Создание и поддержка сети творчески работающих учителей как ресурса развития образования (портал «Сеть творческих учителей») Профессиональные конкурсы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание и поддержка сети творчески работающих учителей как ресурса развития образования (портал «Сеть творческих учителей») Профессиональные конкурсы.
Advertisements

Автор: Милованова Л.М., учитель МОУ школы 4, г. Воронеж Милованова Л.М., семинар ВОИПКРО, 2011г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Интернет мир широких возможностей Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами; получать доступ к информации и развлечениям; учиться,
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Заместитель директора по УВР Кузнецова О. И. Методические рекомендации по управлению процессом по внедрению модели высокотехнологичной образовательной.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Кабинет здоровья МОУ СОШ 22. Цель: Создать целостную систему образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.
Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
А.Л. Цветкова, ОРЦИТ «…чиновник, не владеющий элементарными навыками пользования компьютером, не может эффективно работать. А стало быть, должен искать.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Транксрипт:

Создание и поддержка сети творчески работающих учителей как ресурса развития образования (портал «Сеть творческих учителей») Профессиональные конкурсы (в т.ч., сетевые) - формирование лидерского потенциала развивающегося образования

Модуль 1 Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютером. Модуль 2 Социальный, эмоциональный и личностные аспекты занятий детей на компьютере. Модуль 3 Информационная этика и правовые аспекты защиты информации. Модуль 4 Безопасность детей в Интернете. Модуль 5 Технологии и средства защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа. Модуль 6 Компьютерные вирусы и средства защиты.

Андрагогический Личностно-деятельностный Проектно-исследовательский

Осознание обучающимися значимости проблемы и ее решения для будущего общества, образования, педагогических кадров, школьников и эмоционально- положительное отношение к предлагаемому курсу, к программе как к потенциально эффективным инструментам решения обозначенной проблемы; Знания в сфере проектирования безопасных информационно-методических сред образовательных учреждений, в области психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса, персонала и школьников, использующих персональные компьютеры и Интернет в профессиональной, учебной и внеучебной деятельности; Знания в области разработки программ информатизации школы, с учетом соблюдения принципов безопасности информации и жизнедеятельности, здоровьесбережения участников образовательного процесса; Опыт проектирования названных объектов, условий, программ.

Проект раздела программы или программы информатизации образовательного учреждения. Проект программного модуля в программы ПК, реализуемые в региональных учреждениях ДПО. Проекты общешкольных игр, летних или зимних лагерей, школьных сетевых олимпиад, школьных электронных газет и журналов. Проекты круглых столов и консультаций в системе межшкольных методических дней и др. Проекты внутришкольных локальных актов, связанных с регламентацией работы ЛВС. Проекты общешкольных родительских собраний, круглых столов и консультаций для родителей. Сценарии предметных и межпредметных заседаний МО или кафедр. Проекты планов работы межшкольных объединений учителей информатики, сценариев методических дней. Проекты кружковых занятий, школьных игр, олимпиад, соревнований. Проекты занятий со школьными компьютерными бригадами. Проекты консультаций по разработке ЛВС и их программного обеспечения. Сценарии уроков и внеклассных мероприятий, исследовательских кружков, экспедиций. Проекты разделов программ опытно- экспериментальной работы.

Специалисты РУЦ Майкрософт «Академия учителей» Педагоги учреждений дополнительного профессионального педагогического образования

Психологический и физический аспекты организации работы детей за компьютером Постановка проблемы: Сформировать у учителя (управленца, родителя) умения использовать приемы по организации безопасной и здоровьесберегающей работы ребенка за компьютером Цель:Цель: Изучение основ здоровьесберегающих технологий, применяемых при организации работы ребенка на компьютере. Проверка и обеспечение соответствия помещений, компьютерного оборудования и режима работы учащихся гигиеническим требованиям к организации занятий. Разработка и использование профилактической гимнастики и комплексов упражнений физкультурных минуток и пауз для предупреждения нарушений здоровья детей при работе за компьютером. Задачи:Задачи:

Компьютеры и физическое здоровье детей. Гигиенические требования к организации занятий с использованием новых информационно- компьютерных технологий. Профилактика нарушений осанки и зрения при работе за компьютером.

Основы гигиенических требований к состоянию воздушной среды и к оформлению и размещению различных средств ТСО. Рекомендации по правильной организации рабочего места ребенка. Рекомендации по профилактике нарушений осанки при работе за компьютером различных категорий учащихся. Инструкции по правильной посадке за компьютером. Комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения, снижения утомления глаз. Комплексы физкультминуток на занятиях с детьми школьного и дошкольного возраста. «Золотые» правила при работе за компьютером.

