Структура основной образовательной программы. Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секция «Проектирование учебного плана и программ дисциплин в области начального образования Руководители секции: Гуружапов Виктор Александрович - зав.
Advertisements

Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Доктор педагогических наук,
Федеральная инновационная площадка «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого- педагогического образования в РФ» Базовые организации.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); программы учебной и производственной практик; календарный учебный график; материалы,
Опыт разработки основных образовательных программ по направлению "Психолого-педагогическое образование" С.Б. Серякова Д.п.н., профессор кафедры социальной.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Профессиональный стандарт как основа подготовки педагога дошкольного образования БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Концепция реализации дисциплин (модулей) по выбору студентов.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Унификация дисциплин базовой и вариативной частей циклов дисциплин учебного плана по направлениям Психолого- педагогическое образование и
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Транксрипт:

Структура основной образовательной программы

Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть История Философия Иностранный язык Русский язык и культура речи Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире Экономика ОК-1,ОК-2,ОК-3 ОК-1,ОК-3,ОК-4,ОК-9 ОК-5,ОК-6 ОК-4,ОК-5 ОК-1,ОК-3,ОК-8 ОК-4 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.2 Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть Математика Современные информационные технологии Анатомия и возрастная физиология Основы педиатрии и гигиены ОК-4,ОК-9 ОК-4,ОК-7 ОК-4,ОК-9 ОК-4,ОК-11 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.3 Профессиональный цикл Базовая (общепрофес- сиональная) часть 40–50 Безопасность жизнедеятельности Модуль 1 «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» Общая и экспериментальная психология; Теории обучения и воспитания; История педагогики и образования; Поликультурное образование; Социальная психология; Психология развития; Клиническая психология детей и подростков; Дефектология; Социальная педагогика. ОК-11 ОПК-12 ОПК-1,ОПК-4, ОПК-8,ОПК-9, ОПК-12

Б.3 продолжение Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.3 Базовая (общепрофес- сиональная) часть 40–50 Модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» Психология дошкольного возраста; Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Психология детей младшего школьного возраста; Образовательные программы начальной школы; Психология подросткового возраста; Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. ОПК-2 ОПК-4 ОПК-11 ОПК-12

Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкос ть (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.3 Базовая (общепрофес- сиональная) часть 40–50 Модуль 3 «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности. ОПК-3 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-10 ОПК-12 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки (установленные на момент разработки стандарта профили подготовки указаны в Приложении А к данному ФГОС открытым списком) 110–118 Б.3 заключение

Код УЦ ООП Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (зачетные единицы) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Б.4 Физическая культура2ОК-10 Б.5 Учебная и производственная практики практические умения и навыки определяются ООП вуза 30 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 Б.6 Итоговая государственная аттестация 6 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-8 ОПК-10 ОПК-11 Общая трудоемкость основной образовательной программы 240

ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в школе

КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ПКД): способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1) готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно- развивающих программ (ПКД-2) способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПКД-3) готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (ПКД-4) способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПКД-5) способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6)

КОМПЕТЕНЦИИКОДДИСЦИПЛИНЫ способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста ПКД-1 Предметно-развивающая среда ДОУ Психология и педагогика игры (в том числе практические занятия) Психолого-педагогический практикум: Развитие сотрудничества дошкольников Б3М2 Психолого-педагогический практикум: Тренинг педагогического общения Методика детского изобразительного творчества Развитие детских видов деятельности Б3М3 Б3М1 готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно- развивающих программ ПКД-2 Методика развития речи детей Методика развития математических представлений Методика детского изобразительного творчества Методика экологического образования Сенсорное воспитание Развитие выразительных движений у дошкольников Здоровьесберегающие технологии Театрализованная деятельность в ДОУ Психолого-педагогический практикум: организация досуга в ДОУ Гендерная психология Психолого-педагогический практикум: Тренинг педагогического общения Организация собственной профессиональной деятельности (в т.ч. практические занятия) Б3.М3

КОМПЕТЕНЦИИКОДДИСЦИПЛИНЫ способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности ПКД-3 Развитие общения в раннем и дошкольном возрасте Психолого-педагогический практикум: Развитие сотрудничества дошкольников Психолого-педагогический практикум: организация досуга в ДОУ Психолого-педагогический практикум: Тренинг педагогического общения Предметно-развивающая среда ДОУ Развитие детских видов деятельности Б3М2 Б3М1 готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении ПКД-4 Проблемы и профилактика трудностей адаптации ребенка к новым условиям воспитания и обучения Развитие общения в раннем и дошкольном возрасте Психолого-педагогический практикум: Развитие сотрудничества дошкольников Гендерная психология Б3М2 Организация собственной профессиональной деятельности (в т.ч. практические занятия)Б3М3

КОМПЕТЕНЦИИКОДДИСЦИПЛИНЫ способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками ПКД-5 Методы математической статистики психолого-педагогических исследований Б3М3 Психолого-педагогическая диагностикаБ3М3 Гендерная психология Развитие общения в раннем и дошкольном возрасте Б3М2 способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников ПКД-6 Психология семьи и семейное воспитание Этнопедагогика Б3М1 Проблемы и профилактика трудностей адаптации ребенка к новым условиям воспитания и обучения Развитие общения в раннем и дошкольном возрасте Психолого-педагогический практикум: организация досуга в ДОУ Б3М2 Психолого-педагогический практикум: Тренинг педагогического общения Б3М3

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению 45 б "Психолого-педагогическое образование" по профилю « Образовательная деятельность в дошкольном образовании »

