Конференция 12-14 октября 2009г г. Саратов Полухина Ольга Николаевна Заведующая филиалом ГОУ КЦ ППРиК Ставропольский край с. Летняя Ставка 2009год Фонд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Advertisements

Дмитриева Валентина А лексеевна начальник о тдела Стрельникова Л. В. ведущий специалист Егорова В.А. ведущий специалист Бокова В.Н. главный специалист.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Государственное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная ( коррекционная ) школа - интернат.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
«Центр по предупреждению социального сиротства». Цель: профилактика социального сиротства и оказание помощи кризисным семьям. Содержание работы в рамках.
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Строительство реабилитационно- оздоровительного комплекса для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Социальный образовательный инвестиционный.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
О моделях центров комплексного сопровождения процессов развития ребенка Спасская Елена Борисовна, заместитель председателя комитета общего и профессионального.
Системный подход в профилактике детского и семейного неблагополучия Пермский край Докладчик : Председатель КДН и ЗП Пермского края Уткин Юрий Аркадьевич.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 455 Заведующая: Ольховка Алла Валентиновна Наш адрес: , г. Москва, г.
«Новые подходы к проблеме профилактики социального сиротства» Начальник управления Н.Е.Астафьева Начальник управления Н.Е.Астафьева.
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
1 Проект Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи Руководитель проекта : Кель Т.Г. Начальник отдела опеки и попечительства.
Транксрипт:

Конференция октября 2009г г. Саратов Полухина Ольга Николаевна Заведующая филиалом ГОУ КЦ ППРиК Ставропольский край с. Летняя Ставка 2009год Фонд поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации и Представительство Детского фонда ООН Российской федерации

Системный подход к профилактике социального сиротства и отказов в Ставропольском крае Организованы специальные службы для подбора кандидатов в замещающие родители. Организованы специальные службы для подбора кандидатов в замещающие родители. Функционируют детская общественная приемная и психологическое консультирование семей. Функционируют детская общественная приемная и психологическое консультирование семей. Разработана система выявления, учета и определения детей, оставшихся без попечения родителей в семью. - Разработана система выявления, учета и определения детей, оставшихся без попечения родителей в семью. - - Опека усыновление, приемные и патронатные семьи. - Опека усыновление, приемные и патронатные семьи. Организовано социально-психологическое сопровождение приёмной семьи. Работа « Школы приёмных родителей». Организовано социально-психологическое сопровождение приёмной семьи. Работа « Школы приёмных родителей».

Филиал ГОУ для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками» с. Летняя Ставка Туркменского района Наш адрес: Ставропольский край Туркменский район с. Летняя Ставка ул. Советская, 19 Телефон/факс 8 (865-65)

Опекунские семьи Семья Батяевых с дочерью Верой Дружная семья Прокудиных Семья Лисянских

Вот и наступил час расставания. В добрый путь выпускник ! Ленты выпускникам – 2007года Костярову А. и Яковенко В. повязывают их сёстры Надя и Вера Выпускной бал Галактионова В. Костиной А. Добровольского Д. Семёновой Е.

Студенты высших учебных заведений Студенты высших учебных заведений Костин Александра Выпускница года Студентка 4 курса СГУ, Студентка 4 курса СГУ, естественно- географического факультета, отделения экологии. Семёнова Екатерина Выпускница года. НПО получила в агротехническом Лицее г.Благодарный Студентка 2 курса СГПИ Студентка 2 курса СГПИ Менеджер по работе с кадрами. Выпускница года Студентка 5 курса СГУ, Физико – математического факультета, отделения математики математики Костин Екатерина

Студенты получающие среднее профессиональное образование Костяров Андрей Выпускник г Студент 4 курса, ГОУСПО « Регионального ГОУСПО « Регионального колледжа вычислительной техники и электроники» Яковенко Владимир Выпускник г. Студент 3 курса, ГОУ « Ставропольский колледж связи им. В.А. Петрова - программист Костяров Анатолий Выпускник г. Студент 3 курса, ГОУСПО « Регионального ГОУСПО « Региональногомногопрофильный колледж»- сварщик Зубов Владимир Выпускник -2008г. Студент 2 курса, ГОУ Александровский ветеринарный колледж ветеринарный колледж

Семья Галактионовых Муж: Владимир выпускник д/д 2004 г Жена: Ирина Дочь: Ксюша Сейчас проживают в собственном доме с.Малые Ягуры Туркменского района Семья Ионовых Муж – Евгений военный Жена - Екатерина студентка заочница, выпускница д/д 2005 года. Живут и работают в г.Морозовске Ростовской область Имеют дочь – Настю

Филиал ГОУ КЦ ППРиК Закрепленная территория г. Буденновск Буденновский район, г. Буденновск Буденновский район, г. Буденновск Курский район Курский район Нефтекумский район, г. Нефтекумск Нефтекумский район, г. Нефтекумск Степновский район Степновский район с. Падинское Новоселицкого района Советский район Советский район Благодарненский район, г. Благодарный Благодарненский район, г. Благодарный Новоселицкий район Новоселицкий район с. Летняя Ставка Туркменского район Арзгирский район Арзгирский район Апанасенковский район Апанасенковский район Туркменский район Туркменский район с. Донское Труновского района Труновский район Труновский район Новоалександровский район Новоалександровский район Изобильненский район Изобильненский район Красногвардейский район Красногвардейский район с. Александровское Александровский район Александровский район

