Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
Advertisements

Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Федеральная экспериментальная площадка «Проектирование системы воспитания младших школьников на основе ценностного потенциала традиционной культуры народов.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Аттестационная работа Управление развитием общеобразовательной школы (на примере МОУ «СОШ 27 «Эврика-Развитие» г. Мирного) Выполнили: Зятькова Е.Л., Попова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района

Тема эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся» Руководитель эксперимента: Ломакина Л.С. зам директора по УР МОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.

Концепция эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

Актуальность. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, свою малую родину, свой народ не может быть выполнена без приобщения к духовным богатствам своего народа. Особенностью народной культуры является то, что в условиях постоянно меняющихся исторических ситуаций, уклада общественной жизни она не подвержена коренной трансформации, она стабильна благодаря вековому отбору жемчужин народной мудрости. Поэтому этнокультура - это и источник обновления содержательной основы современного воспитания, и традиционное этническое средство формирования личности. Актуальность. Задача воспитания гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, свою малую родину, свой народ не может быть выполнена без приобщения к духовным богатствам своего народа. Особенностью народной культуры является то, что в условиях постоянно меняющихся исторических ситуаций, уклада общественной жизни она не подвержена коренной трансформации, она стабильна благодаря вековому отбору жемчужин народной мудрости. Поэтому этнокультура - это и источник обновления содержательной основы современного воспитания, и традиционное этническое средство формирования личности.

Объект эксперимента: процесс духовно - нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы.

Предмет эксперимента: мордовские этнокультурные традиции в процессе духовно- нравственного воспитания учащихся.

Цель эксперимента: теоретически разработать и практически апробировать систему духовно-нравственного воспитания в школе на основе этнокультурных традиций мордовского народа.

В качестве гипотезы эксперимента послужило предположение о том, что духовно-нравственное воспитание учащихся на основе этнокультурных традиций будет эффективным, если: - усвоение учащимися гуманистических ценностей в организуемой учителем деятельности базируется на принципах национальной идеи и адекватности общечеловеческим нравственным ценностям; В качестве гипотезы эксперимента послужило предположение о том, что духовно-нравственное воспитание учащихся на основе этнокультурных традиций будет эффективным, если: - усвоение учащимися гуманистических ценностей в организуемой учителем деятельности базируется на принципах национальной идеи и адекватности общечеловеческим нравственным ценностям;

- этнический компонент содержания духовно- нравственного воспитания, реализуемый в учебно- воспитательном процессе школы, стимулирует развитие и становление представлений о своей принадлежности к этнокультуре и о месте этой культуры в ряду других этнических культур; - приобщение учащихся к этнокультурным традициям сочетается с развитием способности детей понимать себя и другого человека в качестве субъекта этнокультуры; - включение учащихся в разнообразные виды деятельности становится отправной точкой для деятельностного освоения пространства народной культуры.

Задачи эксперимента: - определить специфику духовно-нравственного воспитания младших школьников; - изучить возможности и пути использования мордовских этнокультурных традиций в работе начальной школы по нравственному воспитанию учащихся; -выявить педагогические условия, обеспечивающие нравственное воспитание школьников через их приобщение к этническим традициям. Задачи эксперимента: - определить специфику духовно-нравственного воспитания младших школьников; - изучить возможности и пути использования мордовских этнокультурных традиций в работе начальной школы по нравственному воспитанию учащихся; -выявить педагогические условия, обеспечивающие нравственное воспитание школьников через их приобщение к этническим традициям.

Новизна эксперимента заключается в следующем: -рассмотрении сущности и содержания духовно- нравственного воспитания учащихся в процессе их приобщения к традициям и этнокультуре; -выявлении воспитательного потенциала мордовских народных традиций в формировании личности школьника в процессе привития ему духовно-нравственных представлений и норм; -определении и экспериментальном обосновании педагогических условий, обеспечивающих эффективность духовно-нравственного воспитания учащихся через их деятельностное приобщение к этнокультурным традициям. Новизна эксперимента заключается в следующем: -рассмотрении сущности и содержания духовно- нравственного воспитания учащихся в процессе их приобщения к традициям и этнокультуре; -выявлении воспитательного потенциала мордовских народных традиций в формировании личности школьника в процессе привития ему духовно-нравственных представлений и норм; -определении и экспериментальном обосновании педагогических условий, обеспечивающих эффективность духовно-нравственного воспитания учащихся через их деятельностное приобщение к этнокультурным традициям.

Теоретическая значимость эксперимента. Теоретически и экспериментально обоснованы методы и особенности процесса формирования нравственной культуры учащихся на мордовских народных традициях. Результаты проведенной работы позволят осуществлять аналогичный подход к духовно-нравственному воспитанию учащихся в процессе их приобщения к ценностям морали и культуры других этносов; будут способствовать разработке вопросов методологии воспитания школьников разных звеньев образовательной цепи на основе этнокультурных традиций; составят основу для обобщающих научных представлений о роли этнических традиций в понимании культуры не только своего, но и других этносов.

Практическая значимость эксперимента состоит: -в создании возможностей использования духовно- нравственного потенциала народной культуры в учебно-воспитательном процессе, предполагающем приобщение младших школьников к ценностям морали и культуры; -практически значимыми являются способы введения этнокомпонента в содержание школьного образования Практическая значимость эксперимента состоит: -в создании возможностей использования духовно- нравственного потенциала народной культуры в учебно-воспитательном процессе, предполагающем приобщение младших школьников к ценностям морали и культуры; -практически значимыми являются способы введения этнокомпонента в содержание школьного образования

Мероприятия по реализации эксперимента по теме «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»

Этап 1 Организационно-аналитический: -обсуждение и решение на педагогическом совете вопроса о целесообразности создания экспериментальной площадки на базе школы; - создание Совета эксперимента и его деятельность по подготовке концепции и программы эксперимента; - изучение соответствующей литературы по теме эксперимента: «Этнокультурные традиции как источник духовно – нравственного воспитания учащихся»; - создание материально-технической базы эксперимента.

Этап 2 Внедренческий: -разработка нормативно-правовых локальных актов по модели «Социокультурный комплекс» на договорной основе; -организация теоретических и практических семинаров по изучению этнокультурных традиций; -отработка схемы взаимодействия творческих групп. -ведение дневника экспериментальной работы; -заполнение информационно-технологических карт (ИТК) экспериментальной и инновационной работы. Этап 2 Внедренческий: -разработка нормативно-правовых локальных актов по модели «Социокультурный комплекс» на договорной основе; -организация теоретических и практических семинаров по изучению этнокультурных традиций; -отработка схемы взаимодействия творческих групп. -ведение дневника экспериментальной работы; -заполнение информационно-технологических карт (ИТК) экспериментальной и инновационной работы.

Этап 3 Информационно- аналитический: - оформление результатов эксперимента; - подготовка текстов докладов к научно- практическим конференциям, педсоветам; - серия публикаций в периодических изданиях; - размещение разработок на школьном сайте; - выступления на педсоветах; - подготовка методического пособия, дидактических материалов.