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудоемкость по ФГОС Трудоемкость Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл26 Базовая часть14 1История2 2Философия3 3Иностранный язык2 4Русский язык и культура речи3 5Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире2 6Экономика2 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента12 7Логика2 8Этика2 9Социология2

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудоемкость по ФГОС Трудоемкость Дисциплины по выбору студента 6 10 ДПВ-Б1.В12 Защита прав и достоинства ребенка2 Образовательное и ювенальное право2 11 ДПВ-Б1.В22 История религии2 Страноведение2 12 ДПВ-Б1.В32 Культура общения2 Конфликтология2

п/пНаименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудоемкость по ФГОС Трудоемкость Б.2 Математический и естественнонаучный цикл12 Базовая часть8 13Математика2 14Современные информационные технологии2 15Анатомия и возрастная физиология2 16Основы педиатрии и гигиены2 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 4 17Информационные системы и базы знаний2 Дисциплины по выбору студента2 18ДПВ-Б2.В12 Физиология ВНД и сенсорных систем2 Психо- и нейрофизиология2

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость Б.3 Профессиональный цикл164 Базовая (общепрофессиональная) часть50 19Безопасность жизнедеятельности2 Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности 22 20Общая и экспериментальная психология (с практикумом)4 21Теории обучения и воспитания2 22История педагогики и образования2 23Поликультурное образование2 24Социальная психология2 25Психология развития2 26Клиническая психология детей и подростков4 26Дефектология2 28Социальная педагогика2

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость Модуль 2: Психология и педагогика развития детей16 29Психология дошкольного возраста4 30 Образовательные программы для детей дошкольного возраста 4 31Психология детей младшего школьного возраста2 32Образовательные программы начальной школы2 33Психология подросткового возраста2 34 Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся 2 Модуль 3: Методология и методы психолого- педагогической деятельности Качественные и количественные методы психолого- педагогических исследований 2 36Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)4 37 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса 2 38 Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности 2

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 114 Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности 10 39Этнопедагогика и психология2 40Психология семьи и семейного воспитания2 41Гендерная психология2 42Основы педагогического мастерства2 43Развитие детских видов деятельности2 Модуль 2: Психология и педагогика развития детей30 44 Проблемы и профилактика трудностей адаптации ребенка к условиям детского сада 4 45Предметно-развивающая среда ДОУ4 46Психология и педагогика игры8 47Игрушка для детей раннего и дошкольного возраста2 48Развитие общения в раннем и дошкольном возрасте4 49Развитие сотрудничества дошкольников2 50Особые дети в группе детского сада4 51Взаимодействие детского сада с родителями2

п/пНаименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость Модуль 3 Методология и методы психолого- педагогической деятельности Методы математической статистики психолого- педагогических исследований 4 53Методы развития речи детей4 54Методика развития математических представлений4 55Методика детского изобразительного творчества4 56Методика экологического образования4 57Сенсорное воспитание2 58Здоровьесберегающие технологии2 59Организация собственной профессиональной деятельности2 60Профессиональная этика педагога2 61 Психологический практикум: Тренинг педагогического общения 4

п/пНаименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость Дисциплины по выбору студента42 62 ДПВ-Б3.В1 Специальная педагогика Психология дизонтогенеза 63 ДПВ-Б3.В2 Помощь детям в кризисных ситуациях Профилактика насилия в отношении детей 64 ДПВ-Б3.В3 Детская литература Образ ребенка в искусстве 65 ДПВ-Б3.В4 Развитие выразительных движений Театрализованная деятельность в ДОУ

п/пНаименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость 66 ДПВ-Б3.В5 Подготовка детей к школе Трудности первого года обучения в школе 67 ДПВ-Б3.В6 Методика физического воспитания и развития Методика музыкального воспитания 68 ДПВ-Б3.В7 Воспитание детей с особенностями в развитии Обучение и воспитание детей-сирот Одаренный ребенок 69 ДПВ-Б3.В8 Иностранный язык для детей Философия для детей

п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Зачетные единицы Часы Трудо- емкость по ФГОС Трудо- емкость 70 ДПВ-Б3.В9 Технические средства обучения Компьютерные технологии для детей 71 ДПВ-Б3.В10 Приобщение детей к национальной культуре Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 72 ДПВ-Б3.В11 Организация досуга в ДОУ Музейная педагогика 73Б.4 Физическая культура2400 *) Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося) 30 Б.6 Итоговая государственная аттестация6 Всего:240

Бюджет времени, в неделях Курсы Теоретическое обучение Экзаменацио нная сессия Учебная практика Производствен ная практика Итоговая государственная аттестация КаникулыВсего I II III IV Итого:

Задачи профессиональной деятельности магистра - Разработка и внедрение оздоровительных и образовательных программ развития детей младшего возраста для учреждений различных видов и типов - Обеспечение оптимальных условий адаптации детей к дошкольному учреждению на каждой возрастной ступени детства. - Консультирование педагогов и семьи ребенка по вопросам воспитания, обучения, развития и межличностного взаимодействия

Компетенции магистра в области дошкольного образования Способен с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка Готов использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы с детьми Способен использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ Способен реализовывать личностно-ориентированное взаимодействие с детьми Способен разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей адаптации и обучения детей к образовательной среде Готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании Способен использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ Способен реализовывать личностно-ориентированное взаимодействие с детьми Способен разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей адаптации и обучения детей к образовательной среде Готов использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании