Подготовка ведущих консультантов. 1. Образовательная программа должна быть нацелена на формирование профессиональных компетенций Лаборатория модернизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение квалификации Что? Где? Когда?. Цели Система повышения квалификации призвана поддерживать актуальность действующего персонала на всех уровнях.
Advertisements

Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Транксрипт:

Подготовка ведущих консультантов

1. Образовательная программа должна быть нацелена на формирование профессиональных компетенций Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Дизайн программы подготовки консультантов: основания «преемственность дополнительных профессиональных образовательных программ по отношению к государственным образовательным стандартам обеспечивается учетом в дополнительных профессиональных образовательных программах требований профессиональной части стандартов» «Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» (Утверждены Приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от г. 1221), п. 2.4 Профессиональная компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

Профессиональные знания Профессиональные умения Трудовые действияТрудовая функция Квалификация Знания Умения Элементы ПКПрофессиональная компетенция Профессиональная компетентность Общая компетенция Опыт деятельности Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Дизайн программы подготовки консультантов: основания

1. Образовательная программа должна быть нацелена на формирование профессиональных компетенций. 2. Стажировочная площадка должна концентрировать и распространять региональный опыт в решении приоритетных задач, поставленных на федеральном уровне, а также опыт работы в рамках региональных приоритетов. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Дизайн программы подготовки консультантов: основания

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Дизайн программы подготовки консультантов: основания Приоритеты в обеспечение ка- чества образова- тельной услуги Обеспечение доступности качественного общего образования Повышение качества профессионального образования Приоритеты в обеспечение адекватных механизмов и ресурсов системы образования Повышение качества школьной учебной литературы Повышение уровня оплаты труда работников образования Расширение общественного участия в управлении образованием Развитие сети общеобразовательных учреждений Переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования Обеспечение введения ФГОС нового поколения в системах общего и довузовского профессионального образования. Формирование ключевых компетентностей \ общих компетенций обучающихся. Построение системы формирующего оценивания индивидуальных достижений. Индивидуализация образовательного процесса. Здоровьесбережение и здравостроительство. Построение систем воспитания, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся. Интегрированное обучение учащихся с особыми нуждами. Обеспечение ориентации программ дополнительного образования на запросы потребителей образовательных услуг. Обеспечение социальной и психологической готовности детей к обучению в школе.

1. Образовательная программа должна быть нацелена на формирование профессиональных компетенций. 2. Стажировочная площадка должна концентрировать и распространять региональный опыт в решении приоритетных задач, поставленных на федеральном уровне, а также опыт работы в рамках региональных приоритетов. 3. Стажировочная площадка должна обеспечить значимые для региона эффекты – подготовка кадрового ресурса дальнейшего развития системы образования. Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Дизайн программы подготовки консультантов: основания

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Структура программы подготовки консультантов Направление 1. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по управлению территориальными (муниципальными, субрегиональными, региональными) системами образования в качестве менеджера, коуча, эксперта. Направление 2. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по повышению квалификации работников системы образования в качестве преподавателя, тьютора (консультанта), эксперта в области аудита содержания повышения квалификации.

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Структура программы подготовки консультантов Инвариант. ПМ 1 «Приоритетные направления развития системы образования» ПК 1.1 Давать экспертную оценку произвольно заданного документа с точки зрения его соответствия задачам обеспечения приоритетных направлений развития системы образования ПК 1.2 Осуществлять образовательный процесс \ процесс консультационного сопровождения, нацеленный на формирование понимания работниками системы образования сущности и содержания приоритетных направлений федеральной и региональной образовательной политики и оценивание его результатов ПК 1.3 Отбирать техники формирования образовательных результатов и разрабатывать дидактические материалы для проведения практических занятий по вопросам реализации приоритетных направлений развития системы образования

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Структура программы подготовки консультантов Инвариант направления 1. УМ 1 «Приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования» Результатами освоения учебного модуля является знание (понимание): - содержания приоритетных направлений образовательной политики; - решений по нормативно-правовому регулированию в сфере образования, - современных требований к ресурсному обеспечению образовательной деятельности, - перечень, назначение и содержание проектов и программ федерального и регионального уровня

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Структура программы подготовки консультантов Инвариант направления 2. ПМ 2 «Разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации в условиях перехода к компетентностно-ориентированному обучению в сфере профессионального образования» ПК 2.1 Разрабатывать профессиональный модуль, предназначенный для формирования профессиональных компетенций участников повышения квалификации в соответствии с запросом работодателей ПК 2.2 Проводить экспертизу качества программы профессионального модуля ПК 2.3 Осуществлять сценирование образовательного процесса в соответствии с принципами обучения взрослых и этапами цикла обучения (Д.Колба)

