Доктор педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Власенко Екатерина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
Advertisements

Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Проблема подготовки учителя к осуществлению профессиональной деятельности в контексте информатизации высшего педагогического образования Додонов Евгений.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Создание организационно- педагогических условий, направленных на повышение качества образования в школе МБОУ «Куйбышевская ООШ»
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Образовательный менеджер как профессия. требования к профессиональной квалификации образовательного менеджера Образовательный менеджер как профессионал:
Имидж современного педагога Имидж педагога – это жизненно эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной.
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ММА им. И.М. Сеченова.
Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Транксрипт:

Доктор педагогических наук, доцент кафедры высшей математики Власенко Екатерина Владимировна

1.Сущность и структура профессионально-педагогической деятельности преподавателя. Рекомендации к написанию методических статей. 2.Методические предпосылки повышения эффективности обучения студентов в ВТНЗ. Использование традиционных и современных технологий обучения. 3.Образовательная информационная среда как основа обучения в высшей школе. Создание учебно-методических комплексов. 4.Целеполагание при обучении дисциплин в высшей школе. Приёмы формирования содержания обучения. 5.Современные методы обучения в высшей школе. Стимулирование деятельности студентов. 6.Организационные формы обучения. Рекомендации к проведению лекций. 7.Современные модели практических занятий в высшей школе. 8.Средства обучения в высшей школе. 9.Учебные и учебно-методические пособия. Учебно-методические пособия для самостоятельной работы студентов. 10.Электронные учебные и учебно-методические пособия. Методика подготовки учебного материала для создания электронного учебно-методического учебника. 11. Дистанционная форма обучения. Методика подготовки учебного материала для создания сайта. 12.Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитно- модульной системы обучения.

Сущность и структура профессионально- педагогической деятельности преподавателя. Рекомендации к написанию методических статей

В научной деятельности – соискание объективно нового знания, ранее никому не известного В педагогической деятельности – развитие достоверно известного знания, привлечение новых людей к уже известным истинам

Объекты научной деятельности – объективные закономерности, которые существуют в природе и обществе Объекты педагогической деятельности – люди

глубоко рассматривает то, что касается исследуемого вопроса В научной деятельности круг проблем и интересов локален и глубоко рассматривает то, что касается исследуемого вопроса В педагогической деятельности круг проблем и интересов широк требует изучения всего, что может оказывать содействие усовершенствованию человека и общества

четкие и немногочисленные в связи с ограничением предметов исследований В научной деятельности критерии оценивания четкие и немногочисленные в связи с ограничением предметов исследований В педагогической деятельности критерии оценивания размытые, многочисленные и противоречивые из-за исследования большого количество людей, которые имеют разные исходные данные

У разработчиков научной проблемы, ученых- коллег, круг общения небольшой, а квалификация и однородная. В педагогической деятельности круг людей, которые учатся, широк, знания их неоднородны, а по отдельным вопросам – недостаточные

Деятельности ученого и преподавателя неидентичны

Стереотипы, которые отрицательно влияют на деятельность преподавателя

1-й блок – требования к преподавателю как личности: широта взглядов, адаптивность, интерес к нововведениям, готовность взять на себя ответственность, контактность, эмоциональность, стойкость; 2-й блок – требования к преподавателю как специалисту: солидное академическое образование, глубокие знания; 3-й блок – требования к преподавателю как к профессионалу: овладение методами, средствами обучения, знаниями психологии и педагогики, психотехники.

знать нужды учеников; знать нужды учеников; уметь оценивать эффективность своей деятельности; уметь оценивать эффективность своей деятельности; уметь разрабатывать учебные программы и материалы к ним; уметь разрабатывать учебные программы и материалы к ним; владеть профессиональным мастерством; владеть профессиональным мастерством; быть консультантом и уметь консультироваться с другими; быть консультантом и уметь консультироваться с другими; проводить научно-исследовательскую работу; проводить научно-исследовательскую работу; совершенствовать свое профессионально- педагогическое мастерство. совершенствовать свое профессионально- педагогическое мастерство.

педагог выполняет классические функции обучения: передает знание, развивает умение и навыки будущего специалиста; педагог стимулирует творческую деятельность студента, направляет его поиск и познавательную деятельность на самостоятельное соискание знаний; педагог жестко руководит процессом становления специалиста, используя технологии обучения, которые гарантируют высокий уровень обученности специалиста; педагог создает совокупность условий, которые развивают личность студента.

Самореализация преподавателя Преподавательская деятельность Воспитательная деятельность Научно- исследовательская деятельность Методическая деятельность

ПреподавательСтудент

ПреподавательСтудент

ПреподавательСтудент