Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
Advertisements

Богданова Людмила Анатольевна. Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
Выполнила: Ефлютина И.А. – учитель начальных классов МОУ «Ивановская СОШ» Диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе Антонина Сергеевна.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Готовность к школе Готовность к школе- Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обычной.
Проблемы и ориентиры в организации подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях Бойцова Н.Н., методист МОУ Методический центр образования.
Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению 1. Личностная, или мотивационная, готовность к школе: сформированность отношения к.
Личностная готовность ребенка к школе Литвиненко Ю. В.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
Готов ли ваш ребёнок к школе? Личностная готовность к школе подразумевает определенное отношение к себе, к своим способностям. Самооценка школьника не.
Презентация к докладу. ОбъектИнтеллектуальная сфера детей с ЗПР Предмет Особенности интеллектуальной готовности детей с ЗПР к школьному обучению Цель.
Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Транксрипт:

Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность отбора, система заданий усложняется. В любом случае ребёнок имеет дело с педагогами: Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность отбора, система заданий усложняется. В любом случае ребёнок имеет дело с педагогами: Они проверяют знания, умения и навыки, в том числе умения читать и считать. Они проверяют знания, умения и навыки, в том числе умения читать и считать. Задача психолога совсем иная – он выявляет психологическую готовность. Задача психолога совсем иная – он выявляет психологическую готовность. Психологическая готовность к школе предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, сфер и сферы Психологическая готовность к школе предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, сфер и сферы произвольности. произвольности. Выделяют два аспекта психол. готовности- ЛИЧНОСТНУЮ (мотивационную) Выделяют два аспекта психол. готовности- ЛИЧНОСТНУЮ (мотивационную) и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ

Личностная готовность к школьному обучению. Включает формирование отношения к учению в целом, внутренней позиции школьника, отношение к себе- выявляется во время беседы с психологом. Помимо мотивационной сферы необходимо выявить и специфику развития сферы произвольности. Широко применяется ориентационный тест КЕРНА- ЙИРАСЕКА (Рисование по памяти, срисовывание письменных букв, и срисовывание группы точек) и срисовывание группы точек) Аналогична этим заданиям методика Н. И. ГУТКИНОЙ

Методика Н.И. Гуткиной « Домик» : Дорисовать картинку, изображающую домик, составленный из элементов прописных букв. Существуют специально разработанные планы беседы, выявляющие позицию школьника (дослушать сказку или играть)

методика Д. Б. ЭЛЬКОНИНА- А. Л. ВЕНГЕРА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» Позволяет определить, на сколько точно ребёнок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнить задание по а также возможность самостоятельно выполнить задание по зрительно воспринимаемому образцу. зрительно воспринимаемому образцу. « ОБРАЗЕЦ И ПРАВИЛО» Более сложная методика- предполагает одновременное следование в своей работе образцу и правилу.

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять признаки, определять причинно- следственные Зависимости, делать выводы. У ребёнка должна быть определённая широта представлений, В том числе образных и пространственных, соответствующее Речевое развитие, познавательная активность. Определение уровня механического запоминания может использоваться методика Л. А. ВЕНГЕРА Уровень развития опосредованной памяти позволяет определить методика А. Р.ЛУРИИ (требует сложной интерпретации) И

Уровень наглядно образного мышления Определяется с помощью методики разрезных картинок (рис 4) Уровень развития пространственного мышления выявляется например с помощью методики «ЛАБИРИНТ» (рис 5) Диагностирование уровня развития понятийного или словесно- Логического мышления - тестов много. Самые распространённые: « ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК» «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ» Обобщение и абстрагирование, последовательность умозаключений и некоторые другие аспекты мышления изучаются с помощью МЕТОДИКИ ПРЕДМЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

При отборе в школы с более насыщенной программой (гимназии, лицеи, спец школы) Используются более трудные методики, предложенные В.Г ЗЕЙГАРНИК (интерпретация пословиц). В.Г ЗЕЙГАРНИК (интерпретация пословиц). Сложности диагностики 6-летних детей (Н.И. ГУТКИНА) Сложности диагностики 6-летних детей (Н.И. ГУТКИНА) При личностной неготовности возникает сложный комплекс проблем. Мотивационная незрелость влечет а собой пробелы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности. Преобладающая интеллектуальная неготовность приводит к не успешности, невозможности понять и выполнить все Требования учителя и, к низким оценкам. Комплексная психологическая готовность может быть высокой, но в силу некоторых личностных особенностей дети могут испытывать Комплексная психологическая готовность может быть высокой, но в силу некоторых личностных особенностей дети могут испытывать значительные трудности в учении.

6- летние дети по уровню своего развития- дошкольники. ТРИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ 6-7 ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ (по ВЕНГЕРУ) 1. Тревожность – бывает ситуативной, но может стать личной особенностью. 2. Демонстративность- особенность личности, связана с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. 3. Уход от реальности – сочетание 1 и 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ЦЕЛОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННОЙ, ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕР и СФ. ПРОИЗВОЛЬНОСТИ.