Влияние компьютера на развитие интеллекта и психику ребенка Постановка проблемы: Научить учителя (управленца, родителя) правильному использованию компьютерных игр и снижению стрессовых ситуаций при работе детей с компьютером Цель:Цель: Изучение влияния виртуального взаимодействия и видеоигр на развитие интеллекта и эмоциональный фон ребенка. Расширение представлений о формировании внимания и мотивации ребенка и влиянии на них компьютера. Формирование представлений об изменении психического здоровья детей при интенсивном использовании компьютера и Интернета. Информирование о влиянии компьютерных игр на поведение детей. Изучение стрессовых факторов при работе с компьютером. Задачи:Задачи:

Развитие интеллекта и стили общения в цифровом мире. Влияние компьютера на внимание, мотивацию. Негативное воздействие компьютера на психическое здоровье детей.

Примеры влияния компьютерных видеоигр на интеллект и психику ребенка (например: «уход от реальности»). Отличительные признаки «игромана». Пример агрессивного поведения, как следствия жестоких игр. Советы по выбору и использованию видеоигр. Практические рекомендации по улучшению внимания и мотивации у детей. Способы профилактики стресса при работе с компьютером. Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций, возникших при работе с компьютером. Тест «Шкала оценки личностной тревожности» (по Ч.Спилбергеру и Ю.Л.Ханину). Практические советы по снятию стресса.

Недостаточная осведомленность о проблемах информационной безопасности в образовательных учреждениях Постановка проблемы: Сформировать у учителя (управленца, родителя) представление о правовых и технологических аспектах информационной безопасности Цель:Цель: Изучение основ информационной безопасности. Изучение основных законов РФ в области компьютерного права. Задачи:Задачи:

Информационная этика и право. Основные законы Росси в области компьютерного права.

Терминологический аппарат по информационной безопасности. Угрозы и уровни информационной безопасности, направления защиты компьютерной безопасности. Защита аутентификации и целостности электронных документов с помощью цифровой подписи. Перечень ряда Федеральных законов в области компьютерного права. Ситуационные задачи по правовым вопросам.

Увеличивающееся негативное влияние на детей при использовании ими Интернета Постановка проблемы: Помочь учителю (управленцу, родителю) в организации обеспечения безопасности детей в Интернете Цель:Цель: Информирование о существующих опасностях с которыми дети могут столкнутся в сети Интернет. Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет. Формирование понятий о синдроме Интернет-зависимости. Изучение проблем безопасности при навигации по Интернет-ресурсам и при работе с электронной почтой. Изучение основ блокировки доступа к опасному содержимому. Задачи:Задачи:

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети. Безопасное общение детей в Интернете. Профилактика Интернет-зависимости у учащихся. Технологии безопасной работы в сети.

Перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет. Рекомендации по грамотному использованию электронной почты. Технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями. Инструкции по безопасному общению в чатах. Советы по профилактике и преодолению Интернет-зависимости. Тест на определение Интернет-зависимости (Кимберли Янг). Общие правила по безопасности детей в Интернете.Советы по безопасности при работе на общедоступном компьютере. Практические работы: по установке и использованию программ-фильтров; по настройке компьютера с помощью средства проверки безопасности Windows Live OneCare; по отключению функции сохранения паролей и удалению временных файлов Интернета; по удалению прочих файлов, сохраненных корпоративными порталами, например Sharepoint Portal Server; по повышению уровня безопасности в Интернете с помощью Internet Explorer.

Активное распространение мошенничества в Интернете Постановка проблемы: Ознакомить учителя (управленца, родителя)с комплексом мер по обеспечению защиты компьютеров (локальных и сетевых) при работе в сети Интернет и научить проектированию комплекса мер в конкретном ОУ Цель:Цель: Изучение основ защиты информации от несанкционированного доступа, утечки. Создание условий для защиты информации на ПК. Обеспечение безопасности информации в сетях и защиты поддерживающей инфраструктуры. Обеспечение защиты сетевых сервисов. Обеспечение безопасной работы на форумах. Задачи:Задачи:

Цели совершения преступления. Меры и уровни защиты информации. Установка паролей на ПК и папки. Меры безопасности при работе с электронной почтой. Безопасность работы в локальной сети. Безопасность работы на форумах.

Основные понятия в области защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа по ГОСТ Р Рекомендации по установке паролей на папки, ПК.Общие рекомендации по защите компьютеров.Практические советы по работе на форумах.

Повсеместное распространение огромного количества вирусов Постановка проблемы: Сформировать у учителя (управленца, родителя) опыт создания защиты от распространения вирусных программ и вирусов на компьютерах в образовательных учреждениях и домашних условиях Цель:Цель: Расширение представлений о вирусах и методах борьбы с ними. Использование работы антивирусных программ. Задачи:Задачи:

. Обзор и способы классификации компьютерных вирусов.. Программная защита информации.

Классификация вирусов.Обзор самых известных вирусов и упражнения по их распознаванию на компьютере.Меры защиты от проникновения и распространения вирусов.Обзор антивирусных программ.Тесты на определение вирусов. Практически работы по: определению оптимизации времени работы антивирусной программы; визуальному определению вероятности появления вируса; примеру работы программы рассылки спама; проверке файла на заражение вирусом; знакомству с антивирусными программами.