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Структура программы подготовки консультантов Направление 1. Вариатив. ПМ 3 «Управление территориальной системой образования» ПК 3.1 Ставить цели развития территориальных систем образования, определять показатели и плановые значения показателей развития территориальных систем образования ПК 3.2 Оценивать состояние и перспективы заданной территориальной системы образования на основе набора показателей ПК 3.3 Разрабатывать организационно-финансовые механизмы, кадровые механизмы, механизмы контроля и механизмы взаимодействия с внешней средой, обеспечивающие развитие территориальной системы образования в соответствии с поставленными целями.

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Структура программы подготовки консультантов Направление 1. Вариатив. ПМ 4 «Управление качеством» ПК 4.1 Планировать мониторинг качества образовательной услуги на уровнях образовательного учреждения и территориальной системы образования ПК 4.2 Ставить цели в области качества и формировать политику в области качества на основе. ПК 4.3 Разбивать производственный \ вспомогательный процесс на подпроцессы, задавая параметры и требования к ресурсам, обеспечивающие заданное качество результатов на выходе из процесса

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Структура программы подготовки консультантов Направление 1. Вариатив. ПМ 5 «Ресурсное обеспечение системы образования» ПК 5.1 Разрабатывать модель структуры (включая элементы инфраструктуры) территориальной системы образования, обеспечивающую целевую концентрацию и распределение ресурсов для повышения эффективности организации образовательной деятельности в системе ПК 5.2 Оценивать эффективность распределения и использования ресурсов в заданной ситуации

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Структура программы подготовки консультантов Направление 1. Вариатив. ПМ 6 «Правовое обеспечение функционирования системы образования» ПК 6.1 Оценивать заданную ситуацию с точки зрения правоприменения в системе образования ПК 6.2 Разрабатывать проект нормативно-правового акта во исполнение нормативно-правового акта более высокого уровня в заданной ситуации

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Структура программы подготовки консультантов Направление 2. Вариатив. ПМ 7 «Реализация программы «Разработка стратегии образовательного учреждения» в рамках инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку» ПК 7.1 Разрабатывать дерево целей совершенствования образовательного процесса в соответствии с приоритетами региональной образовательной политики ПК 7.2 Разрабатывать мини-стратегию образовательного учреждения в соответствии с приоритетами региональной образовательной политики ПК 7.3 Осуществлять образовательный процесс, нацеленный на передачу технологии разработки стратегии образовательного учреждения в рамках повышения квалификации руководителей (заместителей руководителей) образовательных учреждений. ПК 7.4 Проводить экспертизу стратегии образовательного учреждения и осуществлять экспертное консультирование руководителей заместителей руководителей) образовательных учреждений по вопросам разработки системы целей совершенствования образовательного процесса и стратегии образовательного учреждения.

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Структура программы подготовки консультантов Направление 2. Вариатив. ПМ 8 «Реализация программы «Формирующее оценивание индивидуальных достижений обучающихс я » в рамках инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку» ПК 8.1 Планировать и реализовывать обратные связи по поводу индивидуального продвижения обучающегося в освоении промежуточных и конечных образовательных результатов ПК 8.2 Конструировать инструменты обратной связи по поводу индивидуального продвижения обучающегося в освоении промежуточных и конечных образовательных результатов (портфолио достижений, листы обратной связи, бланки оценки \ самооценки, бланки продвижения) в соответствии с планируемыми образовательными результатами и индивидуальными и групповыми особенностями обучающихся ПК 8.3 Осуществлять образовательный процесс, нацеленный на передачу технологии планирования и реализации обратных связей для осуществления формирующего оценивания индивидуальных достижений учащихся в рамках повышения квалификации учителей общеобразовательных учреждений ПК 8.4 Проводить экспертизу планирования и инструментов обратной связи и осуществлять экспертное консультирование учителей общеобразовательных учреждений по вопросам формирующего оценивания индивидуальных достижений учащихся

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Организация процесса подготовки Информационный вброс Тренировочные упражнения Проектировочная сессия Рефлексивная сессия Аналитическая сессия Изучите текст «Интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями». Выполните задания, направленные на присвоение содержания текста. … Задание 3 Прочитайте описание ситуаций, типичных для семей, имеющих ребенка со специальными потребностями, соотнесите их с факторами, осложняющими интеграцию ребенка с отклонениями в развитии. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами. Устно поясните свой выбор.

