О результатах апробации федеральных государственных образовательных стандартов в части новой системы оценивания учебных достижений младших школьников в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Advertisements

Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Инновационная деятельность учителя химии в условиях реализации ФГОС Руководители секции: Иванова Ольга Анатольевна –д.п.н.,профессор МИОО; Усиченко Марина.
Федеральные государственные образовательные стандарты: их особенности и теоретические основы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Чипышева Людмила Николаевна, доцент кафедры.
«ОТ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ К УНИВЕРСАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ДЕЙСТВИЯМ» Внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс начального.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Транксрипт:

О результатах апробации федеральных государственных образовательных стандартов в части новой системы оценивания учебных достижений младших школьников в Челябинской области Чипышева Людмила Николаевна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОУ ДПО ЧИППКРО

Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ Авторский коллектив: Ковалева Г.С. (руководитель), Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур А.О.

Операционализация требований Разработка эталонных заданий Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ

Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма) РУССКИЙ ЯЗЫК Примеры учебных ситуаций, в которых учащиеся могут действовать успешно самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых и полностью самостоятельно

Учащиеся могут ежедневно вести переписку со сверстниками, используя различные ИКТ- средства. Учащиеся, работая в группах, могут реконструировать слова, последовательно меняя один звук (например, дом-дам-там- том-тон и т.п) и иллюстрируя значение каждого нового слова, или сочиняя рассказы и сказки про заблудившийся звук

Процесс автоматизации навыков с точки зрения физиологии Процесс автоматизации навыков с точки зрения физиологии представляет собой постепенное снижение возбудимости в участках мозга, связанных с актуализацией прежде образованных связей, причем это снижение достигается путем упрочения нервных связей, путем повторения.

Лист достижений 1.Подсчет предложений в тексте. 2.Подсчет слов в предложении. 3.Деление слова на слоги. 4.Постановка ударения. 5.Звуковой анализ. 6.И т.д.

Цели и задачи апробации Апробация проводится с целью оценки возможности использования разработанных заданий. Задачи апробации: получить статистические материалы, позволяющие сделать заключение о возможности использования апробационных материалов в системе образования; наметить основные направления корректировки апробационных материалов.

Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ Операционализация требований Разработка эталонных заданий

Экспериментальная проверка достижения требований Описание и уточнение уровней достижения Формирование реалистичных критериев для оценки достижения требований Система внешней и внутренней оценки достижения требований: измерители, критерии, оценочные процедуры

Положительное критериально-ориентированный подход к оцениванию образовательных результатов выпускников; учет деятельностного подхода при построении системы оценивания. Риски ориентировка на «натаскивание»; игнорирование подходов «безотметочного обучения», что может затруднить организацию работы по формированию регулятивных универсальных учебных действий.

Концепция государственных образовательных стандартов второго поколения Стандарт второго поколения разрабатывается как общественный договор, который основывается на «выявлении и согласовании индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании»

Индивидуальные Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей

Общественные Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор

Государственные Развитие человеческого капитала – подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях

Портрет выпускника - цель

Изменение образовательной парадигмы ДеятельностнаяКомпетентностная

Стажировка «Актуальные проблемы обновления содержания и инновационные подходы к обучению на основе положений федеральных государственных стандартов второго поколения в начальной школе» Модели систем оценивания учебных достижений младших школьников