стихийных бедствиях страдают воздушные линии электропередач, реже здания, сооружения трансформаторных станций и распределительных пунктов. При обрыве проводов почти всегда возникают короткие замыкания, а они, в свою очередь, приводят к пожарам. Теплоснабжение. Причины нарушения теплоснабжения: отключение электроэнергии, прекращение подачи воды, выход из строя котельного оборудования, прорыв теплотрассы. Водоснабжение. Наиболее часто аварии на разводящих сетях, насосных станциях, напорных башнях. Подземные трубопроводы разрушаются во время землетрясений, оползней, и большей частью, от коррозии и ветхости. Канализация. Чаще всего аварии происходят на коллекторах, канализационных сетях. При их разрушении фекальные воды попадают в водопровод, что приводит к различным инфекционным заболеваниям. Газоснабжение. Особую опасность представляют разрушения и разрывы на газопроводах, в разводящих сетях жилых домов и промышленных предприятий. Причины: старение и ветхость материала, деформация почвы. Электроснабжение. Почти при всех стихийных бедствиях страдают воздушные линии электропередач, реже здания, сооружения трансформаторных станций и распределительных пунктов. При обрыве проводов почти всегда возникают короткие замыкания, а они, в свою очередь, приводят к пожарам. Теплоснабжение. Причины нарушения теплоснабжения: отключение электроэнергии, прекращение подачи воды, выход из строя котельного оборудования, прорыв теплотрассы.

Разрушительная сила стихийных бедствий огромна, но не безгранична. При соответствующих мерах и решительной борьбы с ними, губительных последствий вполне можно избежать или свести их к минимуму. Изучение чрезвычайных ситуаций позволит грамотно спланировать мероприятия по защите населения и территорий, избежать многих человеческих жертв и больших материальных потерь. Разрушительная сила стихийных бедствий огромна, но не безгранична. При соответствующих мерах и решительной борьбы с ними, губительных последствий вполне можно избежать или свести их к минимуму. Изучение чрезвычайных ситуаций позволит грамотно спланировать мероприятия по защите населения и территорий, избежать многих человеческих жертв и больших материальных потерь.

4-ий учебный вопрос:

Помните, что в соответствии с законодательством до прибытия оперативных групп, которые будут заниматься ликвидацией чрезвычайной ситуации, директор школы является лицом, несущим полную ответственность за правильность и своевременность принятых мер по недопущению и смягчению воздействия ЧС на людей вверенного ему коллектива. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации директор школы передает старшему оперативной группы, прибывшей для ликвидации чрезвычайной ситуации, вместе со своим докладом ему.

1.Составьте подробный план действия на случай: а - возникновения пожара в школе; б - угрозы возникновения пожара; в - обнаружения взрывного устройства; г - получения сообщения о закладке взрывного устройства; д – срабатывания взрывного устройства; е - захвата заложников.

2. К плану действия приложите подробный план расположения: а) школьного участка со всеми строениями (генеральный план школы) с указанием подъездов и пожарных гидрантов; б) подробный поэтажный план расположения всех помещений школы, включая подвальные и чердачные, с указанием: назначения помещения, ответственного за него, расположения электрощитовой, других помещений, где находятся энергоустановки.

3. Сопроводите план подробными инструкциями для всех категорий персонала школы на все случаи возникновения чрезвычайных ситуаций, указав конкретно: какой и кто подает сигнал на эвакуацию; кто открывает запасные выходы для эвакуации; кто помогает выдать теплую одежду учащимся; куда и под чьим руководством они выводятся, время проверки и доклада директору о наличии школьников; где место расположения директора для сбора информации о результатах эвакуации; кто обеспечивает охрану школы до прибытия пожарного расчета или наряда милиции; кто оповещает работников столовой о случившемся; кто встретит оперативную группу (пожарных, милицию, «скорую помощь») для передачи информации о сложившейся обстановке. Заранее установите место, куда должны эвакуироваться учащиеся. В летнее время это может быть открытая площадка, зимой - закрытое, теплое помещение. Заключите с владельцем этого помещения договор о временном размещении детей на случай экстренной эвакуации.

