Психологические особенности юношеского возраста. Ваш ребёнок – выпускник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности старших школьников. Ваш ребёнок –десятиклассник.
Advertisements

Ваш ребёнок –десятиклассник. Быстрый рост организма Половое созревание Восхищение и тревога одновременно по поводу происходящих изменений Попытки сравнить.
Психологические особенности старших школьников. Классный руководитель 9 класса: Панкова О.С.
Родительское собрание В ЛИЦЕЕ класс 12 ноября 2009 года ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Вязовец Наталия Валентиновна Вязовец Наталия Валентиновна.
Психолого – педагогический консилиум в 10 х классах Ноябрь 2010 психолог МОУ СОШ 4 г. Грязи Суханова И. Н.
Психологические особенности подростков Любовь, внимание к ребенку – самое главное в семье.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н,
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
«Профессиональное самоопределение старшеклассников» Роль родителей в решении задач современного образования.
Личный профессиональный план учащегося. Отсутствие серьезного представления о дальнейшем жизненном пути - признак инфантильности. Без серьезного отношения.
Анкета профориентация. 1. Оцените степень актуальности проблемы профессионального самоопределения Очень высокая Высокая Средняя низкая.
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Государственные и негосударственные ВУЗы России: факультеты, специальности, конкурсы, проходные баллы, особенности приема, подготовительные курсы. Варианты.
Готовность старшеклассников к личностному самоопределению.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
Транксрипт:

Психологические особенности юношеского возраста. Ваш ребёнок – выпускник.

Познавательная сфера. Интеллект. Развитие формально – операционного мышления. Совершенствование понятийного аппарата. Развитие специальных способностей, связанных с выбираемой профессией. Овладение категориями добра и зла, общечеловеческими ценностями.

Учёба в школе. Ориентация на выбор профессии самоопределение и упор в учёбе на предметы необходимые для поступления. Возрастание нагрузки в связи с подготовкой к поступлению в профессиональные учебные заведения подготовкой к выпускным и вступительным экзаменам и посещением подготовительных курсов.

Общение. Пробуждение стремления к общению с противоположным полом. Готовность пережить чувство любви, поглощающее все другие чувства. Овладение защитными механизмами для предотвращения вмешательства во внутренний мир.

Отношения со взрослыми. Высокая степень автономии от старших, прежде всего родителей и учителей, обособление, поиск своего места в семье. Сознательные и устойчивые представления о своих правах и обязанностях. Важно мнение родителей в вопросах выбора профессии, поведения в сложных ситуациях, мировоззрения, поддержка со стороны родных.

Самосознание. Юношеское самосознание более психологично и обращено вовнутрь. Юноши и девушки остро чувствуют свою индивидуальность. Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни, своего места в современном мире. Необходимость собрать все знания о себе и проецировать их в будущее.

Как помочь своему ребёнку. Чётко распланировать режим дня старшеклассника, чтобы оставалось время на внеучебные дела, общение со сверстниками отдых. Следить за рационом питания, обязательно включать овощи и фрукты. Обращать внимание, чтобы ребёнок не читал во время еды. Через 45 минут выполнения учебных заданий – 15 минут перерыв. Дозирование учебного материала.

Как наладить отношения со своим ребёнком. Для того чтобы старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в обычной беседе. Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь.

Как наладить отношения со своим ребёнком. Если тот стиль в одежде или в макияже, который выбрал ваш ребенок, не нравится вам, поговорите с ребёнком, объясните, что вам кажется неподходящим, и предложите, что именно и как изменить. Родители должны объяснить ребенку, что они волнуются за него. Любое требование должно быть разумным и аргументированным.

Помощь в выборе профессии. Выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьник, возможно запасные варианты. Посетить День открытых дверей выбранного ВУЗа. Оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в ВУЗ. Помочь школьнику познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает.