Кому принадлежит школьная отметка?. Современная российская школа сегодня должна «содействовать здоровью, вырабатывая единый подход к решению проблемы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
Advertisements

Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
Анкета 1. Зачем ты идёшь в школу? а) получить знания; б) встретиться с друзьями; в) получить хорошую оценку. 2. Когда ты больше доволен посещением школы?
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо от г.
ПРИЁМ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы 19» на учебный год.
Первые школьные отметки Родительское собрание Тарасова Ольга Алексеевна МКОУ»Сновицкая сош имени С. Н. Белкина» Владимирской области Суздальского района.
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Нормативные документы. Методическое письмо.
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Методическое письмо 1561\14-15 от
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель.
Начальная школа ГБОУ СОШ Я учусь не потому, что обязан, а потому, что без этого не могу.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Родительское собрание. Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки.»
Родительское собрание «Оценка и отметка. Помощь взрослых при выполнении домашних заданий.»
1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Ключевое отличие экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет заключается в том, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Транксрипт:

Кому принадлежит школьная отметка?

Современная российская школа сегодня должна «содействовать здоровью, вырабатывая единый подход к решению проблемы, основанной на научно обоснованном оздоровительно- образовательном процессе с учетом психофизиологических, типологических, половых, возрастных особенностей учащихся, экологической обстановки, в которой находится образовательное учреждение»

Нормы и критерии оценочной деятельности в начальной школе существуют по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру (письмо Минобразования России от /14-15). Это единственно действующие нормы и критерии оценочной деятельности в начальной школе по всей территории Российской Федерации.

Успеваемость - альфа и омега школьной системы. Нередко оценки и замечания в дневнике школьника понуждают взрослых к немедленному действию. А оно не всегда исходит из адекватного анализа ситуации и не всегда претворяется в оптимальную и разумную помощь ребенку. Часто поступки взрослых являются только актами их тревоги и раздражения.

Критерии готовности ребёнка к школе Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.

Между школой и домом

В 1 классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания, недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т.д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме того, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.п. В 1 классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания, недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т.д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме того, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.п.

Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)

Характеристика цифровой оценки (отметки): «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;

Характеристика цифровой оценки (отметки): «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

Характеристика цифровой оценки (отметки): «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

Характеристика цифровой оценки (отметки): «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Оценка для ученика

Смысл школьной оценки как своего рода обратной связи от учителя к ученику – дать понять последнему, с каким качеством он выполнил то или иное задание. Ребенок сам должен придти к пониманию тех оснований, по которому учитель выставляет ему ту или иную отметку. В этом - необходимое условие развития у него полноценной способности и стремления к учению. А это значит: для того, чтобы "принять" внешнюю отметку, он уже должен обладать некоторыми умениями самооценивания, причем адекватного.

Ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную ранее отметку. При выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным. Ученику дается возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

Оценка для учителя

Важно требование объективности оценки. Это проявляется прежде всего в том, что оценивается результат деятельности ученика. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке. Это особенно важно потому, что нередко педагог делит детей на отличников, хорошистов, троечников и, невзирая на конкретный результат работы, ставит отметку в соответствии с этим делением: отличнику – завышает, а троечнику – занижает.

Оценка для родителей

Многие родители считают, что успеваемость ребенка – один из критериев, определяющих отношение к нему со стороны учителей и детей. Взрослые опасаются, что неудачный школьный старт приведет к репутации «неуспевающего» и «неспособного». Помимо этого успеваемость бессознательно воспринимается взрослыми как оценка, которая выставляется им лично.

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется прежде всего по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития. Система контроля ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.