При возникновении пожара в школе необходимо: 1. Сообщить в противопожарную службу по телефону «01» о случившемся. 2. Оповестить персонал школы о случившемся. 3. Эвакуировать детей и персонал, разместить их в ближайших помещениях (в теплое время года можно вывести на площадку перед школой, стадион), где: проверить, все ли дети и сотрудники школы выведены наружу; уточнить место и причину возгорания; проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защи­ты (оповещения о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты). 4. Отключить энергоустановки школы, кроме систем противопожарной защиты. 5. Принять меры по локализации пожара своими силами, с использованием первичных средств пожаротушения и выносом имущества из помещений, которым пожар временно не угрожает. 6. Принять меры по недопущению детей и посторонних в здание школы. 7. До прибытия наряда милиции организовать охрану здания школы и вынесенного имущества силами работников школы. 8. Встретить пожарных и сообщить командиру расчета: о наличии в здании школы людей, а также о том, где и с какой целью они там находятся; на схеме расположения помещений школы указать место возникновения пожара; поставить перед пожарным расчетом задачу по спасению наиболее ценных документов, оборудования и инвентаря школы, указав на плане, где они находятся. 9. Обеспечить передачу школьников родителям. 10.Допускать работников школы и детей в здание школы только с разрешения прибывшего руководителя противопожарной службы.

При угрозе возникновения пожара в школе Момент угрозы - возникновение пожара на соседних со школой объектах, когда есть высокая вероятность перехода огня на здание школы или когда создается сильное задымление, несущее угрозу здоровью детей и персонала. 1. Сообщить о случившемся в противопожарную службу. 2. Эвакуировать детей в бе­зопасное место (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям). 3. Сообщить о сложившейся обстановке и принятых мерах в единый диспетчерский пункт города по телефону Силами учителей и технического персонала организо­вать охрану школы и защиту здания от огня, используя при этом подручные средства пожаротушения (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.). 5. Организовать наблюдение за развитием событий и в случае возникновения очагов возгорания в школе вывести людей и сообщить о возгорании расчетам, ведущим тушение пожара.

Краткая характеристика школы и возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории школы Школа _____ расположена в г (с) ________________________ ______________________ района по адресу _________________________ телефон _______________________ Учебные помещения школы расположены в _______ этажном кирпичном (панельном, деревянном) здании, высотой ______м. Защитные сооружения в школе отсутствуют (или имеются). Плановая численность учащихся: 1-х классов -7–х классов -2-х классов -8–х классов -3-х классов -9–х классов - 5–х классов -10–х классов -6–х классов -11–х классов -Всего учащихся _______ чел. Постоянного состава ________ чел. В том числе: 1 смена (с 8.00 до час.) _________ чел. 2 смена (с до 19.00) ________ чел. Далее дается перечень и последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий, влияющих на повседневную деятельность образовательного учреждения (исходя из местных условий): Аварии на химическо–опасном объекте экономики с выбросом (выливом) АХОВ. Радиоактивное загрязнение. Пожары Стихийные бедствия (резкое понижение температуры, сильные снегопады, проливные дожди, ураганы, землетрясения, наводнения и т.д.). Разлив ртути. Угроза террористического акта.

Мероприятия при угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий 1. Профилактические мероприятия: - проверить порядок оповещения руководящего, КНС, педагогического состава и учащихся в случае возникновения ЧС. Отв.: зам. директора по БЖ (зам. директора). ф.и.о. - провести подготовительные мероприятия имеющихся защитных сооружений (подвал) к приему укрываемых (при необходимости). Отв.: зам. директора по АХЧ. ф.и.о. - проверить наличие (при отсутствии изготовить) и исправность простейших СИЗ. Отв.: зам. директора по АХЧ ф.и.о. - проверить укомплектованность и оснащенность звеньев самозащиты Отв.: зам. директора по БЖ (зам. директора) ф.и.о.

