О принципах работы стажировочных площадок Совещание-семинар УМО по психолого-педагогическому образованию (0504400) А.И.Адамский, Институт проблем образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы и механизмы модернизации педагогического образования и проблемы введения ФГОС Шиян О.А. РГГУ, Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Система оценки образовательных результатов в подростковой школе АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Транксрипт:

О принципах работы стажировочных площадок Совещание-семинар УМО по психолого-педагогическому образованию ( ) А.И.Адамский, Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Ориентиры современного образования Сквозные образовательные результаты: Образовательная самостоятельность Образовательная инициатива Образовательная ответственность «Качество образования» - совокупность тех образовательных результатов и необходимых условий, которые обеспечивают успешную социализацию подростка в окружающем его мире. Адамский А.И.,

Проблематика обеспечения качества образования Чтобы быть подлинно общим, образование с необходимостью должно быть индивидуально ориентированным. Для ребенка: школа должна быть пространством возможностей самореализации и построения индивидуальной образовательной траектории Для педагога: помощь ребенку в построении индивидуальной траектории в соответствии с индивидуальными способностями и наклонностями и оценка достижений Адамский А.И.,

Проблематика оценки качества образования. Использование новых типов оценочных технологий. Основной акцент – формирование контрольно-оценочной самостоятельности учащихся Переход к формирующему оцениванию в образовании Необходимость оценивать индивидуальный прогресс Необходимость оценивать неизмеряемые личностные результаты Адамский А.И.,

Формирующее оценивание Фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания, дает учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решения, как улучшать и развивать учение; ориентировано на качественную оценку действий учащихся; носит непрерывный (цикличный) характер продолжающегося процесса обратной связи; Деятельностная основа образовательной деятельности – совместного учения и совместной оценки результатов Адамский А.И.,

Оценка индивидуального прогресса направлена на оценку зоны ближайшего развития и «индивидуальный темп» освоения учащимся предметного содержания и должна служить средством сопровождения образовательного процесса, а не только средством подведения его итогов; акцентирует внимание на мере овладения средствами (общими способами действия), которые должны быть переданы учителем ученику в ходе обучения; обеспечивает оценку двух видов прогресса: линейного и уровневого. Адамский А.И.,

Оценка личностных результатов Методы оценивания: наблюдение за детской деятельностью; анализ высказываний; специально организованные беседы; проектирование ситуаций; экспериментальное взаимодействие Ситуации оценки личностного развития ребенка: ситуации выбора; ситуации расширения пространства ответственности; ситуации выстраивания взаимоотношений с партнёрами; ситуации организации деятельности. Педагог как «инструмент» оценки развития и индивидуального прогресса ребенка Адамский А.И.,

Необходимость новых профессиональных педагогических компетенций в контексте введения ФГОС. Педагоги должны уметь при решении конкретных педагогических (учебных) задач: Конструировать учебные задания, направленные на формирование предметных грамотностей на трех уровнях: формальном, предметном и функциональном; Оценивать, отбирать и разрабатывать контрольно- измерительные материалы, позволяющие оценивать предметные грамотности учащихся на трех уровнях: формальном, предметном и функциональном; Оценивать, отбирать и разрабатывать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать метапредметные умения учащихся; Оценивать, отбирать и разрабатывать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить индивидуальное продвижение учащихся; Оценивать, отбирать и разрабатывать оценочные процедуры, позволяющие диагностировать метапредметные умения и личностные достижения учащихся. Гипотеза: освоить (будущему учителю) ЭТИ и другие необходимые компетенции возможно только деятельностным способом. Адамский А.И.,

Недостатки НЕ современного педагогического образования Задача формировать учебную деятельность у учащихся ставится перед студентами, у которых не сформирована учебная деятельность. В ходе педагогических практик воспроизводится не деятельностная, а формальная норма профессиональной деятельности Во время педагогических практик студенты погружаются в образовательный контекст, не соответствующий требованиям ФГОСов. Студенты не учатся на лучших образцах, а иногда и просто не знают о них Итог: педагогические практики ведут к воспроизведению устаревших образовательных моделей. Адамский А.И.,