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Организация процесса подготовки Инструкция по выполнению самостоятельной работы Часть 1. Осуществите разработку дерева целей для принципиально новых и актуальных для Вашего образовательного учреждения потребностей внешней среды. В качестве основных целей здесь необходимо рассмотреть те или иные результаты, задаваемые приоритетами государственной образовательной политики. При этом необходимо взять такие элементы, для которых целесообразно разрабатывать дерево целей (то есть такие, для которых Вы не детализировали раньше ни результаты, ни способы их достижения, ни требуемые для достижения ресурсы) – в противном случае использование данной технологии вряд ли уместно: зачем разрабатывать то, что Вам и так известно.

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Организация процесса подготовки Бланк Сформулируйте цель как требование к образовательной услуге: характеристику учащихся и выпускников (знают…, умеют…, обладают качествами…, то есть задайте результат оказания услуги) и/или требования к важным для заказчиков и потребителей характеристикам процесса ее оказания Задайте принципиально проверяемые показатели достижения этой цели. Старайтесь исчерпывающе задать показатели. В зависимости от сложности цели Вам может быть целесообразно сначала структурировать результат (выделить в нем какие-то составные части) и только потом задавать показатели достижения каждой из этих частей (элементов) Проверьте, насколько удачно структурирован результат. Индикатором для этого является то, насколько часто повторяются показатели достижения выделенных Вами разных составных частей результата. При необходимости переструктурируйте результат, то есть предложите иное его разбиение на составные части.

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Организация процесса подготовки 1.4. Проверьте, в какой степени предложенные Вами показатели являются показателями, то есть в какой степени они измеримы (прямо или косвенно – первое существенно предпочтительнее). На данном этапе Вам нет необходимости полностью задавать методику (методики) измерения показателей, достаточно лишь принципиально ее (их) определить. Но если Вы так и не найдете методов измерения – вычеркивайте показатель Если после вычеркивания «неизмеримых» показателей (и, при необходимости, элементов) оказалось, что какие-либо части вообще не содержат показателей или содержат их малое количество, вновь переструктурируйте результат Представьте результаты работы в виде таблицы: составные части результата (элементы) – показатели – методики измерения.

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Организация процесса подготовки Бланк Определите необходимые изменения в типе производственного процесса (в типе услуги, в содержании образовательного процесса). Для случая образовательного процесса целесообразно ответить на следующие вопросы Без каких изменений в учебном плане (введения новых предметов или замены старых на новые) и (или) без каких изменений в направлениях воспитательной работы (внеклассной деятельности), и (или) без введения каких новых образовательных программ Вам не обойтись для достижения заданных в итоговой таблице предыдущего этапа целеполагания результатов? Без какой корректировки имеющихся учебных программ и содержания имеющихся у Вас в учреждении на вооружении направлений (видов) воспитательной работы (внеклассной деятельности, образовательных программ) Вам не обойтись для достижения заданных в итоговой таблице предыдущего этапа целеполагания результатов?

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Организация процесса подготовки Критерии оценки выполнения задания (часть 2): Список проблем образовательной организации (бланки 6, 7): проблемы сформулированы как препятствия для реализации целей образовательной организации; из формулировок проблем однозначно понятен субъект решения проблемы; из формулировок проблем однозначно понятна ситуация, когда проблема будет решена (проблема сформулирована корректно); внутренние и внешние проблемы выделены в соответствии с компетенцией субъектов; список включает в себя не менее 10 внутренних и не менее 5 внешних проблем; внешние проблемы действительно являются препятствиями для реализации целей; внутренние и внешние проблемы имеют стратегический характер; Структура стратегических задач (бланки 8 – 10): внутренние проблемы переведены в стратегические задачи в точном соответствии с формулировкой (технический характер перевода проблем в задачи); внешние проблемы переведены в стратегические задачи и задачи влияния в соответствии с формулировкой;

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Реализация программы подготовки консультантов 2011 г.-ПМ 1, ПМ 2, ПМ 7, ПМ г.-ПМ 3 – ПМ 6

Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Эффекты разработки и реализации программы подготовки консультантов Обновление требований к модулям повышения квалификации (именной образовательный чек, вариативная часть); подготовка членов Экспертного совета и разработчиков программ Программа подготовки резерва управленческих кадров (осуществляется отбор)