2. Мероприятия, проводимые с целью предотвращения и быстрой ликвидации пожаров: - проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных кранов) и умение ими пользоваться. Отв.: зам. директора по АХЧ ф.и.о. - запретить хранение легковоспламеняющихся жидкостей в помещении школы, кроме мест специально для этого оборудованных. Отв.: директор ф.и.о. - освободить чердаки, подвалы, лестничные клетки от легковоспламеняющихся и громоздких предметов. Отв.: зам. директора по АХЧ. ф.и.о. - уточнить план эвакуации с каждого этажа. Отв.: зам. директора по БЖ (зам. директора) ф.и.о. - провести профилактический инструктаж с учащимися, постоянным составом и дежурным персоналом. Отв. зам. директора по БЖ (зам. директора), классный руковод. ф.и.о.

3. Мероприятия при угрозе возникновения стихийных бедствий: - проверить порядок оповещения руководящего, педагогического состава и учащихся. Отв. зам. директора по БЖ (зам. директора) ф.и.о. Исходя из местных условий и возможных стихийных бедствий: - при угрозе наводнения поднять наиболее ценное оборудование и имущество на верхние этажи и чердак. Отв. зам. директора по АХЧ ф.и.о. - при угрозе урагана, землетрясения отключить электроэнергию. Отв. зам. директора по БЖ (зам.директора) ф.и.о. - согласовать мероприятия по защите от стихийных бедствия с органом управления образованием и управлением (отдел) по делам ГО и ЧС городов (районов). Отв. зам. директора по БЖ (зам.директора) ф.и.о.

Действия персонала и учащихся при возникновении ЧС природного и техногенного характера (исходя из местных условий) При аварии на химически–опасном объекте экономики с выбросом (выливом) АХОВ: По сигналу «Внимание всем», прослушав информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района): - немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и учащихся школы; Отв: секретарь ф.и.о. - прекратить учебу и действовать в соответствии с распоряжениями управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района). При невозможности эвакуации, произвести герметизацию помещения и перевести персонал и учащихся: а) при воздействии аммиака – в цокольном этаже здания; б) при воздействии хлора - на верхних этажах здания; в) организовать защиту органов дыхания подручными средствами и простейшими СИЗ; Отв: директор, зам.директора по БЖ (зам.директора) ф.и.о. - при необходимости организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение. Отв: мед.работник школы (или преподаватель из числа подготовленных). ф.и.о.

При возникновении пожара: -немедленно сообщить о пожаре по тел. 01; Отв: секретарь, дежурный персонал. ф.и.о. оповестить (условным сигналом) учащихся и персонал школы; Отв: секретарь ф.и.о. прекратить учебу и срочно провести эвакуацию людей из помещения школы (согласно плана эвакуации) в безопасный район; Отв: директор, зам. директора по БЖ (зам. директора) ф.и.о. при возможности приступить к тушению пожара и спасения имущества силами персонала ООУ; Отв: зам.директора по АХЧ, ответственные лица. ф.и.о. организовать первую помощь. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение. Отв: медицинский работник (преподаватель из числа подготовленных). ф.и.о.

При возникновении стихийных бедствий: При резком понижении температуры усилить контроль за состоянием систем тепло- водоснабжения. Отв: директор ф.и.о. При ураганном и штормовом ветре прекратить занятия, отключить электроэнергию, отвести учащихся от оконных проемов во внутренние помещения (подвал). Отв: директор ф.и.о. При землетрясении: При первых толчках - немедленно эвакуировать всех с 1 этажа здания; на 2-ом и последующих этажах расставить детей вдоль капитальных стен; в перерывах между толчками продолжить с последних этажей эвакуировать в безопасное место. Отв: директор ф.и.о.

При обнаружении разлива ртути: - немедленно прекратить занятия и эвакуировать людей, находящихся в помещении школы, прекратить доступ в помещение посторонних; Отв: директор, командир звена ООП ф.и.о. - сообщить о случившемся в управление (отдел) по делам ГО и ЧС города (района) тел. ________ центр санэпиднадзора тел. _______________; Отв: секретарь ф.и.о. - для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебные учреждения. Отв: медицинский работник (преподаватель из числа подготовленных). ф.и.о. - с целью проведения демеркуризации связаться с профессиональным АСФ – фирма ООО «Напал», директор Гилеев М.В., адрес: г.Кемерово ул.1-я Стахановская, КМЗ, т/ф (3842) , Отв: директор ф.и.о. Разработал преподаватель Соснина Н.Ю.