Зарубежный опыт организации педагогических практик (на примере Финляндии) РоссияФинляндия Школы, в которых студенты проходят практику Обычные школы Специализированные школы с особым статусом, прикрепленные к университетам - Teacher training schools. Реализуют все новшества и стандарты образования - своего рода образцовые школы Класс, в котором студенты проходят практику Не имеет значения Возможность прикрепления к одному классу и прохождения всех этапов практики на базе одного класса Ментор/наставник в школе Обычный учитель, чей статус наставника никак формально не закреплен и материально не поощряется Учитель тренинг-школы является наставником для практиканта, за ним закреплены особый статус, прописанные функции и доплата Адамский А.И.,

Перспективный характер практики Практика проходит в ОУ, имеющих статус стажировочных площадок. Статус присваивается по результатам экспертизы. Критерии: предоставление ОУ образования, соответствующего современным требован иям, ОУ реализует инновационные образовательные проекты Адамский А.И.,

Деятельностно-ориентированный характер практики (предположение) Во время практик обязательным является овладение умениями конструировать учебные задания, направленные на формирование предметных грамотностей на трех уровнях: формальном, предметном и функциональном; оценивать, отбирать и разрабатывать контрольно- измерительные материалы, позволяющие оценивать предметные грамотности учащихся на трех уровнях: формальном, предметном и функциональном; Оценивать, отбирать и разрабатывать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать метапредметные умения учащихся; Оценивать, отбирать и разрабатывать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить индивидуальное продвижение учащихся; Оценивать, отбирать и разрабатывать оценочные процедуры, позволяющие диагностировать метапредметные умения и личностные достижения учащихся. Кредитная система учитывает освоение каждой группы умений Адамский А.И.,

Исследовательский (рефлексивный) характер практики Опробование педагогической деятельности в ее рефлексивном, проектном, деятельностном а не формальном варианте. Включение в жизнь ОУ: класса школы, группы детей (участие в пед.советах и консилиумах и т.д.) Работа с педагогом-супервизором Освоение циклов: постановка задачи, поиск способов решения, планирование своих действий, Оценка эффективности, постановка следующей задачи. По итогам стажировки проводится защита проекта, представляющего решение конкретной педагогической задачи. Адамский А.И.,

Виды педагогических практик 1.Учебные практики в течение обучения я вузе без отрыва от учебы (очно-заочные практики) 2.Стажировка в образовательном учреждении с отрывом от учебы (практика-погружение) Адамский А.И.,

Структура стажировки 1. Пропедевтический этап (погружение студентов в учебную деятельность) 2. Основной этап – наблюдение учебного процесса. 3. Специализированный этап – частичное участие 4. Углубленный этап –полное планирование и организация учебного процесса. Адамский А.И.,

Оценка результатов профессиональной подготовки: квалификационное испытание по итогам стажировки Экзамен с применением уровневых контрольно-измерительных материалов Защита проекта, представляющего решение конкретной педагогической задачи. Защита проводится в формате «контролируемого оценивания: студенты в ходе практики под руководством наставника и руководителя из вуза самостоятельно разрабатывают проект решения пед. задачи, воплощают его в классе, анализируют результаты и пишут отчет в контролируемых условиях. Выполненные работы оцениваются в соответствии с едиными стандартизированными критериями. Адамский А.И.,

Уровни освоения профессиональных умений Репродуктивный уровень: студент может отличить, выбрать из предложенных вариант (задания, программы, инструмента оценки), соответствующий требованиям ФГОС Пользовательский (рефлексивный) уровень: студент может выбрать из ряда предложенных тот вариант (задания, программы, инструмента оценки) тот, что соответствует поставленной педагогической задаче. Конструктивный уровень: студент может сконструировать вариант (задания, программы, инструмента оценки), соответствующий поставленной педагогической задаче. Адамский А.И.,