Edutainment & Speating Инновационный подход к проведению уроков английского языка МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. АГРОЛЕС» Черенкова О.В., Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка.
Advertisements

Развитие компетентности обучающихся на уроке английского языка через использование игровых моментов …в игре человек испытывает такое же наслаждение от.
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества. Ф. Шиллер.
Лапина Ирина Владимировна Руководитель ШМО учителей иностранных языков МОУ СОШ 7 г.о. Железнодорожный 2011 год Технология развивающего обучения. Игровая.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1.Классификация игровых приемов обучения иностранному языку. 2. Технология проведения учебной игры на уроке иностранного.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку в начальной школе.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Доклад Тема: Развитие навыков устной диалогической речи с помощью ролевых игр на уроках английского языка Автор: Маргасова Н.В. ГОУ СОШ 1298 г. Москва.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Применение компьютерных средств обучения и информационных технологий на уроках русского языка.
«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»Использование компьютерных технологий – требование времени.
П РИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Развитие коммуникативных навыков на уроках иностранного языка Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Увлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Транксрипт:

Edutainment & Speating Инновационный подход к проведению уроков английского языка МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. АГРОЛЕС» Черенкова О.В., Учитель английского языка МОУ « СОШ п. АГРОЛЕС»

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА: 1. Edutainment & Speating – новые формы обучения, позволяющие сделать урок интересным, приятным, легким и максимально эффективным. 2. Edutainment – «обучающие игры», «игровое обучение» Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка Обучающие возможности игры Место и время игры на уроке Значение и польза игры в жизни ребенка Виды и категории игр Практическая часть - описание разных видов игр Аудиовизуальная подача материала. 3. Speating – тематические мероприятия, направленные на изучение традиций и культуры Великобритании, расширение словарного запаса и повышение речевой активности учащихся.

…Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим. Василий Великий …Раз человек учится играть в свое удовольствие, почему бы ему не научиться думать в свое удовольствие? Гилберт Честертон 1. Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка. Мир стремительно развивается, информация слишком быстро устаревает, и нужны новые подходы к образовательному процессу. Год назад в России появился новый удобный формат передачи знаний, широко распространенный в европейских колледжах и университетах – «эдьютейнмент». Этот новый термин - от английских слов education (образование) и entertainment (развлечение) – обозначает обучение в форме игры, развлечения и общения. Далее, такая новая тенденция, как «спитинг» (от английских слов speak «говорить» и eat «есть») это явление, когда группа людей собирается в кафе и учит иностранные языки. Например, за чашечкой кофе можно пообщаться с носителем языка: сочетать полезное с приятным. Популярность подобных занятий с каждым годом возрастает, эффективность усвоения информации не вызывает сомнений, поэтому я стараюсь адаптировать эти новые веяния к проведению уроков и тематических мероприятий в рамках обычной средней школы.

2. Самые типичные примеры эдьютейнмента на уроках английского языка – это проведение игровых уроков (для младших и средних классов) и медиа- уроков с использованием аудиовизуальных технологий (для средних и старших классов) – прослушивание произведений классиков английской литературы, просмотр фильмов на языке оригинала и их последующее обсуждение.

2.1. Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к уроку иностранного языка. Использование игр даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игры помогают детям стать творческими личностями. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания и обучения.

2.2. Обучающие возможности игры. Есть отрасль медицины и психологии - игротерапия. Игрою можно диагностировать, познать ребёнка. Игрою можно ободрить и одобрить ребёнка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психологические свойства. Давайте запомним все - и учителя, и воспитатели и родители - что точно также, как взрослый человек обязан работать, ребёнку необходима игра. Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. А если ребёнок будет думать на иностранном языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - оказывается, я могу говорить наравне со всеми. Игры способствуют выполнению следующих методических задач: - создание психологической готовности детей к речевому общению; - обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; - тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

2.3. Место и время игры на уроке. Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Как известно, движущей силой говорения как вида речевой деятельности является мотив. Создание мотива говорения - самый важный компонент деятельности учителя при организации ролевых игр. У учащихся возникает потребность выразить радость или огорчение, восторг или негодование и они должны найти средства для выражения своих эмоций.