Социально-психологическое сопровождение замещающих семей Комплексная психологическая диагностика разной степени сложности, в том числе, раннее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья; (ПМПК- формирование индивидуального образовательного маршрута) социально-психологический мониторинг,организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения; Комплексная психологическая диагностика разной степени сложности, в том числе, раннее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья; (ПМПК- формирование индивидуального образовательного маршрута) социально-психологический мониторинг,организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения; Психологическая поддержка замещающих семей в кризисных ситуациях; Психологическая поддержка замещающих семей в кризисных ситуациях; - психологическое консультирование по вопросам обучения, развития и социальной адаптации детей и подростков; Клуб «Школа приемных родителей»; - психологическое консультирование по вопросам обучения, развития и социальной адаптации детей и подростков; Клуб «Школа приемных родителей»; - коррекция нарушенных взаимоотношений между детьми и родителями в замещающих семьях; - коррекция нарушенных взаимоотношений между детьми и родителями в замещающих семьях; - проведение психологических тренингов эффективного взаимодействия в семье; - проведение психологических тренингов эффективного взаимодействия в семье; Просветительские программы повышения воспитательных возможностей родителей; Просветительские программы повышения воспитательных возможностей родителей; Повышение профессиональной компетентности специалистов, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь; Повышение профессиональной компетентности специалистов, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь;

Работа психолого – медико – педагогической комиссии Определение индивидуального образовательного маршрута Диагностика готовности к школе

Коррекционно-развивающее и компенсирующее обучение. Коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы, личностных нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие познавательных способностей ребенка в процессе игровой деятельности Развитие познавательных способностей ребенка в процессе игровой деятельности Знакомство с названиями предметов во время игры Дидактическая игра «Покормим куклу»

Социальная адаптация детей из трудных и опекаемых семей Работа с замещающих семей в кризисной ситуации Оказание социальной и юридической помощи детям

Программа социально- психологического сопровождения приёмных семей. Программа социально- психологического сопровождения приёмных семей « Школа приёмных родителей. Программа для кандидатов в замещающие родители». Программа социально- психологического сопровождения приёмных семей « Школа приёмных родителей. Программа для кандидатов в замещающие родители». Программа социально- психологического сопровождения приёмных семей « Школа приёмных родителей. Программа для начинающих приемных родителей» Программа социально- психологического сопровождения приёмных семей « Школа приёмных родителей. Программа для начинающих приемных родителей» Программа социально- психологического сопровождения приёмных семей « Школа приёмных родителей. Программа для семей, в которых приемные родители и взятые на попечение дети прошли стадию первоначальной адаптации» Программа социально- психологического сопровождения приёмных семей « Школа приёмных родителей. Программа для семей, в которых приемные родители и взятые на попечение дети прошли стадию первоначальной адаптации»

Реализация программы «Школы приемных родителей» В три этапа: диагностический, обучающий, аналитический. В три этапа: диагностический, обучающий, аналитический. Состоит из трех блоков: Состоит из трех блоков: 1блок. «Нормативно-правовые основы создания замещающей семьи». 1блок. «Нормативно-правовые основы создания замещающей семьи». 2блок. «Особенности и основные характеристики приемной семьи». 2блок. «Особенности и основные характеристики приемной семьи». 3блок. «Индивидуальное консультирование специалистов». 3блок. «Индивидуальное консультирование специалистов». Включает в себя 16 занятий общей продолжительностью 33 часа и индивидуальное консультирование специалистов на 50 ч. Включает в себя 16 занятий общей продолжительностью 33 часа и индивидуальное консультирование специалистов на 50 ч. По результатам обучения слушателям «Школы приемных По результатам обучения слушателям «Школы приемных родителей» для кандидатов в замещающие родители выдается психологическое заключение по единой форме.

Обучение в школе приемных родителей Индивидуальные занятия для кандидатов в опекуны Индивидуальная консультация по нормативно – правовым основам

Групповые формы работы с кандидатами в опекуны Родительский лекторий Психологический тренинг

Итогом работы филиала ГОУ КЦ ППРиК следующие следующие В результате работы специалистов психологического центра по оказанию психолого-педагогической помощи опекунским семьям предотвращены возвраты детей из замещающих семей в детский дом; В результате работы специалистов психологического центра по оказанию психолого-педагогической помощи опекунским семьям предотвращены возвраты детей из замещающих семей в детский дом; Опекуны получили знания об особенностях детей, проблемах разного возраста, способах разрешения конфликтов; Опекуны получили знания об особенностях детей, проблемах разного возраста, способах разрешения конфликтов; Дети получили успешный опыт социальной адаптации, Дети получили успешный опыт социальной адаптации, нет привлеченных к уголовной и административной ответственности; нет привлеченных к уголовной и административной ответственности; Дети успешно осваивают учебные программы в школе (нет неуспевающих и оставленных на повторное обучение). Дети успешно осваивают учебные программы в школе (нет неуспевающих и оставленных на повторное обучение). Коллектив центра и служба по устройству в семью, находятся в постоянном поиске эффективных путей, средств, форм, методов работы, способов успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и интеграции их в общество. Коллектив центра и служба по устройству в семью, находятся в постоянном поиске эффективных путей, средств, форм, методов работы, способов успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и интеграции их в общество.

Пусть у каждого обиженного судьбой ребёнка будет дом, где ему возвратят детство… А.А. Католиков. Мне говорят: Побереги себя Всех не спасешь от бед и не накормишь, Бессмысленно ко всем бежать на помощь, На всех смотреть любя. Мне говорят: Чужое не болит, И за чужих детей мы не в ответе. Но разве в мире есть чужие дети? Но разве в мире есть чужие беды? И разве стоит по-другому жить?