МОДЕЛЬ инклюзивного образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ инклюзивного образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 «Солнечный город» «Путь в будущее: «чужие» дети - тоже «свои»» Эльмира Дамировна.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Г.о. Железнодорожный, 26 марта 2014 г.. присвоен статус Региональной инновационной площадки Московской области на период г.г. присвоен статус.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Творческий отчёт о деятельности пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО за г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Транксрипт:

МОДЕЛЬ инклюзивного образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении

ИНКЛЮЗИЯ (калька с англ. inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение. Инклюзивное образование – это новое перспективное направление педагогики, принятое в цивилизованных странах и признанное мировой общественностью. Несомненно, с ним связано будущее российского образования, в том числе и специального. Однако, сегодня инклюзивное образование в России делает только первые робкие шаги, которые по своему уникальны и бесценны. Поэтому с положительным опытом инклюзии стоит знакомить широкую педагогическую общественность, его необходимо изучать, анализировать, разумно внедрять в современные российские образовательные реалии.

Проблемы Неразработанность нормативно-правового обеспечения; Недостаточность методической литературы по работе в инклюзивном классе

1 Администрация школы 2 Педагогический коллектив коллектив школы Модель инклюзивного образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 3 УчительУчитель класса инклюзивного образования 4 Дети с различной патологией + Родители

Задачи администрации школы администрации Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения Утверждение положения об инклюзивном классе Создание коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении и инклюзивном классе в частности Обеспечение повышения квалификации сотрудников, работающих в инклюзивных классах Обеспечение сотрудничества с научными педагогическими учреждениями для научно-методического сопровождения процесса инклюзивного обучения Сотрудничество школы с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и общественными организациями, работающими в микрорайоне Малая наполняемость класса

Задачи педагогического коллектива школы педагогического коллектива Выделение в отдельное направление специального педагогического сопровождения учащихся и родителей инклюзивного класса Обязательное комплексное сопровождение учащихся инклюзивного класса Тесное взаимодействие в рамках реализации индивидуальных образовательных маршрутов Специальная профессиональная подготовка педсовета Проведение обучающих семинаров для сотрудников по приобретению элементарных знаний в смежных областях Владение элементарными знаниями специальной педагогики и психологии Участие во внеклассных мероприятиях инклюзивного класса

Задачи учителя класса инклюзивного обученияучителя Специальная профессиональная подготовка для работы в инклюзивном классе Личностная готовность педагога к работе в инклюзивном классе Постоянное самообразование и получение научного руководства деятельностью Контроль за реализацией индивидуальных образовательных маршрутов Разработка и ведение обучения по индивидуальным листам обучения (ИЛО) Применение ассистивных технологий в обучении Особенность в оценивании достижений учащихся на основе полученных знаний и сформированности общеучебных навыков Мониторинг результатов обучения

Задачи родителей + детей с различной патологиейродителей Обязательное согласие детей и родителей на обучение в инклюзивном классе Предварительное взаимное знакомство между детьми и родителями Совместное участие родителей и детей во внеклассных и учебных мероприятиях, что позволяет создать некую общность Участие в обучающих семинарах и тренингах Активное участие родителей в повседневной жиэни учащихся

Внедрение данной модели Внедрение данной модели возможно при условии: Малой наполняемости класса или введении дополнительной ставки тьютора; Комплексного сопровождения учащихся в образовательном процессе; Предварительного знакомства между детьми; Созданию школьного сообщества дети+родители+педагоги; Обязательного введения индивидуальных образовательных маршрутов

В специальной кор- рекционной школе 152 уже в течение нескольких лет успеш- но проводится интег- ративное и инклю- зивное обучение детей с различными нозоло- гиями. Опыт организации педаго- гического процесса нарабо- танный в образовательном учреждении, бесспорно, актуален в свете современных тенденций развития системы образования в России.