2.4. Значение и польза игры в жизни ребенка. Что такое игра и почему ребёнок тянется к ней? Откуда у ребёнка столько энергии? Почему он не может израсходовать её в одной игре, а с удовольствием начинает всё новые и новые игры? Зачем ему такое разнообразие игр? Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий- все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

2.5. Виды и категории игр. Игры подразделяются на следующие категории: 1. лексические игры; 2. грамматические игры; 3. фонетические игры; 4. орфографические игры; 5. творческие игры; Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку. Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

2.6. Практическая часть – описание различных видов игр. Игры по аудированию Лексические игры Языковые игры Орфографические игры Грамматические игры Психотехнические игры для обучения навыкам и умениям лексико- грамматического оформления речевых высказываний.

2.7. Аудиовизуальная подача материала Аудиовизуальная подача материала является эффективным средством формирования речевых навыков, она служит важнейшим элементом урока в условиях отсутствия общения с носителями языка. Начиная с начальных классов я предлагаю ученикам прослушивание отрывков из книг-сказок. В старших классах задачи усложняются: старшеклассники составляют эссе, краткие пересказы, диалоги, ответы на вопросы по прослушанным отрывкам из произведений английских классиков. Таким же образом используются компьютерные видео- материалы и DVD- диски: просмотр мультфильмов-сказок в начальных классах с последующим обсуждением сюжета и персонажей, просмотр художественных фильмов на английском языке в средних и старших классах. В ходе освоения этих материалов ученики не только формируют навыки слухового восприятия языка и речевые навыки – они еще и на конкретных примерах видят такие тонкости, как диалекты, идиоматические выражения, акцент, сленг, таким образом, язык воспринимается более глубоко и многогранно.

3. Speating – тематические мероприятия, направленные на изучение традиций и культуры Великобритании, расширение словарного запаса и повышение речевой активности учащихся. Такой приём, как «спитинг» достаточно трудно адаптировать к обычному уроку, однако сам принцип «обучения за чашкой чая» я реализовала проведением ежегодного мероприятия – традиционного английского чаепития. Ролевая игра "5 оclock tea". 1.сервировка стола. 2. меню. 3. Диалог с гостями. "Угощайтесь! " 4. Обмен рецептами приготовления блюд: чая, печенья, бисквитов. Цели: 1. формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи. 2.Развитие навыков аудирования. 3. Развитие навыков письменной речи. 4. Ознакомление с правилами этикета.

Заключение. Возможности приёма «Эдьютейнмент» на уроках английского языка в рамках проекта «Интерактивная школа» В настоящее время большую популярность приобретает внедрение интерактивных форм обучения в школах и других учебных заведениях. Руководители московских школ и ВУЗов, применяющие эту систему, утверждают, что интерактивное обучение – это и есть ни что иное, как эдьютейнмент. Давайте на минуту представим, какие возможности открывает интерактивное образование для проведения уроков английского языка: В качестве звукового сопровождения уроков в классе могли бы звучать тихие мелодии волынки, «Боже, храни королеву», песни легендарной Ливерпульской четверки… На интерактивном экране сменяли бы друг друга слайды – шотландские горы, Тауэрский мост, портреты королевской семьи… Ученики не просто слушали бы сухие факты о стране изучаемого языка, у них можно было бы создать ощущение присутствия в этой стране: на экскурсии по Лондону в знаменитом красном автобусе или на прогулке по Букингемскому дворцу, будто они сами кормят лебедей в Гайд-парке или сражаются плечом к плечу с мятежным лордом Байроном, присутствуют на казни Марии Стюарт или на концерте Стинга… Пожалуй, невозможно даже представить более сильную мотивацию к изучению иностранного языка, чем подобное «погружение» в культуру изучаемой страны. Будем надеяться, что очень скоро и в нашей школе будут внедряться такие прогрессивные технологии, позволяющие сделать процесс обучения по-настоящему интересным, неожиданным, захватывающим.